Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево дружбы» во второй младшей группе.
Техника: печатание ладошками
Цель: обобщить и расширить знания детей об осени. Закрепит технику рисования «Печать ладошкой»
Задачи:
- Обогащать лексику дошкольников (осень, познакомить детей с приметами осени, с ласковыми словами, с дружбой)
- Развивать социальные чувства (эмоции)
- Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе
Материалы: аудиозапись песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик.
Организационный момент: звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».
Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. А как вы понимаете, что такое дружба?» Ответы детей.
Воспитатель: «Дружба – это хорошие отношения, это, когда друзья помогают друг другу, не сорятся, делятся игрушками. Это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? А может быть дружба черного цвета?» Ответы детей.
Воспитатель: «Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зеленая, как нежная травка; красная, как полевой цветок; желтая, как ласковое солнышко… Дружба похожа на дерево с разноцветными листочками. Это необычное дерево. Оно называется осеннее дерево. Какого цвета листочки могут быть у осеннего дерева?» Ответы детей.
Воспитатель показывает рисунок «Осеннее дерево».
Основная часть:
Воспитатель: «А давайте нарисуем необычную картину нашими ладошками. Ладонь – это символ доверия, искренности и дружбы. Нарисуем осеннее дерево дружбы. Я тоже буду рисовать вместе с вами».
Дети подходят к столу, на котором лежат альбомные листы, а также стоят кисточки, гуашь и баночка с водой. Воспитатель разукрашивает свою ладонь и предплечье коричневой гуашью. Прижимает руку к ватману. Ствол дерева уже готов. Нужно нарисовать листочки – ладошки.
Дети разрисовывают свои ладошки разноцветными красками и по очереди оставляют отпечатки на листе, воспитатель вырезает детские ладошки и приклеивают их на ствол дерева, образуя его крону.
Во время работы звучит песня о дружбе.
Заключительная часть:
Воспитатель: «Какое красивое дерево дружбы у нас получилось! Молодцы. А как вы думаете почему?» Ответы детей.
Воспитатель: «Я думаю это потому, что вы сегодня не только очень старались, но выполняли все дружно, с добротой и любовью, и, конечно, с хорошим настроением».