Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 58969 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



ПРОЕКТ «Современные педагогические технологии в ДОО» Юный художник

Цель Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Задачи • Развивающие Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. • Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества • Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Воспитательные • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОЕКТ

«Современные педагогические технологии в ДОО»

(Юный художник)

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ № 99

Махрова Н.А.

.

Казань, 2024 г.

Оглавление

1 Введение………………………………………………………..……..3

2 Основная часть…………………………………………………..……8

3 Заключение…………………………………………………………...13

4 Список литературы…………………………………………………..15

5.Приложения…………………………………………………………..16

1 Введение

Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития ребенка, развития у него разнообразных способностей, положительного отношения к миру, разнообразных умений, которые в основе своей наиболее мощно развиваются в продуктивной деятельности. Изобразительная деятельность создает особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности. Формирование такой личности является результатом участия ребенка в творческом процессе, обеспечивающим ему постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний.

Рисовать дети начинают рано, умеют и хотят фантазировать, но зачастую им недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник.

В процессе рисования у ребенка совершенствуются: наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям всестороннее развитие и радость творчества.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях важно к каждому ребенку найти индивидуальный подход и дать возможность активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и проявления творчества.

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Используемые методы:

Цель: Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:
1. Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.
2. Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.

3. Профессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего, понимающего детей, свое дело и смысл изобразительной деятельности в жизни ребенка.

Ожидаемый результат

К концу года у детей происходит значительное развитие практических, художественно-творческих навыков. Самостоятельно могут применить понравившиеся техники для создания выразительного образа, передать его позу, использовать необходимую цветовую гамму, создать простой сюжет. Дети способны передать в рисунке объект и окружающую его среду.

В рисунке дети передают свои эмоциональные отношения, настроения и выражают отношение к изображаемому объекту.

Дети эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства, знакомы с основными жанрами и их особенностями.

2. Основная часть

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Старшая группа

тема

задачи

дата

1

2

3

Чем и как можно ещё рисовать

ПЕЧАТАНЬЕ «Чудо дерево»

«Бабочки, жуки и другие насекомые»

Расширить представления детей о нетрадиционном, изобразительном материале, вызвать интерес к нему.

Познакомить со способом печатанье губкой. Развивать воображение. Учить дополнять изображение деталями в соответствие с образом.

Познакомить с печатаньем сухими листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях. Развивать воображение, насыщать рисунок деталями.

Сентябрь

4

5

6

«Осенний лес»

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ КИСТЬЮ «Пушистый кот».

Закрепить навыки печатанья сухими листьями.

Развивать интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листья приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представления о соцветиях кисти, грозди, их строении. Развивать чувство ритма и цвета.

Познакомить со способом рисования «тычок».

Закрепить умение передавать образ кота, насыщать объект деталями, добиваться выразительного образа.

Октябрь

7

8

9

10

Рисование ватными палочками. «Корзина с фруктами»

Натюрморт «Цветы»

«Натюрморт» (пластилинография)

«Осеннее дерево» обрывная аппликация

Закрепить способ рисования ватными палочками

Учить создавать образ цветов, Рисование по мокрому, сочетать цвета, познакомить детей с изображением вазы.

Учить пользоваться различными техниками в одной композиции, правильно заполнять весь лист, дополнять блик налепом, передавать цветом ощущение тепла, развивать композиционные умения.

Показ приёма: обрывная аппликация. Придать форму стволу дерева (ствол толстый), затем форму веток (ветки тонкие).

Ноябрь

11

Сыпучий материал «Зимнее сказочное дерево»

Создание живописной композиции - пейзажа. Закрепить умение изображать фон (земля, небо), разные деревья. Учить дополнять рисунок способом рисования сыпучим материалом (соль, манка).

Декабрь

12

«Узоры зимы»

Познакомить детей с картинами художников, помочь увидеть красоту, «сказку» морозных узоров. Расширить образный ряд декоративных элементов: точка, круг, завиток, волнистая линия, линия-зигзаг, цветок и т.д.; совершенствовать технику рисования мелками, технику по мокрому; вызвать эмоциональный отклик, развитие наблюдательности, фантазии.

13

«Зимний пейзаж»

Совершенствовать умение в нетрадиционных техниках набрызг, мятая бумага, обрывание. Развивать чувство композиции.

