Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57558 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Русский язык 1 класс « Слово и слог»

Цель формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги. Задачи - расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги - учить выделять слоги в словах - работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся - создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества - воспитывать чувство взаимопомощи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Русский язык 1 класс « Слово и слог»

Учебник: Канакина.В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала

Тема: Слог и слово.

Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.

Задачи:

- расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;

- учить выделять слоги в словах;

- работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;

- создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок! (Слайд 1)

-Здравствуйте, дети! Садитесь.

-Скажите, какое у вас настроение.

Я думаю, в этом поможет нам солнышко

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем. (Слайд 2)

-Подарим свои улыбки друг другу и улыбки на память.

-Поделитесь своим теплом со своими товарищами по парте и гостями.

- Ребята, покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу

Я от вас друзья не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь-

За работу я возьмусь. (Слайд 3,4)

2. Минутка чистописания

- Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь, букву.

3.Целеполагание

На доске записаны слова:

СНЕГ, ВРАГ, ДРУГ, УТЮГ (Слайд 5)

- Прочитайте хором слова.

- Какое слово лишнее? (Слово утюг, в нём 2 слога, а все остальные слова односложные). (Слайд 6)

– Прочитайте запись на доске. Составь из слогов слова.

На доске:

жок сне, ба со ка, ра га ду. (Снежок, собака, радуга) (Слайд 7,8)

- Запишите полученные слова в тетрадь. Ставим ударение, делим на слоги, подчёркиваем орфограммы.

4. Работа по теме урока

- Откройте в учебнике с. 31. Прочитайте название раздела. (Слово и слог. Ударение.) (Слайд 9)

-Внимательно посмотрите на слова, которые девочка учит произносить правильно своих друзей. Чему мы будем учиться в данном разделе? (Будем учиться выделять слоги в слове, переносить часть слова с одной строчки на другую по слогам, обозначать ударение в словах, переносить слова правильно)

- На с. 32 найдите и прочитайте тему нашего урока. (Слово и слог) (Слайд 10)

- Назовите цели нашего урока (Определение количества слогов в слове) (Слайд 11)

- Что такое слог? (Слог-это буквосочетание,в котором есть гласная и согласные буквы.)

- Как узнать сколько слогов в слове? (Сколько гласных, столько и слогов)

- Для чего нужны слоги? (Из слогов можно составить слоги) (Слайд 12)

- Давайте проведем опыт: приблизьте ладошку ко рту и проговорите слово МАМА.Сколько слогов в данном слове? (В слове 2 слога)

- Почему вы так решили? (В слове 2 гласных звука, значит 2 слога)

- Какими способами мы можем определить количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов. Хлопки в ладоши, струя воздуха.) (Слайд 13)

- Упражнение 2 в учебнике на с.32. Прочитайте слова по цепочке и определите в них количество слогов любыми способами. (Ответы учеников) (Слайд 14)

- Какие слова мы называем трёхсложными? (Слова, которые состоят из трёх слогов называются трёхсложными.)

- Найдите такие слова в данном упражнении. Назовите их. (Берёза, крапива)

- Запишите данные слова к себе в тетрадь, карандашом разделите их на слоги, подчеркните гласные звуки.

- Составьте красивое предложение, используя эти слова.

Физминутка

Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под, дождь,почки,сок,над.

(выполняют движения) (Слайд 15)

5.Первичное закрепление

Сегодня мы с вами говорим и о приходе весны.

Названия каких весенних цветов вы знаете?

-Сейчас мы с вами выполним устное задание на слайде.

-Нужно распределить названия цветов в 2 столбика. (по количеству слогов)

Ирис, пион, ромашка, роза, лилия. (Слайд 16, 17)

Дети отвечают.

- Чтобы проверить себя, проведём игру “Верить, не верить”. Ставим + или – (Слайд 18)

Слогов в слове больше, чем гласных.

Слог может состоять из одного гласного звука.

В каждом слоге есть гласный звук.

Согласного звука в слоге может и не быть.

В слове ЛИТЕРАТУРА 4 слога. (Слайд 19)

Проверка: - + + + - (Слайд 20)

6. Самостоятельная работа в парах с проверкой

Карточки с заданием

Лас-точ-ка, скво-рец, ку-куш-ка.

Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные ,разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему? Какие птицы могут жить в доме?

Лишнее слово скворец

(2 слога, а в других по 3 слога) (Слайд 21,22)

7. Итог урока

- Что нового узнали?

-Какими способами мы можем определить количество слогов в слове?

8. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке смайликами.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области