КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕК
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РЯБИНКА»
НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ».
Выполнила:
Воспитатели Ибрагимова.Л.А.
.
«У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
И в деревне, и на даче все сажают огород
Потому, что витамины нужны людям круглый год.
А петрушка, лук, укроп зимой на их окне растет.
Что смогли же на окне вырастить мы с вами?
Это Вы увидите – посмотрев все сами.
Актуальность:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.
Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.
Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.
В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долгожданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.
Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить представления детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, тыкву, горох, цветную капусту фасоль, цветы.);
3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)
6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
7.Развивать познавательные и творческие способности.
8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей лепка рисование аппликация; поощрять разнообразие детских работ.
формы работы по реализации проекта • НОД по экологическому воспитанию.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями. Дети получат практические знания о росте растений. Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный.
*Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
*Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
*Ознакомить с художественной литературой.
*Рассмотреть книги, иллюстраци о растениях.
* Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
*Словесная игра «Какие овощи растут на грядках?»
*Дидактические игры: «Что где растет»,
* Дидактическая игра «Из чего варим компот и борщ»
*Дидактическая игра « Угадай на вкус»
Беседы:
* «Что такое огород и что на нём растёт».
* «Что такое «Огород на подоконнике».
*«Какие растения можно вырастить на подоконнике».
*Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.
*Рисование «Лук от всех недуг».
* Посадка лука, тыквы, фасоли, петрушки, гороха, декоративной капусты, цветов.
*В группе детского сада оформить огород на подоконнике
2 этап – основной
Дети наблюдали за ростом растений, фиксировать в дневник наблюдений. Проводить опыты, эксперименты:
-Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Рост и развитие растений».
- «Вода и росток».
- «Солнце и росток».
*Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
*Провели аппликацию «Помидоры в банке»,
*Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
*Лепка «Овощи большие и маленькие»
*Хороводная игра «Огородная хороводная»
*инсценировка сказки «Репка»
3 этап – заключительный.
Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создадим мини-огорода для участия в конкурсе «В деревне у бабушки» Оформление дневника наблюдений. Презентовать проект членам жюри.
1 этап - подготовительный.
Словесная игра «Какие овощи растут на грядках?»
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений
22.03.19. 1) Ознакомление с бобовыми культурами фасоль.
2) Замачивание фасоли.
25.03.19. Посадка Фасоли.
3.04.19 Посадка– цветов
4.04 19г Посадка тыквы
04.04.19 Посадка лука.
05.04.19 Посадка - Гороха
08.04.19 Первые всходы
- Дидактическая игра: «Что где растет»,
Цель: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать словарный запас.
- Рисование «Лук от всех недуг».
-Цель; вызвать интерес к рисованию лука, знакомить с формой шара.
Наблюдение и уход за фасолью, горохом и луком.
2 этап – основной.
Наблюдения и уход.
Цель. Выявить изменения в росте фасоли лука и тыквы. Так как эти культуры взошли первыми.
Лепка. «Овощи большие и маленькие»
Цель. Продолжать знакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
Наблюдение за огородом
Инсценировка сказки русской народной сказки «Репка»
Цель. Развитие эмоциональной сферы ребенка, развивать личность ребенка, прививая устойчивый интерес к музыкально- театральной деятельности.
Уход за фасолью
Хороводная игра - «Огородная хороводная»
Цель: Развивают чувство ритма и музыкального слуха. Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега). Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
3 этап Заключительный этап «Тыква в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей с тыквой.
Таблица Наблюдений
Наименование | Дата Посева | Дата выхода | Высота саженца через пять дней после посадки | Высота саженца через 10 дней после посадки | Высота саженца через 20 дней |
Тыква | 04.04.19 | 8.04.19 | 3см | 8см | 25см |
Фасоль | 25.03.19 | 9.04.19 | 2.5 см | 3см | 18см |
Кресс-салат | 05.04.19 | 8.04.19 | 1.6 см | 4см | 6см |
Цветы | 03.04.19 | 13.04.19 | 1.8 см | 2.3см | 5см |
Укроп | 03.04.19 | 8.04.19 | 4.см | 4.5см | 6см |
Петрушка | 03.04.19 | 8.04.19 | 3см | 6см | 8см |
Горох | 28.03.19 | 15.04.19 | 6см | 9см | 16см |
Пшеница | 16.04.19 | 19.04.19 | 1см | 1.5см | 5см |
Лук | 04.04.19 | 8.04.19 | 4см | 12см | 16см |
1 куплет.
Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
2 куплет.
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.
3 куплет.
Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
4 куплет.
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.
5 куплет.
Есть у нас огород,
И капуста там растёт.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
6 куплет.
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай.
7 куплет.
Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
8 куплет.
Ты, шофёр, сюда спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
Увози наш урожай.