Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57000 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Путешествие по Костроме

Цель – воспитание патриотических чувств к своей малой Родине у старших дошкольников. Задачи Образовательные 1 Расширять знания детей о своей малой Родине 2Закреплять знания детей о Храмах и достопримечательностях Костромы предметах русского быта народных праздниках и традициях народных промыслах и народных играх Костромского края 3 Формировать умение замечать красоту и неповторимость родного края Развивающие 1Развивать познавательный интерес к родному городу 2 Развивать связную речь, психические процессы мышление, внимание, воображение, память, зрительное восприятие 3Развивать творческие способности, мелкую моторику рук Воспитательные 1 Воспитывать любовь к своему родному городу 2 Развивать чувство гордости за свою малую родину 3 Совершенствовать умение любоваться красотой родного края

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 79»

КОНСПЕКТ

занятия по патриотическому воспитанию

с детьми подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

Тема: «Путешествие по Костроме»

Образовательная область: познавательное развитие

Подготовила и провела:

Колесникова О.В. – воспитатель

Февраль

2024 год

Цель – воспитание патриотических чувств к своей малой Родине у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные

1 Расширять знания детей о своей малой Родине

2Закреплять знания детей о Храмах и достопримечательностях Костромы; предметах русского быта; народных праздниках и традициях; народных промыслах и народных играх Костромского края

3 Формировать умение замечать красоту и неповторимость родного края

Развивающие

1Развивать познавательный интерес к родному городу

2 Развивать связную речь, психические процессы (мышление, внимание, воображение, память), зрительное восприятие

3Развивать творческие способности, мелкую моторику рук

Воспитательные

1 Воспитывать любовь к своему родному городу

2 Развивать чувство гордости за свою малую родину

3 Совершенствовать умение любоваться красотой родного края

Методические приёмы:

Наглядный, словесный, игровой, практический

Интегрируемые области:

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг о Костроме, чтение литературных произведений, просмотр презентаций, дидактические и подвижные игры, экскурсии и т.д.

Словарная работа:

Богохранимая, чудотворная, Храм.

Ход занятия:

Приветствие.

Стихотворение «Доброе утро!» Валентины Котенёвой:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера...

Остановка № 1

«Кострома Богохранимая»

Цель: обогащение знаний детей о многообразии Храмов Костромы, их своеобразии.

Дети приглашаются к доске, на которой расположены храмы Костромы (выбирают знакомые).

Отвечаем на вопросы:

1).Как называется Чудотворная икона Божьей Матери, которая находится в Богоявленско - Анастасиином монастыре?

2). В честь какого Святого назван храм, расположенный в нашем микрорайоне Малышково?

Остановка № 2

«Достопримечательности Костромы»

1.Игра «Что, где, когда «Достопримечательности Костромы»

Цель: расширение и закрепление о социально – значимых, культурных объектах родного города, развитие познавательной активности дошкольников и социально – активных навыков в игре со сверстниками, связной речи; воспитание любви к малой Родине.

Правила игры: Дети крутят рулетку и отвечают на вопрос выпавшего сектора. На игровом поле расположены конверты с вопросами и иллюстрациями достопримечательностей города. В чёрном ящике спрятана достопримечательность площади Сусанина – Пожарная каланча.

Вопросы:

1 Кто основал город Кострому

2 Стихотворение о Каланче (ведущий читает текст, дети отвечают о каком объекте идёт речь)

3 Выберите из предложенных архитектурных объектов тот, который расположен на берегу Волги

4 Как расположены улицы по отношению к площади Сусанина и почему?

5 Где находится памятник собаке и почему он был установлен?

6 Какой подвиг совершил Иван Сусанин?

«Русский быт наших предков»

Остановка №3

1 Рассматривание иллюстраций

Цель: ознакомление старших дошкольников с предметами русского быта.

Вопросы:

Как назывался угол в избе, где находились иконы?

Для чего у наших предков служила печь?

Для чего еще нужна была печь, кроме того, чтобы на ней готовить пищу?

Какая посуда была у наших предков?

Как люди раньше освещали свои избы?

2 Макет избы

Цель: закрепление представлений у старших дошкольников о предметах русского быта и их применении, формирование познавательного интереса к национальной русской культуре, развитие памяти, внимания, связной речи.

Правила игры: игра представлена комплексом карточек с изображение предметов русского быта. Воспитатель читает загадки об этих предметах, дети должны её отгадать. Если возникает трудность, педагог показывает карточку. Также дети расставляют предметы быта по назначению.

Остановка № 4

«Народные промыслы Костромского края»

Цель: закрепление представлений детей о народных промыслах Костромского края.

пазлы «Собери посуду по цифрам»

Правила игры: детям предлагаются разрезные картинки различной конфигурации по народным промыслам для создания целого предмета из частей.

Остановка № 5

«Народные игры нашего края»

На данной остановке детям предлагаю поиграть в народную игру Солнце

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. В центре солнце-ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят по кругу.

Лето будет жарче.

А зима теплее, - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слова солнце (ловишка) ловит детей.

Остановка № 6

«Народные праздники и традиции»

Цель: приобщение детей к народным праздникам и традициям, русскому фольклору и обрядам.

Правила игры:

Народные календарные праздники – Рождество, Крещение, Пасха, Троица и другие. Своими корнями эти обряды уходят вглубь веков и составляют наиболее архаичный сохранившийся пласт русской культуры. Поклонение различным стихиям и явлениям: Вода-царица, Ветер-господин, Дождь-кормилец, Солнце-князь, Луна-княгиня – так почитали силы Природы.

Предложить детям выбрать по иллюстрациям наиболее значимые праздники.

Цель: знакомство детей народным костюмом Костромы.

Русский народный костюм - часть национальной культуры, знакомство с которой позволяет привлечь детей к творчеству, обогащает их нравственно, способствует формированию национального самосознания личности ребенка, развитию у детей интереса к русской культуре, воспитанию национальной гордости, уважения к прошлому народа имеет большое социальное значение в настоящее время.

Рассмотреть костюм и ответить на вопросы:

1 Какие костюмы вы видите на картинах?

2 Чем отличается детский костюм?

3 Чем покрывали голову? И другие.

Рефлексия «Моё настроение»

Цель: развитие навыков рефлексивной деятельности (настроение и эмоциональное состояние)

Правила рефлексии:

Детям предлагается набор карточек изображением эмоций и чувств (удовольствие , грусть, радость, гордость, усталость, удивление, любопытство). Педагог предлагает детям рассмотреть каждую карточку, назвать эмоции и чувства. Далее педагог предлагает детям выбрать карточку, которая соответствует их настроению после квест игры, объяснить свой выбор.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области