Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по русскому языку.«Отработка навыка слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Образование слов и форм слов с данными словосочетаниями».

«Отработка навыка слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Образование слов и форм слов с данными словосочетаниями».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока: «Отработка навыка слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Образование слов и форм слов с данными словосочетаниями».

Класс:2 А

Цели урока:

Планируемые результаты:

Тип урока -    урок рефлексии

Формы работы – фронтальная, в группах;

УУД

1. Личностные:

Понимать учебную задачу  и искать пути ее решения, применяя правила правописания;

2. Познавательные 

а) общеучебные:

 правописания слов с сочетаниями «жи - ши, ча - ща, чу - щу».

б) информационные:

3. Коммуникативные  -

инициативное сотрудничество:

Уметь  распределить выполнение  работы и  взаимопроверки.

4.Регулятивные :

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Мотивационный этап (1-2 мин.)

Орг.момент

II.Актуализация знаний

III.Целеполагание.

IV.Работа по теме урока.

V. Физминутка

VI.Продолжение по теме урока.

VII. Рефлексия

VIII. Итог урока

Собрались мы вместе тут.

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Меня зовут Екатерина Николаевна.Вместе со мной к вам пришел на урок герой всеми любимого мультфильма. А кто он вы сейчас сами увидие. Внимание на экран.

(смотрят фрагмент мультфильма)

Итак, кто же наш с вами сегодня гость?

Вы знайте, кто автор этой книги?

Незнайка пришёл не просто так. Ему нужна помощь. К ним в город пришёл страшный паук. И оставил письмо. Давайте посмотрим, что в нём.

Внимание на экран. Что вы видите?

Что-то у Незнайки пошло не так. Эти три слова ну никак не хотят отгадываться.

Попробуем помочь?

У 1 группы получилась отгадать?

2 группа?

3 группа

2.Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука)

4.Хлеб сегодня я купил,

Деньги в кассу заплатил.

Оказалось, вот удача,

Что положена мне … (Сдача)

13.На обочине машина.

Гвоздь попал – спустила … (Шина)

Так почему же у Незнайки не получилось отгадать загадки?

А мы с вами поможем ему усвоить эту орфограмму?

А чтобы она легче усвоилась, Незнайке нужно узнать историю возникновения этой орфограммы. Вы поможете ему в этом?

Тогда ваше внимание на экран.

[Жили]-были в одной [чудесной] стране согласные буквы [ч,ш,щ,ж ] и [дружили ] они [сначала] с гласными [ы,ю,я]. Однажды они [накричали] друг на друга и навсегда поссорились. Это услышали другие гласные [И,А,У] и [решили ] они [подружиться] с капризными согласными. И так им было хорошо , что они [решили ] всегда быть вместе и никогда не расставаться.

Слова для справок: Жили, чудесной, ч,ш,ж, дружили, сначала, ы,ю,я, накричали, услышали, и,а,у, решили, подружиться.

Я вам уже говорила, что Незнайка пришёл к вам не с пустыми руками. У него для вас задания от закадычного друга Знайки, которые находятся в конвертах у вас на столах. За каждое выполненное задание я буду вам раздавать часть эмблемы Цветочного города. В конце у вас должна будет получиться красивая эмблема любимого города Незнайки.

1 задание.

Открываем конверт. В нем письмо, которое Знайке написал его друг Винтик. Вам его нужно проверить, правильно ли написал Винтик или нет.

«Привет, Знайка. Летом я приезжал на дачю. Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Я ловил щюк и видел чяек. Я тебя с большым удовольствием жду в гости.»

О чем это письмо?

А как вы думаете, есть ли правила поведения на водоёмах, в лесу?

Назовите мне их.

А теперь давайте проверим это письмо. Отвечать будут 2 номера.

Молодцы.

Первая часть эмблемы у вас уже есть!

2 задание.

Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Запишите эти слова в тетрадь.

(Ща)вель, ча(ща), ро(ща), встре(ча), (ши)на, сме(ши)нка, сне(жи)нка, (жи)вёт, мы(ши),(щу)ка, ГРУ(щу), ту(жи)ть, мА(ши)на, ту(ча), лы(жи), да(ча), (ча)йка, (ча)й, (ши)ть, (жи)ть, сту(чу).

