Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57750 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Методика сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста

Цель активизация у детей творческого начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие самосознания. Задачи 1. Создать необходимые условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления. 2. Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость. 3. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря. 4. Развивать у детей самоконтроль.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План по самообразованию

Тема: «Методика сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель: активизация у детей творческого начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие самосознания.

Срок работы над темой: 2023- 2024 уч. г.

Задачи:

Прогнозируемый результат: у детей увеличивается словарный запас, репертуар образов, внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Переживая во время сказки, ребенок дает выход собственным отрицательным эмоциям, но переживает их легче, чем в реальной жизни, так как понимает, что это понарошку. Налаживается нравственный климат в детском коллективе. Ребята, делясь своими эмоциями, становятся более внимательными друг к другу, более доброжелательными, начинают помогать друг другу.

Актуальность: основной целью воспитания является формирование гармонично развитой личности, готовой к самостоятельному пути по жизни. Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации, опираясь при этом на принцип природосообразности, т.е. на заложенные природой процессы развития ребенка. Сказка содержит в себе несомненные нравственные ценности: добро всегда побеждает зло; осуждаются и высмеиваются ложь, жадность, неряшливость; учится с уважением относиться к хорошим, умелым работникам; ценит ум, находчивость, доброту. Сказка позволяет переживать эмоции. Сказка обладает силой внушения, готовит к взрослению. Сказкотерапия исследует сказку как форму существования и проявления психических процессов и создает сказку, благотворно влияющую на психику, оказывает многоплановое воздействие на личность дошкольника.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Методика сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Методика сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- разработка дидактических игр по теме.

Работа с детьми

Октябрь

Занятие 1. «Заяц Коська и Родничок».

Занятие 2. «Ежик и море».

Занятие 3. «Дюймовочка».

Ноябрь

Занятие 4. «Золушка».

Занятие 5. «Царевна – лягушка».

Занятие 6. «Лягушка путешественница».

Декабрь

Занятие 7. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Занятие 8. «Снежная Королева».

Занятие 9. «Спящая красавица».

Январь

Занятие 10. «Снежинка».

Занятие 11. «Снегурочка».

Занятие 12. «Аленький цветочек».

Февраль

Занятие 13. «Маугли». Часть1.

Занятие 14. «Маугли». Часть2.

Занятие 15. «Дикие лебеди». Часть 1.

Март

Занятие 16. «Дикие лебеди». Часть 2.

Занятие 17. «Цветик – семицветик». Часть 1.

Занятие 18. «Цветик – семицветик». Часть 2.

Апрель

Занятие 19. «Русалочка».

Занятие 20. «Новое платье короля».

Занятие 21. «Лягушка и экскаватор».

Май

Занятие 22. «Каменный цветок».

Занятие 23. «Огневушка – поскакушка».

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

Изучение литературы по теме:

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области