Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по ПДД в старшей группе «Безопасное детство»

приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах. Подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звездочка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

(МАДОУ № 2 г. Белебея)

Проект по ПДД

в старшей группе:

«Безопасное детство»

Подготовила: воспитатель:

Габдуллина А.Г.

г. Белебей, 2024 г.

Содержание:

Введение

Все мы педагоги, пытаемся

ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни

наших детей?»

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. 

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Актуальность:

«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Тип проекта

практико-ориентированный, творческо-познавательный

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей.

По составу участников

групповой

Состав участников

дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатели и родители.

По срокам реализации

долгосрочный (с сентября по май 2024 года)

Цели проекта: приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах. Подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей

Гипотеза реализации проекта:

В результате реализации проекта у воспитанников должны сформироваться следующие параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

Предполагаемые результаты:

Дети:

к окончанию проекта ребёнок должен:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- создание необходимых условий для организации деятельности по обучению детей ПДД;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов;

- сформированные навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Условия реализации проекта:

Наличие ресурсной базы:

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы:

Организованная образовательная деятельность, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, акции, флешмобы, праздники, досуги, развлечения с приглашением инспектора ГИБДД.

Этапы проекта

Содержание работы

Сроки

1 этап - Информационно- подготовительный

-Определение темы проекта;

-Консультации со старшим воспитателем

- Развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Страна Светофория»

- Социальная акция «Сохрани самое дорогое»

сентябрь

-Планирование работы :

сентябрь

сентябрь

в течение года

правилам дорожного движения

сентябрь

октябрь

движения

октябрь

в течение года

2 этап - Основной (практический)

-Обогащение развивающей среды,

в течение года

-Изготовление дидактических игр;

в течение года

- Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

в течение года

- Подготовка памяток о соблюдении ПДД в период зимних каникул

-«Дорожный патруль» - раздача листовок, буклетов по профилактике дорожно-транспортного травматизма

- Акция «ПДД на асфальте»

- Чтение художественной литературы:

октябрь

Дорожно-транспортный травматизм
мероприятие для первоклассников МАОУ СОШ №1 г.Белебея

- Чтение художественной литературы:

-Мастер – класс по ПДД «Изготовление светоотражающих элементов»

ноябрь

ноябрь

- Викторина "Азбука дорожной безопасности"

- Чтение художественной литературы:

- Театральное представление по мотивам всем известной сказки «Красная шапочка»

Декабрь

декабрь

-Квест - игра по ПДД «Будем соблюдать правила дорожного движения»

-Чтение художественной литературы:

- Методическая разработка по описанию системы работы по использованию дидактического пособия по ПДД «Дорожные приключения Дяди Степы»

- Квест- игра по ПДД «На помощь Незнайке»

Январь

- Акция «Пристегнись сам, пристегни ребёнка!»

-Чтение художественной литературы:

-Выступление на РМО

«Интерактивные игры по безопасности в работе с детьми дошкольного возраста»

-Презентация «Интерактивная игра «Знаешь ли ПДД»

Февраль

- Семейный мастер-класс по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Все начинается с малого"

-Чтение художественной литературы:

- Развлечение «Дорожная Азбука» по безопасности дорожного движения в подготовительной группе

март

- Игровая программа по правилам дорожного движения

для старших дошкольников «Я шагаю по улице»

-Викторина «Знатоки Правил дорожного движения»

апрель

3 этап. Заключительный: обобщение и распространение

педагогического опыта

- Выставка рисунков «Дорожные знаки – наши друзья»

- Сценарий флешмоба для воспитанников старшей и подготовительной групп детского сада «МЫ ВЫБИРАЕМ ПДД»

-Обобщение по проекту

Май 2024г.

Работа с родителями:

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. В этих целях широко используются:

- информация на стендах для родителей, в родительских чатах

- родительские собрания, беседы, консультации, деловые игры, тренинги, семинары-практикумы с приглашением инспектора ГИБДД

- совместные праздники и развлечения

- проведение и участие в акциях по ПДД

Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора.

Работа с ГИБДД:

Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов ГИБДД и детских дошкольных учреждений.

Инспекторы часто посещают детские сады, участвуют в создании разметки на участке детского сада, проводят беседы с родителями о правилах дорожного движения, выступают на родительских собраниях, а также активно участвуют в проведении акции «Внимание – дети!», «Дорожный патруль!»

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

1.Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.

2.Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД (по данным анкетирования в конце учебного года).

3.Наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.

4.Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.

5.Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.

6.Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.

7.Распространение опыта работы в школе.

8.Установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах с работниками ГИБДД и родителями.

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

Разработанный долгосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются, поставлена новая цель педагогического проекта.

Итогом моей работы:

- расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

- дети умеют правильно переходить проезжую часть дороги, знают правила поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе;

- научились распознавать знаки: информационно-указательные, предупреждающие знаки, предписывающие знаки;

- овладели умением предвидеть опасные ситуации и обходить их;

- обогатили свои знания правилами дорожной безопасности в условиях плохой погоды;

- значительно расширился и обогатился словарный запас детей.

