Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57673 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект занятия по лепке в младшей группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности

по лепке в младшей группе

«Вкусное угощение»

Воспитатель:

Петришина Елена Николаевна

г. Кириши 2021г.

Виды детской деятельность: Художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.
Тип: Интегрированное.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Социально – коммуникативное».

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: физкультминутка «У дома есть крыша».
Игровая: словесная игра «Чи-чи-чи.»
Познавательные: решение проблемной ситуации.

Коммуникативная: ответы на вопросы, беседа, обсуждение, выводы.
Цель: Создание условий для закрепления умения детей передавать в лепке хлебобулочные изделия (бублики, баранки) , используя для лепки соленое тесто.

Задачи:
Образовательные: Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки( раскатывание колбаски, сворачивание в кольцо, скатывание)Учить предавать изделию законченный вид, оформляя поделку маком.


Развивающие: Развивать умения использовать тесто для проявления творческих способностей; научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия; раскрывать творческую фантазию в процессе лепки.

Воспитательные: воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство гостеприимства.


Предварительная работа: приготовление соленого теста, рассматривание хлебобулочных изделий.

Материал и оборудование: доска для лепки, соленое тесто, мак для посыпки, салфетки.

Демонстрационный: самовар, набор посуды, связка баранок

Технические средства обучения: магнитофон с ауди записью.

Ход НОД:

Воспитатель: Соберемся все мы в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

— Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

— Тогда не молчите, и скорей их назовите.

Дети называют свое имя и фамилию, получая от педагога мяч

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит дом (крыша, дверь, окно)

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.

Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша.

Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик, а у них есть я. Это вся моя семья. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости, ездим на дачу.

Воспитатель: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? (Да)

Даша: Ребята, как хорошо, что вы ко мне пришли! Мне нужна ваша помощь. Ко мне скоро придут гости, а я не успела сходить в магазин, мне нужны бублики и баранки, чтобы угостить своих друзей. Воспитатель: Дети, как мы сможем помочь Даше?( ответы детей)

Воспитатель: Ребятки давайте поможем Даше напечь бублики и баранки. Даша, а у тебя есть тесто для бубликов и баранок?

Даша: Конечно есть. Посмотрите: какое оно?

Дети: мягкое.

Воспитатель: садитесь за столы, я покажу вам как надо лепить бублики и баранки. Воспитатель:Чем отличается бублик от баранки?

Дети: Бублик большой, а баранка маленькая, они круглые, похожи на колечки.

Воспитатель показывает, как нужно раскатывать тесто между ладонями.

Воспитатель: посмотрите, что у меня получилось. Одна колбаска большая, длинная, а другая маленькая и короткая. Что можно из них сделать?

Дети: бублик и баранку.

Воспитатель: посмотрите, как нужно соединить концы и получится бублик и баранки.

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками теста.

Затем воспитатель показывает, как можно украсить баранки и бублики маком.

Дети посыпают готовые бублики и баранки маком.

Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на противень. А как вы думаете, где пекут бублики и баранки?

Дети: в духовке или в печке

Воспитатель: правильно, в печке. Даша, поставь все в печку, а мы вытрем руки салфетками и поиграем.

Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)

Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)

Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)

Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)

Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)

Дай нам, печка, калача (2 приседания)

Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)

Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)

Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)

Всех баранкой угощу (ходьба на месте)

Воспитатель: Даша, посмотри в печку, испеклись ли там наши баранки?

Даша достает поднос с готовыми изделиями.

Воспитатель Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи

Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо)

Даша достает поднос с готовыми изделиями и ставит за накрытый стол.

Дети любуются работой.

Воспитатель: Дети, посмотрите и вспомните: из чего мы с вами лепили? как это называется?

Дети: лепили из теста, это бублики и баранки.

Даша: Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Бублик ,    (большой и указательный пальцы образуют круг),

Баранку,    (большой  и средний пальцы образуют круг),

Батон       (большой и безымянный)

И буханку    (большой и мизинец)

Пекарь из теста   (имитация лепки хлеба)

Испек спозаранку.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области