Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38»
Краткосрочный проект
«Транспорт»
Группа раннего возраста (1,5 – 2 года)
Выполнила: воспитатель 1К К.
Андреева Галина Борисовна
Г. Миасс 2021 г.
Участники проекта: дети, родители группы раннего возраста «Цыплята»,
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Актуальность проекта
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта.
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.
Задачи: Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса).
Дать детям представление о разновидностях транспорта (водный, воздушный, наземный). Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Вызвать познавательный интерес к транспорту. Расширить знания детей о профессии «водитель». Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемые результаты:
- Дети узнают основные виды транспорта и его составные части.
Дети научатся узнавать транспортную игрушку среди сходных, находить части предмета.
- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.
- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.
1 Этап: Подготовительный
Подбор методической литературы и пособий, подбор художественный, детской литературы, подбор загадок про транспорт, подбор стихов про транспорт, подбор дидактических и настольных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров, подбор материала для художественного творчества.
2 Этап: Практический
НОД. Познавательное развитие. «На чем поедут наши друзья».
Цель: формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени едет, стоит.
Рассматривание картинок, иллюстраций. «Транспорт».
Цель: познакомить детей с видами транспорта
Творческая мастерская. Рисование «По волнам, по морям»
Цель: побуждать детей рисовать волнистые линии, развивать глазомер.
НОД. Развитие речи. «Машина едет и гудит»
Цель: побуждать детей соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке, расширять активный словарь.
Подвижная игра «Автомобили».
Цель:
«Любознайка» (опыты игры). «Почему кораблики не плывут» Картотека игр экспериментов.
Цель: образовать ветер, обнаружить воздух.
Рассматривание игрушек: « Автомобиль»
Цель: Закрепить представление о транспортных средствах.
НОД. Игры со строительным материалом. «Как мы маленькую машину конструировали».
Цель: познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга.
Пальчиковая игра: «Пароходик»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Беседа «Транспорт».
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других.
НОД. Познавательное развитие. Игра с дидактическим материалом
«Ветер по морю гуляет».
Цель: формировать у детей пространственные понятия: далеко – близко, развивать координацию движений костей рук.
НОД. Социально-коммуникативное развитие. Явление общественной жизни. «Наш Миша капризуля»
Цель: Узнавать предметы, изображенные на предметных картинках (машина, автобус, паровоз)
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
Беседа «Актуальность реализации данного проекта»;
Консультация «Безопасность»
Папка – передвижка «Правила дорожного движения».
Подбор стихов о транспорте для чтения детям.
Подбор рисунков, аппликаций, стихов для создания выставки на тему: «Транспорт»
Подведены итоги по реализации проекта.
Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Приложение
НОД. Познавательное развитие. «На чем поедут наши друзья».
Цель: формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени едет, стоит.
Материал: рельсы, паровоз с вагончиками, машина (большая и маленькая). Куклы Маша и Даша (большая и маленькая), зайка, лисичка, мишка – игрушки.
Конспект
Воспитатель вместе с детьми ждут гостей, раздается стук в дверь, и входят: куклы Маша и Даша, лисичка, зайка и мишка. Дети здороваются с ними и предлагают поиграть.
Проводиться дидактическая игра «Кто пришел?». Воспитатель берет в руки игрушку и произносит фразы, подсказывающие ребенку ответ:
- Ушки длинные, сам беленький, любит морковку. Это… зайчик. Как зайчик прыгает? (Дети имитируют движение прыг-скок.)
- Сама рыжая, хвост пушистый. Это… лисичка. Как лисичка бегает? (Дети имитируют бег на носочках.)
- Самый большой, ходит вразвалочку, любит мед. Это… мишка. Как мишка ходит? (Дети имитируют движения.)
