Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактические игры и упражнения по теме "Деревья"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дидактические игры и упражнения по теме «Деревья»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о деревьях
Задачи: обогащать представления детей о деревьях;
развивать умение подбирать листья и плод к деревьям;
совершенствовать навыки словообразования;
уточнять грамматическую категорию: единственное и множественное число;
закреплять умение подбирать антонимы;
развивать внимание, восприятие, мышление и мелкую моторику;
воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, любите ли вы путешествовать? Предлагаю вам отправиться в осенний лес. Нравится ли вам осень? Почему осень называют золотой? Давайте рассмотрим какие деревья растут в лесу.
1. «С какого дерева лист?»
Воспитатель раздает листья детям. Они называют с какого дерева лист.
Лист дуба – дубовый
Лист березы – березовый
Лист липы – липовый
Лист рябины – рябиновый и т.д.
2 «Найди дерево по плодам»
Воспитатель предлагает детям семена и плоды деревьев и предлагает найти нужное для них дерево.
Дуб – желудь
Шишки – сосна, ель
Сережки – ольха, береза и т.д.

3. «Узнай по описанию»
Воспитатель описывает внешний вид дерева. Дети угадывают и называют его. Кто первый отгадает, получает карточку с изображением этого дерева.

4. «Подбери слово»
а) множественное число:
береза – березы
ель – ели
сосна – сосны
ива – ивы
дуб - дубы
б) уменьшительные слова:
береза – березка
ель – елочка
сосна – сосенка
ива – ивушка
рябина - рябинка

в) слова – антонимы:
ствол у березы тонкий, а у дуба – толстый
кусты низкие, а деревья высокие
листья у березы маленькие, а у клена большие

г) признаки предметов:
Ель (какая?) – высокая, зеленая, стройная
Береза (какая?) – стройная, кудрявая, белоствольная

4. «Третий лишний»
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением трех деревьев. Нужно найти лишнее дерево и раскрасить его.
Ель, сосна, рябина.
Дуб, береза, ель.
Липа, сосна, клен.

5. А сейчас я предлагаю вам нарисовать ваше любимое дерево.
(Дети садятся за столы и рисуют)
Затем рассматривают нарисованные деревья и составляют рассказ о них.
Итог. Давайте вспомним с вами, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось больше всего?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области