14

«Ёлочные шары» (акварель, масляные мелки, соль)

Продолжаем совершенствовать технику рисование солью; вызвать эмоциональный отклик

15

МОНОТИПИЯ «В зимнем лесу»

Дать представление детям о монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.

Январь

16

«Кляксики»

Познакомить со способом рисования кляксой. Развивать воображение, учить насыщать образ деталями.

17

Катание бусинок

Необычные

открытки

(аппликация)

Учить создавать фон с помощью катания бусинок. Развивать воображение.

Февраль

18

Открытка для папы

Учить дополнять рисунок аппликацией в соответствии с замыслом

19

«Деревья на закате»

Познакомить с техникой рисования гофрированой бумагой.

20

Сыпучий материал Натюрморт (фрукты) (манка)

Побуждать детей создавать натюрморт; для выразительности образа, дополнять изображение нетрадиционным материалом; учить гармонично, сочетать цвета.

Март

21

Сочетание техник «Рыбка плавает на дне»

Учить детей сочетать технику рисования восковыми, карандашами и акварелью. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу

22

«Цветы для мамы»

Познакомить детей с техникой «ниткография» Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное.

23

Космические пришельцы

Продолжать учить детей сочетать технику рисования восковыми карандашами и акварелью. Развивать воображение, фантазию, цветовосприятие.

Апрель

24

«Неизведанный космос»

Создание живописной композиции. Продолжаем рисование восковыми мелками

25

«Первая листва»

Продолжаем знакомить детей со способом рисования ватными палочками. Развивать умение насыщать рисунок деталями.

26

«Салют»

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать ватные палочки для создания рисунка

Май

Рисунки на камнях камень выкрашен в виде кошки и т. д.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

27

«Красивая бабочка или цветок»

Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему

28

«Ветка сакуры»

Познакомить с техникой рисования цепочкой, схожей с техникой «ниткографией» Развивать воображение, фантазию, цветовосприятие.

3.Заключение

Овладение нетрадиционными техниками способствует повышению выразительности художественных образов в рисунках старших дошкольников, поддержанию их эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности, способствует удовлетворению потребности детей в художественном выражении, развитию детского изобразительного творчества.

Работа с нетрадиционными материалами (ватными палочками, сухими листьями, острой палочкой, пластилином) помогает концентрации внимания, формирует усидчивость, развивает память, так как ребенок должен запомнить последовательность выполнения техники. Также дети удовлетворяют свою любознательность.

Занятия творческой деятельностью в кружке способствуют развитию у детей качеств творческой личности: быстрая обучаемость, умственная активность, смекалка, изобретательность, стремление и способность к добыванию новых знаний. Особое значение имеет формирование самостоятельности ребенка: это качество во многом определяет все сферы его жизни.

Манипулируя с разнообразным материалом, дети осмысленно находят новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Таким образом, используя нетрадиционную технику и нетрадиционные материалы в создании творческой работы, ребёнок выражает свой оригинальный взгляд на окружающую действительность, вкладывает внутренний смысл и своё видение художественного образа.

Изобразительная деятельность доставляет детям большое удовольствие, ведь они видят продукт своей деятельности, поэтому так важно поддержать интерес к рисованию. Выставки детского творчества - это признание творческой деятельности ребёнка, его успешности, повышают самооценку ребенка и его авторитет среди сверстников.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Список литературы

1. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы , М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;

2. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.

3. Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М.; ТЦ Сфера, 2008г.

4. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.; Педагогическое общество России, 2005г.

5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.

6. Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.

7. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО, 2007г.

8. Утробина К. К. , Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

9.  Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.

10. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.

11.   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

12.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – 144 с.

5. Приложения

Приложение 1.

Загадки про краски

Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались... (краски)

Превращу лицо я в маску,

В этом мне помогут... (краски)

Стройная девчушка

С головой лохматой

Купается в речушке,

И — прыг на берег-ватман! (кисточка)

Мы рисуем стенгазету,

И скажу вам по секрету,

Что рисуем не в альбом,

А рисуем мы на нем.

Лист огромного формата.

Что же это? Белый... (ватман)

Красный, синий, золотой,

Расскажи, еще какой?

Желтый, белый и зеленый,

Серебристый и бордовый...

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать... (цвета)

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны... (мелки)

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — ... (акварель)

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос... (карандаша)

Если рисовать за альбом ты сел,

А творение раскрасить так пока и не успел,

Цвет какой ты выберешь, это сам реши,

Ну а после крась давай и бери... (карандаши)

Мы рисовали осьминога,

Работы было очень много.

