Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57551 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Цель формирование представления о семье воспитание любви, уважения и заботливого отношения к членам своей семьи развитие умения выражать свои чувства по отношению к близким людям, развитие диалогической речи. Задачи 1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья. 2.Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок. 3.Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи. 4.Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Цель: формирование представления о семье; воспитание любви, уважения и заботливого отношения к членам своей семьи; развитие умения выражать свои чувства по отношению к близким людям, развитие диалогической речи.

Задачи:

1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.

2.Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

3.Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

4.Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, сундучок, сердечки из картона.

Ход занятия.

Организационный момент 

(проводится в кругу)

.

Воспитатель:

Ты и я, ты и я, (дети показывают на соседа справа, на себя, соседа слева, на себя)

Вместе – дружная семья (кладут руки друг другу на плечи)

Вместе играем, (прыгают на месте, кружатся)

Вместе читаем (изображают действие)

И друг другу всегда помогаем (два хлопка и «обнимашки»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой  необычный сундучок я сегодня нашла. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: (солнышко)

Воспитатель. Это солнышко непростое, а волшебное. С помощью его мы сыграем в игру «Давайте познакомимся». Я предлагаю взять это солнышко в руки и передавать его друг другу, называя свое имя.

Воспитатель: Меня зовут Галина Викторовна,…и т. д.

Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. А скажите пожалуйста, кто же вам дал имя?

Дети: (Ответы: родители, мама, папа)

Воспитатель: Правильно, это Ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят. А сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки. Присаживайтесь на стульчики.

Первая загадка:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

– Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Беседа:

– Как зовут твою маму?

-А как ты помогаешь маме?

– Что она делает дома?

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»: Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа:

-Как зовут твоего папу?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель:

Отгадываем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…

Дети :Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа:

– Как зовут твою бабушку?

– Кто ты для бабушки?

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа:

– Ребята, а у кого есть дедушка?

-Как его зовут?

– Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все умнички.

Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок.

( ответы детей)

Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

Ну вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем  как семья делает зарядку. 

Физминутка "Семья"

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,

движения головой – влево - вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,

большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

(Дети выполняют соответствующие движения.)


Ребята, а давайте покажем  свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья». (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

У кого – то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

 ( Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

 Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области