Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 55771 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



План урока географии в 7 классе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

(Тема урока)«Природа Северной Америки»

ФИО (полностью)

Cосегова Светлана Николаевна

Место работы

МКОУ СОШ с. Мухино Зуевского района

Должность

учитель географии

Предмет

география

Класс

7 класс

Тема и номер урока в теме

«Природа Северной Америки», (первый урок в теме «Северная Америка») раздел III «Многоликая планета»

Базовый учебник

Учебник: А.П Кузнецов, Л.Е Савельева, В.П. Дронов, География Земля и люди. 7 класс,«Просвещение», 2017 «Сферы»

Цели:

Предметные цели:

1.Выявить особенности географического положения материка Северная Америка

2.Изучить характер поверхности материка Северная Америка

Метапредметные цели:

Личностные УУД:

создать ситуацию, способствующую формированию у учащихся ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Познавательные УУД:

создать ситуацию, способствующую формированию

Регулятивные УУД:

Способствовать формированию умения осуществлять контроль, коррекцию и оценку

Коммуникативные:

Способствовать формированию умения интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Тип урока:изучение нового материала

Методы: рассказ, беседа, частично-поисковый

Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация, карта « Северная Америка», атласы, контурные карты, учебник, карточки с заданиями .

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли готово у вас для урока. Начинаем урок.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебно-классных принадлежностей

1 мин

2

Мотивация на изучение нового материала

- Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое, же путешествие может быть в середине учебного года?

.

Я предлагаю вам совершить плавание по материкам и океанам.

Вы побывали уже на многих материках? Давайте вспомним, какие материки вы посетили?

Учащиеся слушают

2 мин.

3.

Актуализация знаний

А) посмотрите на презентацию( слайд №2,3,4,5)и определите, что относится к какому материку:

Б) определите, какой материк самый: жаркий, холодный, влажный, сухой.

В) назвать и показать по карте материки в порядке изучения.

Г) расскажите о исследовании человеком материка Антарктида

Учащиеся по карте называют и показывают материки.

Ответы по презентации

Слон, жираф ( Африка)

Кенгуру, коала ( Австралия)

Пираньи, кувшинка Регия.( Ю.Америка)

Пингвины (Антарктида)

6 мин.

4.

Изучение нового материала

А. Формулировка учащимися темы и задачи урока.

- Посмотрите на следующий слайд (слайд №6,) , что здесь изображено ( статуя Свободы, Голливуд, Микки Маус).

- О каком материке будет идти речь на уроке? ( Северная Америка) (слайд №7)

-Сформулируйте тему урока. (слайд №8)

- Ребята, давайте поставим цели на сегодняшний урок?( слайд 9)

- С чего начинают изучение материка?

Откройте учебники на странице 116, познакомимся со справочными данными материка.

Ответы учащихся

Природа Северной Америки

Цели:

1.Выявить особенности географического положения материка Северная Америка;

2.Изучить характер поверхности

материка Северная Америка.

с характеристики ГП

( географическое положение)?

работа с учебником

6 мин

Б. Организация самостоятельной работы.

Итак, мы с вами продолжаем путешествие, для этого разделимся на группы и выполним задания в тетради:

1-я группа « Мореходы» совершите воображаемое путешествие вокруг материка и проанализируйте береговую линию.( полуострова, острова, заливы, проливы)

2-я « Океанологи» , вам предстоит совершить плавание вокруг материка по морям и океанам

3-я « Картографы» проанализируйте карту полушарий и сделайте по плану вывод о ГП.( по отношению к экватору, начальному меридиану, тропики. Полярные круги.)

4-я « Исследователи» определите крайние точки материка и их координаты

5-я «Геолог»-учитель. Определить характер поверхности материка.

Все свои данные заносите в контурную карту.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, заносят данные в контурные карты

Атлас с.46

( слайд 10)

( слайд 11,12,13)

8 мин

В. Защита своих работ.

Учащиеся по карте показывают объекты, с которыми работали самостоятельно. Заносят данные в контурную карту.