Чтоб вышел ровным осьминог

И чтоб успеть все за урок,

Учитель выдал силуэты,

Сказал, что осьминоги это.

Я силуэт в альбом обвел,

Нарисовал глаза на нем.

Красивым получился он.

А обводили мы... (шаблон)

Стенгазету выпускаем,

В классе — творческий кураж.

Пишем, красим, сочиняем.

Пригодится нам... (гуашь)

Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может.

Начнет рисунок карандаш,

А завершит его... (гуашь)

Все рисунки нецветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его... (фломастер)

Нет альбома — не беда,

Рамку подавай сюда.

Натянуты на ней просты

Из ткани разные... (холсты)

Используют школьники в графике.

И живопись тоже нуждается в них,

В этих мелках необычных таких.

От латинского «теста» названье, поверь.

И отвечай, что же это? (пастель)

Приложение 2.

Сказки про волшебные краски

«Краски и радуга»

Жили-были краски. Их было семь. Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая. Краски очень давно

лежали на окне и скучали. Все дело было в том, что они никак не могли договориться между собой, что они будут

рисовать.

Красная краска говорила: — Давайте нарисуем клубничку! Или хотя бы помидоры! Целую гроздь сочных, сладких

помидоров! — Помидо-о-оры! Как скучно! —

Говорила оранжевая краска. — Кто же в наше время их любит! В наше время дети любят мандарины и апельсины! А что

касается их мам, то они очень любят давать своим деткам морковку! —

И вовсе необязательно! — Заявляла желтая краска. — Некоторые, например, любят лимоны…-

С некоторым сомнением продолжала она. Затем оживлялась, — а уж бананы, так наверняка все дети любят. И потом, в

любом случае,

— для того что бы были помидоры, клубника, мандарины и апельсины нужно солнышко! Так что для начала давайте

нарисуем его. А там посмотрим!

— А чего зазря солнышко рисовать, — заявляла зеленая краска. Надо сначала нарисовать то, на что оно светить будет.

Например — травку, или деревья, или кусты… Ну, на худой конец — лягушку…

— Хи-хи-хи! — Хихикала голубая краска.

— Это зачем это лягушке солнце! Глупости какие! Лягушке нужен пруд! И непременно голубой!

— Где это вы видывали голубой пруд? — Возмущалась синяя краска.

— Да ещё и такой, в котором лягушки водятся? Уж какой-какой. Но уж никак не голубой!

— Продолжала она

— Уж хотя бы синий! А еще я бы посоветовала нарисовать синий дождь, синюю птицу и синего кита,

— раздухарялась синяя краска, но объяснить, почему это всё надо нарисовать с ходу не могла. Тогда в спор включалась

фиолетовая краска. Она всегда подолгу молчала, стеснялась и никак не могла придумать,

— чего же такого фиолетового им надо обязательно нарисовать.

— Знаете, скромно говорила она,

— я конечно не настаиваю, но мне кажется, что на берегу пруда, да и в огороде, да и просто на травке очень хорошо бы

смотрелись маленькие симпатичные фиалки… И так продолжалась каждый раз, когда они решали порисовать. И никак

они не могли договориться, потому так и лежали все новёхонькие. Но в этот раз всё пошло немного не так…

— Симпатичные фиалки и маленькая девочка…

В красивом фиолетовом платье и с фиолетовым бантом.

— Продолжила в этот раз фиолетовая краска. Так она сказала и задумчиво посмотрела в окно. За окном как раз только

что прошел дождь. И тут она вдруг громко ахнула и чуть не вывалилась из коробки с другими красками.

— Что такое?! В чём дело?! Что случилось?!

— Переполошились остальные краски.

— Вы только посмотрите на это!

— восхищенно сказала фиолетовая краска и показала в окно.

— Все краски выглянули в окно и увидели там что-то такое красивое и необыкновенное, что также громко ахнули хором.

— Это какая-то красивая дуга!

— Сообщила завороженно красная краска.

— Это наверное мост!

— с сомнением протянула зеленая.

— Э-э-эх вы-ы-ы… — услышали они вдруг нетерпеливый скрипучий голос. Это окно, на подоконнике которого стояли

краски, не выдержало и вмешалось в их беседу.

— Столько тут стоите, а ничего не видите и не знаете! Темнота! Это же — радуга!

