Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №235»
КОНСПЕКТ НОД
для детей младшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Пожарная безопасность!»
Воспитатель:
Дегтярева Елена Сергеевна
2024г.
Конспект занятия
Аттестуемый педагог (Ф.И.О.) | |
Образовательная область | Познание |
Возрастная группа | Младшая группа |
Тема занятия |
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности
Задачи:
Предварительная работа:
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; телефон,…..
Организационный момент, начало занятия - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно: Жарю, парю и пеку, В доме каждом быть могу. Людям много - много лет Я несу тепло и свет. Обожгу – меня не тронь. Называюсь я …(Огонь). -Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Да !!! ? (свеча, костер) -яркий, горячий, опасный, желтый, красный,.. -Огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает. -Спички, зажигалки -Плита, утюг, розетки, спички, зажигалки, Диван, кресло, шкаф,… - Позвонить в пожарную часть. - 01,101. - Что случился пожар, указать адрес. -На пожарной машине. -Она красная -Проблесковые маячки, сирена,… -быстро. -И - У –И у – Иу! -Пожарные. -В специальный защитный костюм. - Огнетушителями, водой, песком,… -Бочки для воды, ведра пожарные, ткань асбестовая, ящики с песком, пожарные щиты и стенды,.. - Багры, ломы, топоры, ножницы для резки решеток и др - Дети качают насосом воду. -Маховые движения руками сверху вниз. -Повороты вправо-влево. -Поднимаем руки вверх и разводим руки в стороны. -Дети поднимаются на носочки и потягиваются. -.Маршируют -хлопают. -топают. - топают. -хлопают. - топают. -хлопают. - Стоя у стульчиков. | 1.Беседа «Огонь-огонек» - Видели - ли вы когда-нибудь огонь - Расскажите об огне. Какой он? - А может ли огонь быть полезным? - Огонь - давний друг человека .С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту. - А где берут огонь? 2.Беседа «Пожар и все что с ним связано» - В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. - Ребята, а вы, знаете, какие предметы могут загореться дома? - Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны обратиться? - По какому номеру? - Что мы должны сообщить диспетчеру? - На какой машине приезжают пожарные? - Какого цвета пожарная машина? - Пожарная машина, всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня. - Что еще есть у пожарной машины? - А как едет она? Быстро или медленно? - Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. - Как звучит сирена? - А как называют людей, которые тушат пожар? - А во что они одеты? - Пожарные носят специальную защищающую их от огня и дыма одежду. На голове у них стальная каска. Штаны и куртка сшиты из толстого брезента. На ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь. - Чем пожарные тушат огонь? - Какой инвентарь используют в борьбе с огнем? - Какие инструмент используют в борьбе с огнем? - Молодцы!! 3. Физминутка Ребята, давайте с вами немного побудем пожарными .наденем на себя специальную одежду, обувь, каску. И попробуем потушить огонь. Мы качаем , мы качаем Воду в шланги набираем, Топорами балки рубим , Из брандсбойдов пламя тушим, Темным облаком густым, Вслед за нами вьется дым, А огонь все выше, выше , Полезай скорей на крышу. Поработали не даром Славно справились с пожаром!!! Ребята, молодцы!!! Садитесь. Будем дальше с вами беседовать. 4.Игра «Топаем, хлопаем» Ребята, давайте с вами немного не много по играем : если дети в данной ситуации поступают правильно – хлопают ,если не правильно – топают. (Дети сидят на стульчиках.) - Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя --- Спички весело горят, Буду с ними я играть . - Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. - Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает . -. Вика с Верой играют, На печи газ зажигают . - Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? 5.Правила пожарной безопасности в стихах. Давайте ребята напомним нашим гостям правила пожарной безопасности. - Для забавы и игры Спичек в руки не бери! - Не шути, дружок, с огнем Чтобы не жалеть потом! - Сам костра не разжигай И другим не позволяй! - Даже крошка – огонек От пожара недалек! - Газ на кухне, пылесос, Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг! - Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем! - Молодцы!! Присаживайтесь. 6. Итог. - Помните, ребята, правила эти., Знайте, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…01. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. | -Формирует представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; - Дает представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформирует чувство опасности огня; - Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; -Углубляет и систематизирует знания детей о причинах возникновения пожара; Закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности. Физкультминутка использоваться для снятия психического напряжения и усталости. Развивает память, мышление, речь. -Закрепление правил пожарной безопасности; - Развивает память, мышление, речь. Подведение итогов занятия |



