Конспект ООД (старшая группа).
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: активизация познавательной деятельности детей, закрепление и расширение представлений детей о хорошо знакомых сказках.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- побуждать старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры;
- создавать условия для уточнения и обогащения представлений детей о сказках;
- побуждать узнавать сказку по заданию, содействовать закреплению названий и персонажей знакомых детям сказок;
- способствовать обогащению и активизации словаря детей.
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности, коммуникативных качеств, речевой активности, мыслительных способностей;
- продолжать создавать условия для формирования у детей психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, речи, воображения;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.)
Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к интеллектуальным играм, творческим заданиям;
- создавать условия для формирования личностных качеств детей: чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки, умения работать в коллективе;
- продолжать способствовать воспитанию у детей любви к русскому фольклору, нравственных качеств: гостеприимства, доброты, взаимопомощи, уважения и др.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры-драматизации, дидактические игры «Расскажи сказку», «Отгадай сказку по героям», «Сложи сказку».
Материал: оформление музыкального зала; игровой стол-круг, разделённый на 8секторов; конверты с вопросами; аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда? »; чёрный ящик; шоколад; скрипичный ключ - для музыкальной паузы; волчок со стрелкой; табло, (где выставляется счёт за каждый раунд); слайды; запись видео-вопросов; электронная гимнастика для глаз; медали детям.
Ход ООД
Воспитатель. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо от Мудрой Совы. Хотите узнать, что она пишет?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо: (на экране)
«Ребята, я слышала о вас много хорошего. Знаю, что вы любите слушать сказки. Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?».
- Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?
Ответы детей.
Воспитатель. Внимание! Внимание! Сегодня в старшей группе проводится игра «Что? Где? Когда?». Разрешите мне представить команду Знатоков. (Представление участников). Против команды Знатоков сегодня играет команда «Сказочных персонажей».
Воспитатель. Но вначале игры предлагаю провести разминку и ответить на вопросы:
- Если в сказке есть чудо, то она какая?(чудесная)
- Если в сказке есть мудрость, то она …?
- Если есть добро, то она …
- В сказке есть радость, то она …
- Если сказку написал автор, то она …
- Если сказку сочинил народ, то она …
Воспитатель. Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка).
Крутится волчок, звучит музыка.
Первый раунд.
Воспитатель. Против Знатоков играет Василиса Премудрая. Слайд № 1. (Воспитатель вскрывает конверт, читает задание). Скажите, о каких сказочных героях говорится в этих загадках? Как называется сказка? И кто ее автор? (На экране показываются слайды – правильные ответы).
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах, Шарль Перро)
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
(Дюймовочка, Г.Х. Андерсен)
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля, «По щучьему веленью», русская народная сказка)
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин)
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Бабушка Федора, «Федорино горе», К.И. Чуковский).
Воспитатель. Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков.
Звучит музыка. (Волчок вращает следующий ребенок).
Второй раунд.
Воспитатель. Против Знатоков играет Красная шапочка. Слайд № 2.
Игра «Соотнеси тень к сказке и назови название сказки» (на экране).
- Буратино. («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
- Золушка. («Золушка»)
- Незнайка. («Приключения Незнайки и его друзей»)
- Кот в сапогах. («Кот в сапогах»)
- Чиполлино.(«Приключения Чиполлино»)
- Карлсон. («Карлсон, который живёт на крыше»)
Воспитатель. Молодцы справились с заданием, и счет становится …
- Продолжаем игру. (Крутится волчок, звучит музыка).
Музыкальная пауза. Слайд № 3 (скрипичный ключ)
Электронная гимнастика для глаз с Винни-Пухом.
Воспитатель. Продолжаем игру. (Крутится волчок, звучит музыка).
Третий раунд.
- Против знатоков играет Доктор Айболит. Слайд № 4.
- Внимание! Черный ящик! (Звучит музыка. Выносится черный ящик).
- Уважаемые Знатоки, Доктор Айболит очень любит лечить зверей и лечит их разными способами. В чёрном ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков.
Вопрос: что же находится в чёрном ящике? (Шоколадка).
Воспитатель. Молодцы! Счет становится …
- Продолжаем игру. (Крутится волчок, звучит музыка).
Четвертый раунд.
Воспитатель. Против Знатоков играет Незнайка. Слайд № 5.
Блиц-опрос «Кто знает, скорей называет!»
- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- На какой птице летала Дюймовочка? (На ласточке)
- Что закидывал старик в море? (Невод)
- На чём разъезжал Емеля в сказке? (На печи)
-Чем кормила лиса журавля (Манной кашей)
- Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
Воспитатель. Знатоки успешно справились с заданием. И наш счет …
(Крутится волчок, звучит музыка).
Музыкальная пауза. Слайд № 6 (скрипичный ключ)
Физкультминутка «Белоснежка и семь гномов»
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо-влево повернулся, (поворот направо, налево)
А шестой назад прогнулся, (руки вверх, прогнуть спину)
Гном седьмой без остановки прыгал, будто самый ловкий. (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».
Воспитатель. Продолжаем игру. (Крутится волчок, звучит музыка).
Пятый раунд.
Воспитатель. Против Знатоков играет Баба Яга. Слайд № 7.
- Уважаемые знатоки, перед вами картинки с изображением предметов. Назовите сказочного героя, которому этот предмет принадлежит.
- градусник (Доктор Айболит)
- золотой ключик? (Буратино)
- самовар (Муха – Цокотуха)
- скалочка (Лисичка)
- туфелька (Золушка)
- цветик-семицветик (девочка Женя)
Воспитатель. Знатоки успешно справились с заданием и наш счет…
(Крутится волчок, звучит музыка).
Шестой раунд.
Музыкальный конкурс.
Воспитатель. Против Знатоков играет Крокодил Гена. Слайд № 8.
- Уважаемые знатоки, угадайте из каких сказок эти песни?
(Звучат фрагменты песен: песенка Красной шапочки, песенка Чебурашки, песенка Бременских музыкантов, песенка Кота в сапогах, песенка козы, песенка про Буратино)
Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. И счёт становится 6:0. Наша игра подошла к концу. Победила команда Знатоков!Поздравляем!
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
- Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. Рада, что вы любите и знаете сказки! Мудрая Сова просила меня вручить вам медали «Знатоки сказок».
- Ребята, мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания, до новых встреч!
(Детям под музыку вручаются медали).