Сказка про то, как краски рисовали

Собрались как-то Синяя и Жёлтая краска рисовать. Взяли свои кисточки, ведерки с краской, бумагу, и пошли на лужок.

— Я нарисую небо, — сказала Синяя краска и нарисовала синее небо.

— А я нарисую солнце, — сказала Жёлтая краска и нарисовала яркое жёлтое солнышко.

— Я нарисую озеро, — сказала Синяя краска и нарисовала красивое озерцо.

— А я нарисую маленького утёнка, который будет щипать травку около озера, — сказала Жёлтая краска и нарисовала

утёнка.

Затем Жёлтая краска посмотрела на утёнка, потом перевела глаза на Синюю краску и спросила:

— А травка? Как же он будет щипать травку, если у нас нет зелёной краски. Без неё мы не сможем нарисовать травку.

Да, — согласилась Синяя краска, — плохой рисунок получается без Зелёной краски. Жаль, что мы её не позвали с собой

рисовать. Что делать?

Думали, думали и не заметили, что на небе появилась тучка, и стал накрапывать небольшой дождик. Схватили краски

свой рисунок и побежали в беседку, чтобы укрыться от дождя. В беседке посмотрели они на рисунок и увидели, что

дождь его намочил и краски потекли. Потекли и смешались между собой. Смещались между собой синяя и жёлтая

краски, и получился зелёный цвет. Обрадовались Синяя и Жёлтая краски и стали рисовать новый рисунок. Синяя краска

нарисовала небо и озеро. Жёлтая нарисовала солнышко и маленького утёнка возле пруда. Потом они смешали краски из

своих ведёрочек, и получился у них зелёный цвет. Нарисовали они зелёную травку, на которой сидел зелёный кузнечик.

Красивый рисунок получился.

Тут мимо них проходила Зелёная краска, увидела она рисунок и удивилась: «Как это вы без меня его нарисовали?!» А вы

поняли как?

Мария Шкурина

Сказка про школу необычных художников

Жила-была в нашем городе маленькая девочка Таня, которая очень любила рисовать. Совсем маленькой девочкой

Танюша вместе с мамой попала в волшебную страну Рисованию, и с тех пор дочка стала частым гостем в стране красок,

кисточек и мелков. Рисовала девочка часто и везде – на бумаге, асфальте, мольберте, который подарил ей папа.

Юная художница быстро научилась произносить волшебные слова «Ду-ду-ду, я за стол иду! Ать-ать-ать, буду

рисовать! Ру-ру-ру, кисть беру! Щу-щу-щу, в воду опущу!» и сразу попадала в волшебную разноцветную страну

Рисованию.

Королева этой страны, ее слуги, Краски и Кисточки, сразу стали ее добрыми друзьями, помощниками и учителями,

когда малышка рисовала на бумаге мир, который ее окружал.

И вот однажды, рисует Таня гуашевыми красками красивые цветы, красные, синие, желтые и –вдруг! –с кисточки на

рисунок падает огромная красная клякса. Слезы выступили у девочки на глазах. «Пропал мой рисунок! Пропали цветочки

мои красивые!» - плачет Таня.

Увидела Королева Красок беду девочки и решила ей помочь. Просит она слуг своих верных, Красок и Кисточек,

успокоить девочку и проводить в «Школу Необычных Художников». Дивится Таня, что за школа такая, кто учится в ней?

И каково же было удивленье малышки, когда за столиками для рисования сидели…цветы, листики, фрукты и овощи

всякие, ластики, веревочки и даже огромный мыльный Пузырь! А за первым столом, ближе всех к Тане, важно уселась та

самая злополучная огромная красная клякса, прыгнувшая с кисточки на Танин рисунок! «Ой, кто это? Что делают они

в "Школе Необычных Художников"? Это и есть необычные художники?» - спрашивает с удивлением девочка Королеву

Красок.

И рассказала Королева Тане, что теперь и она станет учиться в этой школе и сумеет из кляксы выдуть трубочкой

цветок или дерево, нарисовать картошкой и луком натюрморт, а листиками деревьев напечатать осенний лес, совсем как

настоящий художник! Ведь необычные художники умеют рисовать всеми предметами, которые их окружают.

Обрадовалась Таня, что не надо выбрасывать свой рисунок, послушалась Королеву Красок, взяла трубочку и раздула

из кляксы красивую-красивую астру на свой, как ей казалось, испорченный рисунок!