Вместе с этим отмечено повышение активности родителей по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения, воспитания культуры безопасного поведения на дорогах, в повышении ответственности родителей за безопасную перевозку детей; укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей детей помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма.

Постановка новой проблемы - создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?» ( Бродячие животные; большие сосульки, свисающие с крыш; незнакомые люди, предлагающие отвезти детей к родителям.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Список литературы:

Перспективное планирование

по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

Сроки проведе-ния

Количество часов

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

1 неделя

1

Занятие №1

1.«Кто есть кто на дороге»

Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

2 неделя

1

Занятие№2

2. «Как появились правила дорожного движения»

Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

3 неделя

1

Занятие №3

3. «Дорога и ее основные части»

Цель: познакомить детей с понятием дорога и ее частями.

4 неделя

1

Занятие №4

4. «Как устроен светофор»

Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.

Октябрь

1 неделя

1

Занятие №1

1.Просмотр мультфильма по ПДД «Уроки тетушки Совы»

Цели: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

2 неделя

1

Занятие №2

2. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

Цель: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков».

3 неделя

1

Занятие №3

3. Дидактические игры по обучению детей ПДД.

«Цветные автомобили».

«Светофор».

«Часы».

Цель:

-упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем правила дорожного движения;

-закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

-учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

4 неделя

1

Занятие №4

4. «Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

Ноябрь

1 неделя

1

Занятие № 1

1. «Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать.

2 неделя

1

Занятие № 2

Цели: расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим.

3 неделя

1

Занятие № 3

3. Беседа  по  картине «Улица, на которой я живу». Чтение стихотворения

С. Михалкова  «Моя улица»                  

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

4 неделя

1

Занятие № 4

4. «Транспорт нашего города»

Цель:

продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами поведения в нем; закрепить представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Декабрь

1 неделя

1

Занятие № 1

1.«Дорожные знаки»

Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках;

расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками:

указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»); - закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; - воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

2 неделя

1

Занятие № 2

2.«Общие правила поведения пассажиров»

Цель: учить детей правилам поведения в автобусе, троллейбусе и метро.

3 неделя

1

Занятие № 3

3. «Специальный  транспорт  что  это?»

Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта; расширить представление о правилах поведения в нём; познакомить детей с новыми видами спец. транспорта - экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.

4 неделя

1

Занятие № 4

4. «Мы пассажиры»     

Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

Январь

1 неделя

1

Занятие №1

1. Беседа «Пора не пора – не ходи со двора»

Цели: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2 неделя

1

Занятие № 2

2. «Безопасный перекрёсток»

Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.

3 неделя

1

Занятие №3

3. «Сигналы регулировщика»

Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика.

4 неделя

1

Занятие №4

4. Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Февраль

1 неделя

1

Занятие №1

1. « Моя  будущая Школа»            

Цель: дать представление детям о безопасном пути от дома к школе; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

2 неделя

1

Занятие № 2

2.Чтение книги А. Иванова

«Как неразлучные друзья дорогу переходили».       

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

3 неделя

1

Занятие № 3

3. «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».

Цель: сформировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.

4 неделя

1

Занятие №4

4. Викторина «пешеход на улице»

Цели: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Март

1 неделя

1

Занятие №1

1.«Ребёнок на улицах города»

Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного  вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.

2 неделя

1

Занятие № 2

2. «Опасные шалости».        

Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

3 неделя

1

Занятие №3

3.Аппликация «Какие бывают автомобили»

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду.

4 неделя

1

Занятие №4

4. Игра-викторина «Знаки  на дорогах».        

Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

Апрель

1 неделя

1

Занятие №1

1. «ГИБДД – что за служба?»

Цель: продолжать объяснять детям значение жестов сотрудника ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

2 неделя

1

Занятие №2

2. Беседа « Если ты потерялся в городе»   

Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

3 неделя

1

Занятие №3

3. «Влиятельная палочка» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».

Цель: Закрепить  представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

4 неделя

1

Занятие №4

4. Коллективная лепка из пластилина « Участники Дорожного движения».

Цель: прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику.

Май

1 неделя

1

Занятие №1

1. Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».

Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

2 неделя

1

Занятие №2

2.«Сюжетно-ролевые игры»:

- «Путешествие на транспорте».

- «Автобусный парк».

- «Авторемонт».

Цель:

-закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте;

-закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса;

-закреплять у детей представления о транспорте, об особенностях его устройства, и передвижения; учить детей находить правильные решения из сложившейся ситуации.

3 неделя

1

Занятие №3

3. «Дорога в детский сад и домой».

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и домой.

4 занятие

1

Занятие №4

4. « Занятие – тренинг по ПДД.»

Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области