Технологическая карта урока 1
Предмет: окружающий мир Класс: 1;
Тема урока: Наша Родина – Россия. Символы России.
Цели урока: •познакомить с символами государства, раскрывающими значимые традиции народа;
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с символами государства(герб, флаг, гимн);
- познакомятся с символами Пермского края;
Личностные:
- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- научатся анализировать и выслушивать мнения друг друга.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, 1 часть, УМК Перспектива, А.А.Плешаков, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хр-аж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. Момент Словесный: | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли вас готово уроку? Улыбнитесь друг другу. | Р: учитывать выделенные ориентиры действия. | |
2 | 2.Актуализация знаний Словесный: | 3 мин | - (СЛ.№ 2-3) Скажите, а вы знаете свой адрес? Посмотрите на слайд, можно ли это тоже назвать адресом? Адрес чего перед вами? Правильно. Нашей страны. | Ответы на вопросы | Л: широкая мотивационная основа к учебной деятельности; |
3 | Подготовка к основному этапу занятия. Постановка уч. задачи. | 6 мин | (СЛ.№ 4) Что такое Родина? - (СЛ.№ 5) Как называется наша Родина?(Россия, РФ) - (СЛ.№ 6) А где располагается Россия? - (СЛ.№ 7) Еще нашу страну называют Отечеством, матушкой. - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? Родина – мать, умей за неё постоять. Везде хорошо, но милее Родины нет. Человек без Родины, что соловей без песни. | Отвечать на вопросы; Делать выводы; Формулировать тему и цель урока; | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях |
4 | Усвоение новых знаний и способов действий словесный: беседа; Физ.минутка | 12 мин. 2 мин | - (СЛ.№ 8) Как называется главный город страны? - А еще у нашего государства есть символы. Кто их назовет? Символы – это условные знаки или изображения. (СЛ.№ 9-11) Белый цвет означает мир и чистоту, благородство и откровенность, синий – верность, честность и правду, красный – мужество и отвагу. 22 августа в нашей стране отмечается день Государственного флага Российской Федерации. Герб в переводе означает «наследство». это символ государственной власти, эмблема, которая передаётся из поколения в поколение. Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. На партах у вас герб и флаг, вам нужно их приклеить в тетрадь и раскрасить. Вы уже знакомы с гимном.Слова нашего Гимна написал известный поэт С. В. Михалков, а музыку – композитор А. В. Александров. Как нужно слушать гимн? Давайте еще раз прослушаем . (СЛ.№ 12-13) Как называется должность человека, который управляет страной? (СЛ.№ 14) Наша страна протянулась с запада на восток и располагается в двух частях света Европе и Азии, а граница проходит по Уральским горам. | Читать текст, находить ответы на вопросы, выделяя необходимую информацию из текста Повторять движения; | К:оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях Р: осмысляют уч. материал; П: дополнять и расширять знания. Л: установка на ЗОЖ |
5 | Обобщение и систематизация знаний Первичная проверка понимания | 10 мин | - (СЛ.№ 15) У каждого жителя России есть и малая родина - его родной город или село. Малая родина - это и дом, в котором ты живёшь, и белая берёзка, и крик кукушонка, и полянка в лесу. (СЛ.№ 16-17) Как называется место где живем мы с вами? - (СЛ.№ 18) Назовите столицу нашего края. - (СЛ.№ 19) А есть ли символы у нашего края? Работа в тетради- герб и флаг - (СЛ.№ 20) Кто глава нашего края? | Читать текст, находить ответы на вопросы, выделяя необходимую информацию из текста | К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; П: анализировать полученную информацию; |
6 | Закрепление и контроль | 5 мин | (СЛ.№ 21) Чем знаменит наш край и что он дает нашей стране? (СЛ.№ 22) Какой праздник отмечали пермяки в этом году? Просмотр клипа. | Выполнение задания в тетради | Р: выполнять задание с учетом выделенных ориентиров; |
7 | Рефлексия | 3 мин | - Что интересного узнали на уроке? - Что нужно обязательно запомнить? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызывало затруднение? | Отвечать на вопросы Подводить итоги, | П:умение осознанно строить речевое высказывание |
8 | информация о Д/з | 2 мин | Уч. стр.10-11 |