УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. НЯЗЕПЕТРОВСКА»
МКОУ СОШ № 3
Колина ул., д. 96, г. Нязепетровск, Челябинская область, 456970
Телефон (35156) 3-19-65, Е-mail: sch3nzp@mail.ru,
ОКПО 51464729, ОГРН 1027401812900, ИНН/КПП 7436003718/743601001
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
межпредметной секции
на 2024-2025 учебный год.
Цель работы методического объединения : «Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности»
Реализация данной цели осуществлялась через решение следующихзадач:
1.Продолжить совершенствование профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогов с целью повышения результатов воспитательного процесса на уроках и во внеклассной работе в свете ФГОС.
2.Воспитание ответственного отношения к учебному труду, добиваться прочности и глубины знаний обучаемых.
3.Продолжить разработку технологий и моделей учебно-воспитательного процесса ориентированных на развитие индивидуальности, формирования ключевых компетентностей обучающихся, создание условий для их личностной самореализации.
4.Продолжить работу по повышению уровня инновационной деятельности, информационной грамотности и творческой активности учителей МО.
5. Продолжить работу по созданию банка данных инновационных технологий, используемых учителями в урочной и внеурочной деятельности.
6.Овладение всеми обучающимися стандартов образования по предметам МО.
7. Обеспечить применение здоровье- сберегающих технологий на уроках.
8.Выявление и развитие способностей, творческого потенциала каждого ученика, формирование духовно-богатой, высоконравственной, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, конкурентоспособной личности, обладающей прочными знаниями. Активизировать работу с одарёнными детьми.
9.Организовать качественную подготовку к ЕГЭ, ОГЭ, обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки.
10.Систематически знакомить с новинками педагогической литературы по предметам МО и методики преподавания.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Основные функции ШМО:
- оказание практической помощи педагогам;
- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом;
- организация открытых уроков;
- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;
- изучение актуального педагогического опыта;
- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;
- организация и проведениепредметнойнедели«Парад наук»;
- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные формы работы ШМО:
проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
проведение недели «Марафон знаний и умений»;
взаимопосещение уроков педагогами цикла.
Содержание работы методического объединения учителей математического цикла
Раздел 1. План работы ШМО межпредметной секции на 2024-2025 учебный год.
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1.1 | Утверждение плана работы ШМО на 2024-2025 учебный год. | Август | Руководитель ШМО | План работы ШМО |
1.2 | Анализ результатов ГИА по химии, биологии, географии. | август | Руководитель ШМО | |
1.3 | Проведение заседаний ШМО | В течение года | Руководитель ШМО | План заседаний ШМО |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний городских предметных секций, городских предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах. | В течение года | Члены ШМО | План работы школы, план работы ШМО и РМО по предметам |
1.5 | Актуализация нормативных требований СанП И Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август | Члены ШМО | Журналы по технике безопасности и охране труда |
1.6 | сентябрь | Члены ШМО | См. раздел «Тема самообразование учителей» | |
1.7 | Анализ работы ШМО за 2023-2024 уч. год | май 2024г | Руководитель ШМО | Анализ работы ШМО |
1.8 | Составление плана работы ШМО на 2025-2026 учебный год | Май- август 2025 г | Руководитель ШМО, зам. директора по УВР | План работы ШМО |
1.9 | Организация взаимопосещения уроков | В течение года | Члены ШМО | График взаимопосещений |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
2.1 | Разработка и утверждение рабочих программ по предметам | Август | Замдиректора по УВР Члены ШМО | Рабочие программы членов ШМО |
2.2 | Разработка и утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности | Август | Замдиректора по УВР Члены ШМО | Рабочие программы членов ШМО |
2.3 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Члены ШМО | Методическая копилка членов ШМО |
2.4 | Подготовка и проведение диагностических работ по химии, биологии, географии в 5-9 классах | сентябрь | Руководитель ШМО | Анализы контрольных работ |
2.5 | Организация и проведение ВПР, полугодовых и годовых работ по предметам | декабрь, апрель, май | Замдиректора по УВР Члены ШМО | График проведения контрольных работ |
2.6 | Участие в работе ШМО и педагогических советов | В течение года | Члены ШМО | Конспект выступления |
2.7 | Проведение открытых уроков и мастер –классов, взаимопосещений | Члены ШМО | Члены ШМО | Конспект урока, обсуждение членами ШМО |
2.8 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций: - промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (5-8, 10кл) - государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов | Октябрь В течение года | Члены ШМО | Протокол заседания ШМО |
2.9 | Подготовка и проведение промежуточной аттестации учащихся и государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов | В течение года | Члены ШМО | Графики промежуточной и государственной итоговой аттестации |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | Ноябрь Январь Март Май | Руководитель ШМО, члены ШМО | Справка |
3.2 | Участие в работе малых педсоветов по предварительной итоговой успеваемости учащихся за триместр, полугодие | По окончании триместра, полугодия, года. | Руководитель ШМО | Протокол педсовета |
3.3 | Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы. | Январь, май | Руководитель ШМО | справка |
3.4 | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам математического цикла | Апрель – июнь | Члены ШМО | справка |
Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
4.1 | Участие в организации и проведении научно-практических конференций | По графику школы | Члены ШМО | План работы школы |
4.2 | Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, школьных предметных конкурсах | В течение года | Члены ШМО | Информация |
4.3 | Организация и анализ проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам | Октябрь | Члены ШМО | Итоги результатов |
4.4 | Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях | В течение года | Члены ШМО | Приказ администрации школы |
4.5 | Организация и проведение предметной недели «Марафон знаний и умений» | Ноябрь | Члены ШМО | Приказ администрации школы |
Сведения об учителях ШМО межпредметной секции на 2024-2025 учебный год
№ | Фамилия, имя, отчество учителя | Образование | Педстаж | Категория | Нагрузка | |
Классы | Количество часов | |||||
1 | Гусева Анастасия Георгиевна,учительхимии и английского языка | Высшее | 14 | 1 | 3,4,8,9,10,11 | 32 |
2 | Бобышева Анастасия Юрьевна, учитель биологии | Высшее | 14 | 1 | 5,6,7,8,9,10,11 | 19 |
3 | Желтышев Константин Анатольевич, учитель географии, ОБЖ | Высшее | 31 | В | 5,6,7,8,9,10,11 | 19 |
4 | ХадиуллинаГульфияДамировна, учитель технологии | Высшее | 10 | В | 5,6,7,8,9,10,11 | 25 |
5 | Зотов Василий Михайлович, учитель физкультуры | Высшее | 33 | 1 | 1,5,6,7,8,9,10 | 21 |
Методическая тема самообразования учителей.
ФИО учителя | предмет | Тема самообразования |
Гусева Анастасия Георгиевна | Учитель химии и английского языка | Формирование лексического запаса учащихся на уроках иностранного языка путём применения игровых технологий. |
Бобышева Анастасия Юрьевна | Учитель биологии | Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии. |
Желтышев Константин Анатольевич | Учитель географии и ОБЖ | Использование современных методов интерактивного обучения на уроках географии. |
Хадиуллина Гульфия Дамировна | Учитель технологии | Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность сотрудничества, развитие самостоятельности и творчества на уроках технологии. |
Зотов Василий Михайлович | Учитель физкультуры | Подвижные игры на уроках физкультуры. |