Развлечение «Игры во дворе» «Структура ОД (занятия) по образовательной деятельности «Безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет по теме
« Игры во дворе »
№ | Этапы НОД деятельностной направленности | Продолжи тельность | Деятельность обучающегося |
1 | Введение в ситуацию Мотивация | Появляется светофор. | |
2 | Актуализация знаний | Загадка: три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся , моргают, людям помогают. - Какое правило светофора?( красный цвет-прохода нет, желтый цвет-подожди, а зеленый цвет -иди) -Кому помогает светофор? (пешеходам и водителям) -Как называется дорожка для пешеходов? ( тротуар) - А где ездят машины?( по проезжей части) -Кто такой пешеход? (пешеходы идут по своему маршруту пешком) -Кто такой водитель?( водитель управляет любым видом транспорта) -Знатоки правил Светофора отправляются к детям младшей группы, чтобы научить их. А для нас Сетофорик приготовил несколько заданий, выполнив которые мы сможем в полном объеме помочь детям младшей группы изучить ПДД. Сейчас мы разделимся на 4 группы. Каждый возьмет себе по одной сигнальной карточке. С красными сигнальными карточки дети подходят к 1 столу, с желтыми- ко 2 столу, с зелеными- к 3 столу, с синими- к 4 столу. Карточки вам пригодятся, если знаете правильный ответ , поднимайте карточку, если ваша команда закончила выполнение задания, тоже поднимайте карточку. -Светофор принес дорожные знаки, но они раскололись на мелкие кусочки. Игра « Собери дорожные знак» Называют свой дорожный знак. -Теперь то мы сможем сфотографироть ваши дорожные знаки и отправить Л.Е. чтобы она выучили их с малышами. | |
3 | Затруднение в ситуации | -Какое самое любимое занятие у детей? (игра) -А где дети играют на улице?( на детской площадке) А вы знаете какие правила нужно соблюдать играя на детской площадке? Внимание на экран. Проблемные ситуации. -Правильно ли поступил мальчик? -Кто ведет себя правильно, а кто неправильно? -Кто нарушает правила поведения , и что может произойти? -Кто нарушил ПДД и какие? | |
4 | «Открытие» нового знания | -Но в наших домах бывают такие проходы которые называются арками. -Для чего нужна арка?( чтобы войти во двор или выехать на машине) -Следующее задание : построить арку по схеме. Строить можно вдвоем, помогать друг другу.( музыка ) | |
5 | Включение нового знания в систему знаний | -Замечательный получился город из арок. -Для чего нужна арка?( чтобы войти во двор или выехать на машине) Посмотрите, где вы видели такие арки?(фото арок нашего д.с.) Наш помощник Светофор просит вас придумать и нарисовать свой дорожный знак, чтобы обезопасить пешеходов, в арках. Знаки могут быть разные: запрещающие-круглый красный, треугольник синий-предупреждающий, прямоугольный -информационный. | |
6 | Осмысление | - Очень познавательные знаки. Они помогут многим пешеходам не попасть в трудную ситуацию. Мы сейчас их тоже сфотографируем и отправил Л.Е. Что интересного вы сегодня узнали? Что для вас было трудно? А наш помощник Светофор очень рад что мы хорошо знаем ПДД и многому научили детей мл.гр. Скажем Светофорику до новых встреч! |



