Конспект коррекционно-развивающего занятия
Допуск «15» октября_2023г. _____________ подпись учителя-дефектолога
Дата:14.10.2023г._
Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию социально-бытовой ориентировки
индивидуальное/подгрупповое
Возрастная группа: старшая Нарушение: дети с нарушением зрения
ФИО учителя-дефектолога: Алексенцева Наталья Александровна
Тема: «Весеннее чаепитие с друзьями»
Цель: Помочь дошкольникам приобрести жизненный опыт, занимаясь разнообразными видами деятельности
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания о посуде, продолжать учить описывать различную посуду, обследовать их зрительно - осязательным способом.
Коррекционно-развивающие: Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ, развивать тактильное восприятие, развивать зрительные функции, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные: воспитание положительной мотивации к познавательной деятельности, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам через умение слушать - товарища и принимать мнение другого
Планируемый результат: закрепить признаки весны, улучшить сенсорные операции.
Оборудование: доска, вырезанные картинки посуды, игрушечные наборы посуды и чайного сервиса, калька, тканевый мешочек, фломастеры, вырезанные изображения Винни-Пуха и Пяточка.
Методы и приемы обучения: во время занятия используется: словесный метод (вопросы), наглядный и практический метод, их сочетание помогает воспитаннику проявить интерес к занятию и закрепить пройденную тему, также используются нетрадиционные методы в виде зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики и физминутки.
Ход занятия:
Время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | ||
Доброе утро, ребята! | Приветствуют учителя-дефектолога и персонажей. | |
Основная часть | ||
Обратите внимание на доску, перед вами какие-то приборы, как можно назвать их в целом? Нужно глубоко вздохнуть. Глаза по кругу побегут. Много-много раз моргнут. Глазкам стало хорошо. Увидят мои глазки все! На плите - кастрюль начальник. На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая… Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит.
Суп мы ложками едим. Вилкой кушаем котлеты, Ножик режет нам омлеты В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут, Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. | Смотрят на доску и отвечают: «Это посуда» Кричат: «Да» Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой. Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку». «Режем» прямой ладонью взад-вперёд. Смотрят картинки, кладут кальку поверх. Начинают обводить картинки. Рассказывают друг другу поочередно о посуде и её значении. | |
Заключительная часть | ||
Сегодня вы помогли Винни-Пуху и Пяточку разобраться в приборах для проведения чаепития, объяснили как правильно ими пользоваться. | Отвечают: «Да!» |