С тех пор юная художница стала прилежной ученицей в "Школе Необычных Художников" страны Рисовании.

Сказка "Три весёлых краски"

Государство было совсем маленькое. Почти игрушечное. Конечно, больше, чем эта страничка, но и не такое большое, как

ты думаешь!

Страна была яркая, весёлая разноцветная. И народ там жил тоже разноцветный — краски в тюбиках. Конечно, не

простые, а волшебные, сказочные, но всё-таки краски!

Три весёлых краски — жёлтый Крон, красный Кармин и синий Кобальт — считались самыми главными. Они могли

составить любой цвет: и фиолетовый, и розовый, и оранжевый, и голубой, и зелёный, и сто двадцать пять других цветов.

Однажды жители Страны Интересных Книг пригласили своих весёлых соседей расписать книжную столицу к празднику.

Всю ночь краски, которые отправлялись в поход, готовили кисти, чистили яркие пояса, до блеска драили свои свинцовые

тюбики.

Утром, как только рассвело, стройными рядами они двинулись в путь. Впереди шёл жёлтый Крон, который умел рисовать

даже солнце. И когда он запел песенку трёх весёлых красок, его дружно поддержали все остальные:

Мы, яркие, цветастые и разные,

Мы трудимся и весело поём,

Мы синие, мы жёлтые, мы красные,

Мы красоту и радость создаём!

Но не все краски ушли к соседям. Дома остался злой и мрачный Чернокрас, а с ним те, что умели рисовать только тёмную

ночь, пасмурный день и бурю на море. Неповоротливые коричневые краски — и та, которая потемней, и та, которая

посветлей, и та, которая просто коричневая, — тоже остались дома.

Старый Чернокрас ворчал и злился. Ох, и нудный же у него был характер! Все в государстве с удовольствием выполняли

свою работу, а Чернокрас всегда был недоволен, что ему поручают чистить сапоги и ботинки, хотя ничего другого он

делать не умел.

Зато больше всего на свете Чернокрас любил хвастать: мол, я всё могу сделать сам. «Без вас обойдусь», — твердил он

каждому.

Сколько раз он из вредности принимался мазать своей чёрной щёткой нежную весеннюю травку! Но Кармин вовремя

замечал это и уводил Чернокраса с поляны.

— Каждый делает своё дело, — говорил Кармин. — Работай и ты! Чистить сапоги — это тоже очень важно!

В таких случаях Чернокрас ругался и ворчал ещё больше.

Но в тот день, когда краски уходили на праздник, он всё-таки вычистил все ботинки. Ведь мудрая и строгая Белила

больше всего на свете любила чистоту и никому не разрешала ходить в грязных ботинках даже в дождик.

Мы совсем забыли сказать, что в книжную столицу не пошёл и знаменитый мастер Клей.

Это был аккуратный, трудолюбивый старик. Дома в мастерской у него всегда было много дела: то приклеить яркий

поясок новой краске, то тюбик запаять, то неосторожный карандаш заточить.

Работал старый мастер хорошо, а говорил медленно: с головы до ног он был наполнен вязким клеем. Ворочать языком

ему было очень трудно.

Стоило Клею помолчать пять минут, как язык у него прилипал к зубам, и мастер замолкал на целую неделю.

Ну куда ему такому на весёлый праздник?!.

Когда краски ушли, толстый чистильщик сапог сунул в карман свою щётку и зашагал к домику мастера Клея.

Перед тем как войти в дверь, Чернокрас долго откашливался. Наконец он протиснулся в мастерскую и заговорил таким

жалобным, сладким голосом, что мастер Клей, привыкший слышать от Чернокраса только грубости, вспотел от

удивления и чуть было не приклеился к стулу.

— Дай мне, пожалуйста, воздушный шарик! Я хочу подняться над городом и посмотреть, далеко ли ушли братья краски.

Уж очень мне скучно без них!

— Ну что ж, это можно, — ответил мастер. — Вот бери этот шар да привяжи покрепче, чтобы не улететь. Поднимись на

него по верёвочной лестнице и смотри себе на здоровье.

Чернокрас сделал всё так, как велел мастер Клей. Шар поднялся вверх и повис в ясном голубом небе, привязанный за

верёвочную лестницу.

По ней неуклюжий Чернокрас еле-еле вскарабкался наверх.

Мастер Клей стоял внизу и всё время спрашивал:

— Ну как? Видно?

— Видно, видно, — угрюмо отвечал Чернокрас.

