Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Дружба и друзья»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа. Беседы о дружбе, разучивание стихотворения, объяснение разных ситуаций в свободных играх детей.
Ход ОД
Дети зашли в группуи видят следы на полу. Дети вместе с воспитателям идут по следам и находят Матрешку. Матрешка здоровается с ребятами.
Матрешка берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Матрёшка. Здравствуйте! Как много людей вокруг. Я тоже пришла к вам не одна, а со своими другом. Ребята садитесь на дорожку я вас щас познакомлю со своим другом. Матрешка рассказывает детям про своего друга. Ребята, а у вас есть друзья? Дети рассказывают про своих друзей. Матрешка задает воапросы (Как зовут твоего друга? Какой твой друг? Во что ты с ним любишь играть?)
А как вы думаете, чтобы у нас были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (Хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, помогать другим, совершать хорошие поступки.) .Сейчас проверим, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. На столах разложены карточки с хорошими и плохими поступками. Дети объясняют какой поступок хороший или плохой.
Матрёшка. Молодцы ребята. Вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.
Воспитатель. Здорово, когда на свете есть друзья! У нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).
Да, мы должны ухаживать за ними, помогать им, оберегать.
А также нужно дружить с игрушками, книжками – не ломать и не рвать их.
Физ.минутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
Матрёшка. Ребятки, у меня ещё есть большой друг. Вот какая матрёшка. Но она такая грустная, хотела прийти к вам нарядной, но некому раскрасить её платье. Давайте поможем ей. (На столе разложены краски со штампиками, дети раскрашивают матрёшку. Воспитатель незаметно приклеивает улыбающийся рот).
Спасибо вам. Теперь мы хотим, чтобы и вы были нашими друзьями, согласны.
Мы с вами прощаемся, а мои друзья – матрёшки захотели у вас погостить им очень здесь понравилось.