Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57420 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Развлечение для детей с овз "Наши умные помощники - органы чувств"

Задачи 1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира, работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия. 2. Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Закреплять правила ухода за органами чувств. 3.Развивать умение детей анализировать мимику человека, эмоциональное состояние веселый, грустный, печальный, улыбающийся. 4. Развивать связную речь, вырабатывая навыки составления рассказа по опорным картинкам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развлечение

ТЕМА: «Наши умные помощники – органы чувств»

 Задачи:

1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира, работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия.

2. Определить роль органов чувств при восприятии  окружающего мира:   помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Закреплять правила ухода за органами чувств.

3.Развивать умение детей анализировать  мимику человека, эмоциональное состояние (веселый, грустный, печальный, улыбающийся).

4. Развивать связную речь, вырабатывая навыки  составления  рассказа по опорным картинкам.

 Материал:  модели органов чувств: рот, нос, глаза, уши, ладонь. Картина с домиками веселых человечков, альбом художника - на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе - только контуры овощей и фруктов. Музыкальные инструменты: металлофон, погремушка, колокольчик, мешочек с набором предметов, карточки с цифрами и наклеенными на них буквами.

  Ход образовательной деятельности:

  - Ребята, я получила письмо из города веселых человечков. В этом письме они рассказывают о своей беде. Веселые человечки разучились пользоваться своими  органами чувств и от этого в городе все перепуталось. Веселые человечки просят вас помочь им снова научиться пользоваться органами чувств.   - Ребята, посмотрите на настроение человечков, можно ли их назвать веселыми? (дети разбираются в мимике человека)

 - Вспомните, какие органы чувств вы знаете?  В этом вам помогут загадки подсказки.

Загадки об органах чувств:

 1) Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам ……. (глаза)

2) Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различать поможет ……. (нос)    (модель)

 3) Есть у зайца на макушке,

 У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и неслушки

Что же это?  …… (ушки)  (модель)

 4) Чтоб попробовать компот,

Есть у человека …. (рот) (модель)

 5) Мягкое и твердое, острое, тупое

Горячее, холодное, мокрое, сухое

Разобраться в этом сложно

Нам поможет наша …. (кожа) 

  - Ребята, я предлагаю начать путешествие по городу веселых человечков.

Первая остановка у дома художника. Какое настроение у художника? (грустное) Кто такой художник? (ответы) Художник разучился пользоваться глазами и теперь его картины никому не нравятся. Давайте заглянем в альбом художника и найдем ошибки, а затем их исправим.

ИГРА: «Что художник нарисовал неправильно» (после выполнения задания настроение у художника меняется, он улыбается)

 - Какое настроение у художника? (веселое, он улыбается) После выполнения задания задать вопросы:

 - Для чего людям нужны глаза? (ответы)

 -  Как правильно ухаживать за глазами?

 - Что вредно для глаз?

 -Почему человеку необходимо заботиться о своих глазах?

 - Продолжаем путешествие по городу, следующая остановка у домика девочки-садовода. Какое настроение у девочки? (грустное, печальное) Девочка выращивала в своем огороде ароматные фрукты, цветы, а теперь  совершенно разучилась распознавать их по запаху. Что нужно сделать, чтобы определить  по запаху тот или иной предмет? (его нужно понюхать, для этого у человека есть нос)

ИГРА: «Узнай по запаху?»

Вопрос: для чего нужен нос? (ответы)

Как правильно ухаживать за носом?

Что вредно для носа?

Почему человеку необходимо заботиться о своём носе?

(после выполнения задания у девочки меняется настроение)

ФИЗМИНУТКА:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

 А сейчас мы подходим к домику музыканта. Кто такой музыкант, какое у него настроение? Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах. Что нам помогает слышать? (уши)

ИГРА: «Какой инструмент звучит?»  (Дети, не видя музыкальный  инструмент, определяют его по звуку).  После выполнения задания настроение у музыканта меняется.

  - Что нам помогает слышать? (уши)

  - Как правильно ухаживать за ушами?

 - Что вредно для ушей?

 - Почему человеку надо заботиться о своём слухе?

 - А сейчас мы подходим к домику повара. Какое у него настроение? (ответы) Кто такой повар? (ответы) Раньше этот повар готовил разные вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, а компот соленый. Что нужно сделать, чтобы узнать по вкусу ту или иную еду (попробовать). О каких четырёх вкусовых качествах продуктов вы знаете? (сладкий, горький, соленый, кислый)

ИГРА: «Узнай на вкус» (дети  с закрытыми глазами определяют вкус овощей, фруктов)

Вопрос: для чего нужен рот? (меняется настроение человека)

  - Как правильно ухаживать за ртом?

 - Что вредно для рта?

 - Почему человеку надо заботиться о своём рте?

Физ. минутка:  «Надуй шарик»

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков, воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком.

О каком органе чувств мы еще не вспомнили (кожа).

 - Для чего человеку нужна кожа? (С помощью кожи человек определяет качество предмета: горячее, холодное, твердое, тупое, острое, мокрое, сухое и т.д.). Кожа выполняет защитную функцию организма.

ИГРА: «Чудесный мешочек» (дети с помощью кожи пальцев определяют форму предмета.)

 Как ухаживать за кожей?

Что вредно для кожи?

Почему человек должен заботиться о своей коже?

А теперь давайте расскажем об органах чувств по моделям. Дети составляют рассказ

Итог образовательной деятельности:

 Вот и закончилось наше исследование.

Было очень приятно работать с умными, наблюдательными и заботливыми исследователями.

-Что нового мы узнали?

-  Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись?

 - Давайте мы их  назовем, одним словом?

Выводы:

-Органы чувств - наши верные помощники. Они помогают узнать, что происходит  в окружающем мире. Они показывают нам разные признаки и свойства

 Кто считает, что исследования были интересными,  у кого хорошее настроение, нарисуйте солнышко.

Было скучно, неинтересно, вы грустили, нарисуйте тучку.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области