Проект «Профессия Лесная»
В каком возрасте ребенок начинает понимать, кем он хочет стать .
Еще в детском с аду играя в сюжетно ролевые игры , принимая роль на себя , можно уже наблюдать как проигрывает свою роль ребенок , проходит его знакомство , усвоение тех или иных правил выбираемой роли .Играя в магазин - это продавец , в больницу - врач , медсестра , в парикмахерскую - это парикмахер , в пожарных , строитель , шофер - у детей возникает вопрос, а что это за профессия? Для чего .она нужна? И чтобы нам, педагогам, в этом разобраться, в помощь - ранняя профориентация детей в дошкольном возраст., Нам педагогам стало интересно, а почему бы детям не рассказать о профессии Лесника. А толчком для этого стал рассказ воспитанницы о профессии папы. Мы начали работу над проектом . В теме проекта выделили два основных слова: профессия и лес. Нам хорошо понятно, что дошкольный возраст наиболее благоприятный период для формирования любознательности. это позволяет формировать у детей активный интерес к различным видам профессии, развивать ребенка по средствам игровой деятельности. Наш проект складывался следующим образом :
Поставили цель: Расширить и систематизировать представления детей о профессии лесник, взаимодействии человека с природой.
Определили задачи в работе:
Познакомить с профессией лесник с его трудовыми, обязанностями.
Развивать любознательность, внимание, память у детей.
Воспитывать интерес, уважительное отношение к профессии лесник, желание помогать, сохранять лес, соблюдать правила поведения в лесу.
Убедившись в эффективности и актуальности проекта, действовали по следующему алгоритму:
Проработали перспективное планирование на весь период реализации проекта.
Подобрали методическое обеспечение (подбор литературы, наглядного и игрового материала).
Взаимодействовали в работе над проектом со всеми субъектами педагогического процесса (музыкальный работник, преподаватель по физической культуре, родители воспитатели).
С учетом направленности проекта была организована непосредственно образовательная, игровая деятельность: дидактические игры («С какого дерева листок», «Кто где живет»), сюжетно-ролевые игры («Путешествие в лес», «Семья») познавательно-исследовательская деятельность (опыты с водой, почвой, песком, составление гербариев из листьев леса), физическое развитие подвижные игры («Ветер и листья», «Сова», «С кочки на кочку»), художественно-эстетическая деятельность (рисование «Дерево», «Елочка в лесу», «Домик Лесника», аппликация «Лесные жители», «Декорирование бревенчатого домика»
Лепка «Угощение для жителей леса», «Как мы белке помогали заготовить грибы на зиму».
Разучивали с детьми песни: «Грибники», «Золотая осень», слушали музыкальные произведения: П.И. Чайковского. Цикл «Времена года», «Вальс цветов», Ф. Шопен «Вальс дождя».
Завершением в работе над проектом стал экологический праздник для детей «Друзья спешат на помощь», и познавательный фильм о «Профессия – лесник».
Работая над проектом «Профессия лесная», мы поняли, что может быть лучше, для развития и разнообразия содержания детских сюжетно-ролевых игр, чем знакомство с основными профессиями, посещение социальных объектов, которые оставляют яркий эмоциональный отпечаток в сознании ребенка. Отношение родителей воспитанников к своей профессии, которое поддерживает примером.
Интерес к работе родителей и желание выбрать в дальнейшем возможно профессию папы или мамы.