ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
(Тема урока)«Природа Северной Америки»
ФИО (полностью) | Cосегова Светлана Николаевна | |
Место работы | МКОУ СОШ с. Мухино Зуевского района | |
Должность | учитель географии | |
Предмет | география | |
Класс | 7 класс | |
Тема и номер урока в теме | «Природа Северной Америки», (первый урок в теме «Северная Америка») раздел III «Многоликая планета» | |
Базовый учебник | Учебник: А.П Кузнецов, Л.Е Савельева, В.П. Дронов, География Земля и люди. 7 класс,«Просвещение», 2017 «Сферы» |
Цели:
Предметные цели:
1.Выявить особенности географического положения материка Северная Америка
2.Изучить характер поверхности материка Северная Америка
Метапредметные цели:
Личностные УУД:
создать ситуацию, способствующую формированию у учащихся ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Познавательные УУД:
создать ситуацию, способствующую формированию
Регулятивные УУД:
Способствовать формированию умения осуществлять контроль, коррекцию и оценку
Коммуникативные:
Способствовать формированию умения интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Тип урока:изучение нового материала
Методы: рассказ, беседа, частично-поисковый
Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация, карта « Северная Америка», атласы, контурные карты, учебник, карточки с заданиями .
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли готово у вас для урока. Начинаем урок. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебно-классных принадлежностей | 1 мин |
2 | Мотивация на изучение нового материала | - Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое, же путешествие может быть в середине учебного года? . Я предлагаю вам совершить плавание по материкам и океанам. Вы побывали уже на многих материках? Давайте вспомним, какие материки вы посетили? | Учащиеся слушают | 2 мин. |
3. | Актуализация знаний | А) посмотрите на презентацию( слайд №2,3,4,5)и определите, что относится к какому материку: Б) определите, какой материк самый: жаркий, холодный, влажный, сухой. В) назвать и показать по карте материки в порядке изучения. Г) расскажите о исследовании человеком материка Антарктида | Учащиеся по карте называют и показывают материки. Ответы по презентации Слон, жираф ( Африка) Кенгуру, коала ( Австралия) Пираньи, кувшинка Регия.( Ю.Америка) Пингвины (Антарктида) | 6 мин. |
4. | Изучение нового материала А. Формулировка учащимися темы и задачи урока. | - Посмотрите на следующий слайд (слайд №6,) , что здесь изображено ( статуя Свободы, Голливуд, Микки Маус). - О каком материке будет идти речь на уроке? ( Северная Америка) (слайд №7) -Сформулируйте тему урока. (слайд №8) - Ребята, давайте поставим цели на сегодняшний урок?( слайд 9) - С чего начинают изучение материка? Откройте учебники на странице 116, познакомимся со справочными данными материка. | Ответы учащихся Природа Северной Америки Цели: 1.Выявить особенности географического положения материка Северная Америка; 2.Изучить характер поверхности материка Северная Америка. с характеристики ГП ( географическое положение)? работа с учебником | 6 мин |
Б. Организация самостоятельной работы. | Итак, мы с вами продолжаем путешествие, для этого разделимся на группы и выполним задания в тетради: 1-я группа « Мореходы» совершите воображаемое путешествие вокруг материка и проанализируйте береговую линию.( полуострова, острова, заливы, проливы) 2-я « Океанологи» , вам предстоит совершить плавание вокруг материка по морям и океанам 3-я « Картографы» проанализируйте карту полушарий и сделайте по плану вывод о ГП.( по отношению к экватору, начальному меридиану, тропики. Полярные круги.) 4-я « Исследователи» определите крайние точки материка и их координаты 5-я «Геолог»-учитель. Определить характер поверхности материка. Все свои данные заносите в контурную карту. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания, заносят данные в контурные карты Атлас с.46 ( слайд 10) ( слайд 11,12,13) | 8 мин | |