6 мин

Г Интересные факты

Одной из достопримечательностей материка является «Долина смерти»

Сообщение учащегося (слайд 14,15)

4 мин

5

Первичное закрепление

Работа с карточками.

1)Выполните задание 1. (Тест. Приложение )

Проверим выполнение теста(слайд 16)

1)Выполните задание 2.(заполните пропуски в тексте. Приложение)

Учащиеся работают самостоятельно с карточками.

5 мин

6

Подведение итогов урока

Анализ уровня достижения целей.

1)Какие цели были поставлены?

2)Достигли целей урока?

Учащиеся отвечают, делают вывод по уроку.

(слайд 17)

2 мин.

7

Запись домашнего задания

Инструктаж домашнего задания Параграф 38 стр. 116-117, конт. карта с 34.

Работа с атласом, знать географическую номенклатуру,

Творческое задание ( по желанию) сообщение о животных.(слайд 18,19,20)

Учащиеся записывают в дневник

2 мин

8

Рефлексия

Посмотрите листы самооценки и работу в тетрадях и к/к ,поставьте себе оценку.

Учащиеся ставят себе оценку

2 мин

9

Итог. Оценки

Учитель выставляет оценки, благодарит учеников.

Ученики подают дневники на подпись.

1 мин

45 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Мореходы» 1

Проанализируйте береговую линию материка (полуострова, острова). Начните свой рассказ так:

Исследовав береговую линию Северной Америки мы определили, что материк имеет сильно расчленённую береговую линию со множеством островов. Самый большой остров мира, расположенный у берегов Северной Америки - ______________. …………………….

Крупнейший полуостров ____________ иногда называют русской Америкой.

……………………………………….

«Мореходы» 2

Проанализируйте береговую линию материка (заливы, проливы, канал)

Начните свой рассказ так:

_____________ пролив отделяет Северную Америку от _____________ и соединяет Тихий и _________________ океаны.

__________ залив глубоко вдаётся в сушу на юго –востоке материка.

«Океанологи»

Какие океаны и моря омывают Северную Америку?

Начните свой рассказ так:

На западе материк омывает ___________ океан.

На востоке___________ На севере________

Южная часть материка омывается___________морем. …………………………

«Картографы»

Проанализируйте карту полушарий и сделайте вывод о Г.П. (по отношению к экватору, начальному меридиану, тропикам, полярным кругам.)

Начните свой рассказ так:

Северная Америка полностью находится в _________ и ____________ полушариях. Материк не пересекается _________ и _________ меридианом. На севере материк пересекает_____________ а на юге _______________.

«Исследователи»

Определите крайние точки материка и их координаты.

Северная - м. Мерчисон 730сш.__________

Южная- м. ______________ 80 сш .__________

Западная - м _______________ ________ 1680зд

Восточная- м. Сент-Чарльз ________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание № 1. Выполни тест.

1.Пролив, отделяющий Северную Америку от Евразии и соединяющий Тихий и Северный Ледовитый океаны, называется:

1) Босфор 3) Дрейка

2) Гибралтарский 4)Берингов

2. Горная система, расположенная в восточной части материка- это:

1) Аппалачи 3) Анды

2) Кордильеры 4) Скалистые горы

3. Наивысшей точкой материка является:

1) влк. Орисаба 3) г. Митчел

2)г. Мак- Кинли 4) г. Моинора

4.Самое низкое и засушливое место на материке называется:

1) Каньон смерти 3) Долина смерти

2) Ущелье смерти 4) Равнина смерти

5. На юге Северную Америку пересекает:

1) экватор 3) северный полярный круг

2) начальный меридиан 4) северный тропик

Задание № 2. Вставьте пропущенные названии географических объектов в описание природы материка.

На западе материк омывается водами ______________________океана, на востоке - ____________________ океана. Крайняя северная точка материка – мыс _____________________, он находится за __________________________.

Южная часть материка омывается _______________________ морем и Мексиканским заливом. Вдоль тихоокеанского побережья материка протянулась одна из величайших горных систем мира - _________________.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.02.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области