1 группа составляет буквосочетания жи-жи, 2 группа ча-ща,

3 группа чу-щу.

Молодцы! Вторая часть эмблемы тоже заработана!

Вижу, сильно вы устали.

Позову Весельчака.

Проведёт он физминутку

Всем понравится она.

ШИ-ШИ-ШИ – ТЫ РУКАМИ ПОМАШИ!

Жи-жи-жи – лево-право покажи!

ЧА-ЧА-ЧА – РУКУ ТЯНЕМ ДО ПЛЕЧА.

ЩА-ЩА-ЩА – КУЛАКАМИ ПОВРАЩАТЬ,

ЧУ-ЧУ-ЧУ – ГОЛОВОЙ Я ПОКРУЧУ.

ЩУ-ЩУ-ЩУ – РУКИ ВНИЗ Я ОПУЩУ!

Мы с вами отдохнули. Теперь давайте продолжим работу. Открываем 3 конверт.

3 задание.

Ребусы. Отгадки записываем в тетрадь и подчеркиваем буквосочетания.

Вы большие молодцы. Заработали уже 3 часть эмблемы. Осталось совсем чуть-чуть!

4.Задание. Открываем учебник на странице 73 и выполняем упражнение 105. Выполнили. Теперь 1 номера меняются своими терадями со 2, а 3 номера с 4. Делаем взаимопроверку и ставим на полях оценку.

Получили 4 эмблему.

Итак, мы с вами выполнили все задания. Незнайка очень рад за вас! Ведь у нас с вами получились красочные эмблемы его любимого Цветочного города!

А сейчас я Вам предлагаю оценить себя. У вас на столах есть лестница успеха. Нарисуйте смайлик на той ступеньке, на которой вы находитесь сегодня по вашему мнению.

Ответьте мне на такой вопрос. Как вы думаете, получилось ли у нас научить Незнайку грамотно писать данные буквосочетания, запомнил ли он правила, которые пригодятся ему в этом?

Но всё же,давайте быстренько напомним ему правила, которые помогут ему быть ещё грамотнее.

(А сейчас я предлагаю Вам раскрасить Незнайку и оставить себе на память этот вкладыш. –если останется время)Спасибо Вам за урок!

Незнайка.

Да.

Открывают письмо. Читают его.

Почти разгаданный кроссворд.

Да.

Капитаны зачитывают загадки. Остальные члены группы отгадывают их.

Да. Щука.

Сдача

Жираф

Наверное, он не знал правило написания буквосочетаний Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Да

Да.

...ли …..были в одной …десной….стране согласные буквы [ч,ш,щ,ж ] и дру…. ли… они …сна…ла .с гласными [ы,ю,я]. Но однажды они …накри…ли …друг на друга и навсегда поссорились. Это услышали другие гласные [И,А,У] и …ре…ли ..они …подру…ться ..с капризными согласными. И так им было хорошо, что они обе…ли друг другу больше не расставаться.

Дети смотрят и отвечают. Нет не правильно Незнайка разгадал кроссворд.

На правила жи-ши пиши с буквой и, ча-ща пиши с буквой а и чу-щу пиши с буквой у.

О буквосочетаниях жи-ши,ча-ща, чу-щу.

Правило.

Да.

Жи-ши пиши с буквой и, ча-ща пиши с буквой а,чу-щу пиши с буквой у.

Запомнить как пишутся данные буквосочетания и научить этому Незнайку.

Дети открывают конверт читают задание и выполняют его.

Отвечают дети под номером 1. Дети отвечают.

Дети отвечают.

Отвечают дети под номером 2

Составляют слова с указанными буквосочетаниями.

Дети разгадывают ребусы. Отгадки записывают в тетрадь и подчёркивают буквосочетания.

Дети выполняют упражнение с взаимопроверкой.

Дети оценивают себя рисуя смайлик.

Да, запомнил.

Дети озвучивают правила по номерам.

1 группа хором Жи-ши пиши с буквой и,

2 группа хором ча-ща пиши с буквой а,

3 группа чу-щу пиши с буквой у

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области