Потом неожиданно Чернокрас уселся прямо на шар и начал замазывать голубое небо чёрной краской.

— Ты что делаешь, разбойник? — закричал Клей. — Обманул меня?! Слезай, грязная вакса!

Но было уже поздно. Небо стало чёрным, и в стране сделалось темно, как ночью.

А Чернокрас, окончив свое чёрное дело, спустился по лестнице на городскую башню, вытащил из кармана чёрную

корону, надел её себе на голову и заорал на весь город:

— Я, Чернокрас Первый, Великий, самая главная и самая красивая краска, объявляю себя королём! Я сам перекрашу своё

королевство! Ура! Ура! Ура!

И представь себе — нашлись какие-то завалящие, наполовину высохшие серые краски, которые напросились к королю в

стражники. Что поделаешь — лентяи всегда остаются лентяями, а много ли работы у королевской стражи?!

Откуда-то появился совсем пустой тюбик. Никто не знал, какого цвета и когда была в нём краска. Сейчас в нём жили

только пауки. А звали тюбик Капут-Морт… Дальше на пояске было не разобрать. Он стал первым министром у

Чернокраса Первого. И король на всякий случай наградил его двумя орденами «Клякса I степени».

Приложение 3.

Стихи о рисовании и красках

По тропинке длинной

Он уходит в путь…

Вдалеке вершины

Все в снегу по грудь.

Рисовать я буду

И мечтать, что всюду

Поняли меня…

Рисовать я буду

Деда у огня,

Сельский дом болгарский,

Горы в тишине…

Кисточка и краски,

Помогите мне! (Агния Барто)

Чтобы рисовать картинки,

Краски дали мы Иринке.

Ира любит рисовать,

Но закончилась тетрадь.

И теперь её картинки

На подушке, на простынке:

Всюду – солнышки с лучами

Светятся на радость маме!

На футболке новой – море,

А смешарики – на шторе,

Мама восклицает: «Ах!» –

Блузка мамина в цветах!

На обоях зоосад:

Трое славных медвежат

Уплетают сладкий мёд.

На полу арбуз растёт!

Очень жаль, что потолок

В нашей комнате высок…

Где теперь Иринке

Рисовать картинки?! (Раннева Е.)

Я рисую лето –

А какого цвета?

Красной краской –

Солнце,

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это… (Пронузо П.)

Саша любит рисовать… На столе нашёл тетрадь,

Шесть цветных карандашей у сестрёнки взял своей…

«Небо будет голубое. Может, лучше грозовое?

Серый цвет здесь подойдет — тучка тёмная плывёт.

Море синее шумит; чайка белая летит.

Что-то стало мне вдруг страшно! Небо выглядит ужасно!

Лучше солнышко верну, свет и радость подарю.

Солнце снова в вышине — жёлтый блеск его в волне.

Рыбки плавают цветные, плавники у них резные.

Дай, сестрёнка, алый цвет, буду рисовать рассвет» (Шконда Н.)

Приложение 4.

Пальчиковые игры

«Веселые маляры»

Красят домик маляры,

Для любимой детворы.

Если только я смогу

Я им тоже помогу.

Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в

стороны пальцами.

***

«Кисточка»

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот.

Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.

***

«Художник»

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги). Указательный палец правой руки - «карандаш»,

провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».

На ней быка изобразил,

А рядом с ним корову.

Направо дом, Налево сад...

В лесу двенадцать кочек.

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка

оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы.

Дети произносят: «My -у!..»

(Пальцы складываются домиком.)

(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми

пальцами «ветер раскачивает ветки»).

(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)

(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)

Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь -

правой.

(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)

(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь, улыбка

удовлетворения на лице).

***

«Кисточка»

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

***

Приложение 5.

Художественные игры

1. На что похожи наши ладошки?

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Три краски.

Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

3. Превращение пятнышек краски (техника рисования - монотипия).

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Предложить капнуть любую краску или несколько цветов красок на середину листа или на половину листа, и сложить лист пополам, разгладить, развернуть. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

4. Волшебная ниточка.

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая

листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

5. Неоконченный рисунок.

Цель: развитие творческого воображения. Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

6. Волшебники.

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

7. О чем рассказала музыка.

Цель: развитие творческого воображения. Звучит классическая или красивая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

8. Волшебная мозаика.

Цель: развивать умения детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка):

несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить

соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.11.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области