Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Весеннее чаепитие с друзьями»

Цель Помочь дошкольникам приобрести жизненный опыт, занимаясь разнообразными видами деятельности Задачи Образовательные уточнить и расширить знания о посуде, продолжать учить описывать различную посуду, обследовать их зрительно - осязательным способом. Коррекционно-развивающие Развивать мыслительные операции сравнение, обобщение, анализ, развивать тактильное восприятие, развивать зрительные функции, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Воспитательные воспитание положительной мотивации к познавательной деятельности, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам через умение слушать - товарища и принимать мнение другого

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Допуск «15» октября_2023г. _____________ подпись учителя-дефектолога

Дата:14.10.2023г._

Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию социально-бытовой ориентировки

индивидуальное/подгрупповое

Возрастная группа: старшая Нарушение: дети с нарушением зрения

ФИО учителя-дефектолога: Алексенцева Наталья Александровна

Тема: «Весеннее чаепитие с друзьями»

Цель: Помочь дошкольникам приобрести жизненный опыт, занимаясь разнообразными видами деятельности

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания о посуде, продолжать учить описывать различную посуду, обследовать их зрительно - осязательным способом.

Коррекционно-развивающие: Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ, развивать тактильное восприятие, развивать зрительные функции, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: воспитание положительной мотивации к познавательной деятельности, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам через умение слушать - товарища и принимать мнение другого

Планируемый результат: закрепить признаки весны, улучшить сенсорные операции.
Оборудование: доска, вырезанные картинки посуды, игрушечные наборы посуды и чайного сервиса, калька, тканевый мешочек, фломастеры, вырезанные изображения Винни-Пуха и Пяточка.

Методы и приемы обучения: во время занятия используется: словесный метод (вопросы), наглядный и практический метод, их сочетание помогает воспитаннику проявить интерес к занятию и закрепить пройденную тему, также используются нетрадиционные методы в виде зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики и физминутки.

Ход занятия:

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Доброе утро, ребята!
Сегодня к нам в гости пришел Винни-Пух и Пяточок.
Давайте помашем им ручкой.
Винни-Пух и Пяточок собрались в гости на чаепитие, но совсем забыли столовые приборы и то, как ими пользоваться.
Поможем им вспомнить?

Приветствуют учителя-дефектолога и персонажей.









Соглашаются помочь

Основная часть

Обратите внимание на доску, перед вами какие-то приборы, как можно назвать их в целом?
Хорошо, это посуда, давайте её перечислим.

Вы верно перечислили, правильнее всего назвать эти предметы не посуда, чайный сервис, согласны?

Давайте охарактеризуем каждый предмет и вспомним его назначение.
Что можем сказать про чайник?



Хорошо, с чашкой и так все понятно, с помощью нее мы сможем выпить чай.
Для чего нам блюдце, как думаете?
Да, с блюдца мы можем кушать. Только в данном случае блюдце нам нужно для того, чтобы ставить н него чашку.
Посмотрите (демонстрирует детям)
Это нужно для того, чтобы вы в случае чего не пролили на себя горячий напиток.
Осталась чайная ложка, что с ней делать?
Правильно!
Давайте поставим предметы из чайного сервиса правильно – чашка, блюдце, ложка и чайник.
Замечательно, занимай свое место.
Сядьте ровно, спинки прямые.
Выполним зрительную гимнастику.
Глазкам нужно отдохнуть.

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут.


Много-много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо.

Увидят мои глазки все!

Молодцы, а теперь время загадок, готовы?

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый …
Правильно, следующая загадка
По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот …
Отлично!
Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая…

А сейчас загадка по сложнее.
Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.
Правильно, справились с загадками.
Как вы уже поняли сегодня мы говорим о посуде, чайном сервисе.
Сейчас я приготовила для вас волшебный мешочек, я буду подходить к вам, а вы будете поочередно доставать оттуда предметы, но сначала в должны понять что это за предмет с помощью осязания.
В этом мешочке могут быть различные столовые приборы.
Готовы?
Итак, что у нас достанет Миша?


Правильно, а что у нас достанет из мешочка Катя?


Молодец, а я иду к Еве.
Ева, попробуй достать и определить.


Отлично, Тимофей твоя очередь.

Отлично! Уберем в сторону наш мешочек.
Приготовим пальчики.

Из тарелок, как один,

Суп мы ложками едим.

Вилкой кушаем котлеты,

Ножик режет нам омлеты

Повтор гимнастики.

Молодцы!
А теперь посмотрите, перед вами картинки посуды, столовых приборов, а у некоторых даже сладости с которыми пьют чай.
Я раздам вам вот такую бумагу (демонстрирует кальку)
Давайте положим эту бумагу поверх ваших картинок.
Молодцы, все положили!
Возьмите в руки фломастеры, и аккуратно обведите свои картинки.
На фломастер не давите, старайтесь чтоб контур был ровный и красивый.
А позже мы обсудим, что у вас получилось.
Молодцы, все обвели давайте поочередно расскажем друг другу что у вас получилось и для чего это нужно, готовы?
Какие вы молодцы!
Давайте встанем, снимем все напряжение и выполним физминутку
Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт 

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. 

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, 

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. 

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. 

А часы идут, идут, 

Иногда вдруг отстают. 

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают. 

Смотрят на доску и отвечают: «Это посуда»


Перечисляют: «Чайник, чашка , ложка, блюдце»

Соглашаются.




Поочередно начинают охарактеризовать предметы.

Отвечают: « У чайника есть носик, ручка и крышка. Через чайник мы наливаем горячую воду или сразу чай»



Думают и отвечают: « С блюдца мы можем кушать»






Внимательно смотрят.



Хором кричат: «Чтобы размешивать сахар»

Воспитанник выходит к доске и расставляет приборы.







Ребята закрывают глаза.
Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.
Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Частое моргание глазами.

Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.

Глаза открыты.

Хором отвечают: «Да!»



Кричат: «Чайник»


Отвечают: «Ложка»



Отвечают: «Чашка»




Долго думают за тем отвечают: «Самовар»






Кричат: «Да»

Опускает руки в мешочек и начинает ощупывать, одновременно проговаривая: «Маленькая, длинная, это ложка!»

Начинает ощупывать: «Гладкое, круглое. Это блюдце!»

Ощупывает и проговаривает: «Большая круглая, две ручки, глубокая. Наверное, это кастрюля»

Приступает к выполнению задания и отвечает: «Ой, колется, это вилка!»




Ладони вместе перед собой «тарелка».

Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.

Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».

«Режем» прямой ладонью взад-вперёд.






Смотрят картинки, кладут кальку поверх.



Начинают обводить картинки.





Рассказывают друг другу поочередно о посуде и её значении.
Некоторые воспитанники рассказывают о сладостях.



Выполняют физминутку

Заключительная часть

Сегодня вы помогли Винни-Пуху и Пяточку разобраться в приборах для проведения чаепития, объяснили как правильно ими пользоваться.
Винни-Пух с Пяточком говорят вам большое спасибо и отправляются к своим друзьям.
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Спасибо за проделанную работу , наше занятие подошло к концу.

Отвечают: «Да!»
Отправляются в группу.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области