В. Защита своих работ. | Учащиеся по карте показывают объекты, с которыми работали самостоятельно. Заносят данные в контурную карту. | 6 мин | ||
Г Интересные факты | Одной из достопримечательностей материка является «Долина смерти» | Сообщение учащегося (слайд 14,15) | 4 мин | |
5 | Первичное закрепление | Работа с карточками. 1)Выполните задание 1. (Тест. Приложение ) Проверим выполнение теста(слайд 16) 1)Выполните задание 2.(заполните пропуски в тексте. Приложение) | Учащиеся работают самостоятельно с карточками. | 5 мин |
6 | Подведение итогов урока | Анализ уровня достижения целей. 1)Какие цели были поставлены? 2)Достигли целей урока? | Учащиеся отвечают, делают вывод по уроку. (слайд 17) | 2 мин. |
7 | Запись домашнего задания | Инструктаж домашнего задания Параграф 38 стр. 116-117, конт. карта с 34. Работа с атласом, знать географическую номенклатуру, Творческое задание ( по желанию) сообщение о животных.(слайд 18,19,20) | Учащиеся записывают в дневник | 2 мин |
8 | Рефлексия | Посмотрите листы самооценки и работу в тетрадях и к/к ,поставьте себе оценку. | Учащиеся ставят себе оценку | 2 мин |
9 | Итог. Оценки | Учитель выставляет оценки, благодарит учеников. | Ученики подают дневники на подпись. | 1 мин |
45 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Мореходы» 1
Проанализируйте береговую линию материка (полуострова, острова). Начните свой рассказ так:
Исследовав береговую линию Северной Америки мы определили, что материк имеет сильно расчленённую береговую линию со множеством островов. Самый большой остров мира, расположенный у берегов Северной Америки - ______________. …………………….
Крупнейший полуостров ____________ иногда называют русской Америкой.
……………………………………….
«Мореходы» 2
Проанализируйте береговую линию материка (заливы, проливы, канал)
Начните свой рассказ так:
_____________ пролив отделяет Северную Америку от _____________ и соединяет Тихий и _________________ океаны.
__________ залив глубоко вдаётся в сушу на юго –востоке материка.
«Океанологи»
Какие океаны и моря омывают Северную Америку?
Начните свой рассказ так:
На западе материк омывает ___________ океан.
На востоке___________ На севере________
Южная часть материка омывается___________морем. …………………………
«Картографы»
Проанализируйте карту полушарий и сделайте вывод о Г.П. (по отношению к экватору, начальному меридиану, тропикам, полярным кругам.)
Начните свой рассказ так:
Северная Америка полностью находится в _________ и ____________ полушариях. Материк не пересекается _________ и _________ меридианом. На севере материк пересекает_____________ а на юге _______________.
«Исследователи»
Определите крайние точки материка и их координаты.
Северная - м. Мерчисон 730сш.__________
Южная- м. ______________ 80 сш .__________
Западная - м _______________ ________ 1680зд
Восточная- м. Сент-Чарльз ________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Задание № 1. Выполни тест.
1.Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии и соединяющий Тихий и Северный Ледовитый океаны, называется:
1) Босфор 3) Дрейка
2) Гибралтарский 4)Берингов
2. Горная система, расположенная в восточной части материка- это:
1) Аппалачи 3) Анды
2) Кордильеры 4) Скалистые горы
3. Наивысшей точкой материка является:
1) влк. Орисаба 3) г. Митчел
2)г. Мак- Кинли 4) г. Моинора
4.Самое низкое и засушливое место на материке называется:
1) Каньон смерти 3) Долина смерти
2) Ущелье смерти 4) Равнина смерти
5. На юге Северную Америку пересекает:
1) экватор 3) северный полярный круг
2) начальный меридиан 4) северный тропик
Задание № 2. Вставьте пропущенные названии географических объектов в описание природы материка.
На западе материк омывается водами ______________________океана, на востоке - ____________________ океана. Крайняя северная точка материка – мыс _____________________, он находится за __________________________.
Южная часть материка омывается _______________________ морем и Мексиканским заливом. Вдоль тихоокеанского побережья материка протянулась одна из величайших горных систем мира - _________________.