Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57420 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



проект "огород на подоконнике"

Цель формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. . Расширить представления детей о культурных растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений помидоры, лук, укроп, тыкву, горох, цветную капусту фасоль, цветы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕК

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РЯБИНКА»

НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ».

                          Выполнила:

Воспитатели Ибрагимова.Л.А.

.

«У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

И в деревне, и на даче все сажают огород

Потому, что витамины нужны людям круглый год.

А петрушка, лук, укроп зимой на их окне растет.

Что смогли же на окне вырастить мы с вами?

Это Вы увидите – посмотрев все сами.

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.

В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.

Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Расширить представления детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, тыкву, горох, цветную капусту фасоль, цветы.);

3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)

6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

7.Развивать познавательные и творческие способности.

8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Социально-коммуникативное развитие:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей лепка рисование аппликация; поощрять разнообразие детских работ.

формы работы по реализации проекта • НОД по экологическому воспитанию.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями. Дети получат практические знания о росте растений. Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный.

*Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). 

*Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

*Ознакомить с художественной литературой.

*Рассмотреть книги, иллюстраци о растениях.

* Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

*Словесная игра «Какие овощи растут на грядках?»

*Дидактические игры: «Что где растет», 

* Дидактическая игра «Из чего варим компот и борщ»

*Дидактическая игра « Угадай на вкус»

Беседы:

* «Что такое огород и что на нём растёт».

* «Что такое «Огород на подоконнике».

*«Какие растения можно вырастить на подоконнике».

*Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.

*Рисование «Лук от всех недуг».

* Посадка лука, тыквы, фасоли, петрушки, гороха, декоративной капусты, цветов.

*В группе детского сада оформить огород на подоконнике

2 этап – основной

Дети наблюдали за ростом растений, фиксировать в дневник наблюдений. Проводить опыты, эксперименты:

-Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Рост и развитие растений».

- «Вода и росток».

- «Солнце и росток».

*Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

*Провели аппликацию «Помидоры в банке»,

*Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

*Лепка «Овощи большие и маленькие»

*Хороводная игра «Огородная хороводная»

*инсценировка сказки «Репка»

3 этап – заключительный.

Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создадим мини-огорода для участия в конкурсе «В деревне у бабушки» Оформление дневника наблюдений. Презентовать проект членам жюри.

1 этап - подготовительный.

Словесная игра «Какие овощи растут на грядках?»

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений

22.03.19. 1) Ознакомление с бобовыми культурами фасоль.

2) Замачивание фасоли.

25.03.19. Посадка Фасоли.

3.04.19 Посадка– цветов

4.04 19г Посадка тыквы

04.04.19 Посадка лука.

05.04.19 Посадка - Гороха

08.04.19 Первые всходы

- Дидактическая игра: «Что где растет», 

Цель: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать словарный запас.

- Рисование «Лук от всех недуг».

-Цель; вызвать интерес к рисованию лука, знакомить с формой шара.

Наблюдение и уход за фасолью, горохом и луком.

2 этап – основной.

Наблюдения и уход.

Цель. Выявить изменения в росте фасоли лука и тыквы. Так как эти культуры взошли первыми.

Лепка. «Овощи большие и маленькие»

Цель.  Продолжать знакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

Наблюдение за огородом

Инсценировка сказки русской народной сказки «Репка»

Цель. Развитие эмоциональной сферы ребенка, развивать личность ребенка, прививая устойчивый интерес к музыкально- театральной деятельности.

Уход за фасолью

Хороводная игра - «Огородная хороводная»

Цель: Развивают чувство ритма и музыкального слуха. Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега). Учат детей действовать вместе, сотрудничать.

3 этап Заключительный этап «Тыква в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей с тыквой.

Таблица Наблюдений

Наименование

Дата Посева

Дата

выхода

Высота саженца через пять дней после посадки

Высота саженца через 10 дней после посадки

Высота саженца через 20 дней

Тыква

04.04.19

8.04.19

3см

8см

25см

Фасоль

25.03.19

9.04.19

2.5 см

3см

18см

Кресс-салат

05.04.19

8.04.19

1.6 см

4см

6см

Цветы

03.04.19

13.04.19

1.8 см

2.3см

5см

Укроп

03.04.19

8.04.19

4.см

4.5см

6см

Петрушка

03.04.19

8.04.19

3см

6см

8см

Горох

28.03.19

15.04.19

6см

9см

16см

Пшеница

16.04.19

19.04.19

1см

1.5см

5см

Лук

04.04.19

8.04.19

4см

12см

16см

1 куплет.
Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

2 куплет.
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.

3 куплет.
Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

4 куплет.
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.

5 куплет.
Есть у нас огород,
И капуста там растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

6 куплет.
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.

7 куплет.
Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!

8 куплет.
Ты, шофёр, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
Увози наш урожай.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области