- Две сестрички – большая и маленькая, с бантиками. Это кукла Маша и кукла Даша. Как они ручками хлопают и ножками топают? (Дети имитируют движения)
Воспитатель предлагает для гостей прочитать стихи, (про мишку, зайку, лисичку)
Далее воспитатель сообщает детям, что гостям пора возвращаться домой, но они так устали и просят детей отвезти их. Воспитатель раскладывает перед детьми игрушки паровоз, большую и маленькую машинки. Автобус и предлагает разместить гостей:
- Где поедет косолапый мишка? Он большой, давайте мы его посадим в большую машину, а зайчик маленький, в какой машине он поедет? (В маленькой). Куклы Маша и Даша хотят поехать на паровозе. Где паровоз? Куда мы посадим Машу и Дашу? (В вагончики ). Осталась одна лисичка. Где поедет лисичка? (В автобусе). Где автобус? Куга мы посадим лисичку? (В автобус). Что надо сказать друзьям? До свидания. Приезжайте к нам еще в гости.
НОД. Развитие речи. «Машина едет и гудит»
Цель: побуждать детей соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке, расширять активный словарь.
Материал: ширма, две машины (большая и маленькая), их изображения, два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушки – мишки (большой и маленький).
Конспект
Воспитатель предлагает послушать. Что происходит за ширмой. Раздаются гудки – громкий и тихий. Затем из-за ширмы выезжает большая машина и в ней сидит большой медведь, машина гудит громко. Далее выезжает маленькая машина с маленьким медведем, она гудит тихо. Дети вместе с воспитателем рассматривают машины.
- Какая это машина? (Большая)
- Какой медведь? (Большой)
- Как гудит большая машина? (У-у, громко)
- Как рычит большой медведь? (Ы-ы, громко)
Аналогично рассматривается маленькая машина и маленький мишка. В конце проводится, дидактическая игра «На какой машине надо ехать?» -
предлагается детям усаживать медведей в соответствующие машины.
НОД. Игры со строительным материалом. «Как мы маленькую машину конструировали».
Цель: познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга.
Материал: кирпичики, кубики, игрушки по количеству детей.
Конспект
- На кирпичик я положила кубик. Получилась маленькая машина. Я построю машину для зайчика.
- Посади зайчика, чтобы он покатался. Поехала маленькая машинка! (передвигает ее)
- А сейчас поедет на машине мишка, он поедет на большой машине. Вот как ее надо строить. Подложить пластину, а на нее кубик. Поехали мои машины. Как машины гудят? Би-би-би!
Воспитатель побуждает детей произносить эти звуки. Дети катают на машинах игрушки.
НОД. Социально-коммуникативное развитие. Явление общественной жизни. «Наш Миша капризуля»
Цель: Узнавать предметы, изображенные на предметных картинках (машина, автобус, паровоз)
Материал: игрушечные машины: автобус, грузовая машина, предметные картинки с изображением, игрушечный медведь.
Конспект
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в гости к ним придет Мишутка, напоминает, что с ним надо поздороваться, не обежать его. Появляется Мишутка, и дети его приветствуют. Воспитатель ведет с Мишуткой диалог:
- Где ты был, Мишутка?
- Гулял на улице.
- А что ты там видел?
- Машину. Вот такую (показывает картинку с изображением машины). Задает вопрос детям
- А у вас есть такая машина?
Машину и приносят Мишутке.
Воспитатель: А что ты еще видел на улице?
Мишутка: Автобус! Вот такой (показывает картинку с изображением автобуса). А у вас есть такой автобус?
Дети отыскивают и приносят Мишутке автобус.
Затем Мишутка предлагает построить дорожку из кирпичиков и поиграть в игру «На чем поедем?». Мишутка просит детей:
- Я хочу покататься на автобусе. Автобус стоит на столе. Принеси (имя ребенка), его мне.
Когда ребенок выполнит задание, Мишутка начинает вредничать. Он говорит, что передумал ехать на автобусе и хочет поехать вот на чем, и показывает детям картинку с изображением машины. Дети должны назвать предмет, найти и принести Мишутке. В эту игру можно добавить картинку с изображением паровоза.
В конце совместной деятельности воспитатель вместе с детьми просит Мишутку быть хорошим и никогда не капризничать. Проводиться игра «Хоровод».