Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Прогулка с облаками"

Развитие наблюдательности к явлениям природы. учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы. Учить пользоваться оборудованием метеоплощадки — «ловцом облаков», формировать представление о видах облаков.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 МО Каневской район

Авторский конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Прогулка с облаками»

Подготовила:

воспитатель Самсонова И.А.

ст. Каневская

2020 год

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель с детьми идут на прогулку. Дети на участке находят конверт и рассказывают о своей находке.

- Ребята, а что за конверт вы нашли?

-Что в нем?

-Кто сможет прочесть?

Воспитатель читает:

«Аудиозапись одного известного мультфильма»

После прочтения:

- Интересно! Ребята, что вы думаете по этому поводу?

- Ребята, а вы слышали эту песню?

- Кто понял, из какого мультфильма эта песня?

- Верно это «Облака - Белогривые лошадки». А кто главные герои этого мультфильма?

- Отлично! Что делали герои в мультфильме?

- На чем?

- Интересно, а мы свами можем прокатиться на облаках?

- Что мы можем с вами сделать?

- Согласна! А где мы сможем это сделать?

- Ребята, а вы покажите где находится метеостанция?

- А, чтобы нам было весело идти предлагаю немного развлечься… представим, что мы живем в стране, где все ходят на пятках! А теперь, в стране, где все ходят, держась правой рукой за свое левое ухо и наоборот. А теперь в стране, где все прыгают на одной ноге.

- Вот и пришли!

- А вот и метеостанция. Ребята напомните мне, пожалуйста, правила поведения на метеостанции.

- Как здорово, что вы знаете все правила.

- Я рада, что мы их друг другу напомнили.

- Флешка.

Если дети не умеют читать:

- Моя помощь нужна?

- Ответы детей.

Предлагаю выяснить, что же на флешке!

После вскрытия конверта воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Облака - Белогривые лошадки».

- Ответы детей.

- Медвежонок, зайчик и ежик.

- Прыгали, скакали, катались…

- На облаках.

- Нет.

- Понаблюдать.

- Варианты детей. На метеостанции.

Дети с воспитателем идут на метеостанцию нашего детского сада.

- Как весело!

- Дети называют правила безопасного поведения наметеостанции: «Надо быть осторожными, не толкать товарища и тд.».

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- А с помощью чего на метеостанции можно понаблюдать за облаками?

-Почему же ее так назвали?

- Покажите где на метеостанции находится «ловушка для облаков»?

- Кто может показать и рассказать, как ловить и рассматривать облака?

- Все ли облака одинаковые?

- Какие виды облаков вы знаете?

-Как здорово, что вы это знаете!

- Друзья, а найдите вами перечисленные облака на картинках!

- Как вы думаете ребята, что еще необычного в облаках?

- Какую?

- «Ловушка для облаков».

- Ловит облака.

Если дети отвечают правильно:

- Это большой прямоугольник, посередине у него окошко, через него мы смотрим в небо и пытаемся поймать облако, а картинки нам нужны, чтобы точно знать какое облако нам удалось поймать.

- Правильно молодцы!

Если дети отвечают «не знаю»:

- А кому интересно узнать?

- Нет.

- Перистые, кучевые, кучевые – дождевые, слоистые и тд.

Дети выбирают картинку и называют облако.

- Они приобретают форму.

- Варианты детей.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Предлагаю понаблюдать сейчас за облаками! Какие они сегодня?

- Как вам моя идея?

- Я уверена, что у вас все получится!

- Какие же облака вы поймали своим «Ловцом»?

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Узнай облако», согласны?

-У вас у всех есть маленькие картинки уже знакомых облаков, а у меня есть большие картинки облаков, я буду показывать свою картинку и называть имя облака, те, кто услышит свое облако с картинки, хлопает в ладоши. (перистые, кучевые, слоистые)

- Ребята кто помогает двигаться облакам по небу?

- Немного разомнемся. Поиграем в подвижную игру «Ветер и облака». Как вы думаете, где нам будет удобно в нее играть?

- Какие же вы молодцы! Вам понравилось?

- Дети предлагаю пофантазировать и нарисовать свои облака. Согласны?

- Думаю, нам будет удобно присесть, закрыть глаза и пофантазировать…

- Представьте себе необычное облако? Какое оно будет? Может быть, оно будет похоже на дельфина? Или рыбку? Или…

- Открывайте глаза, ребята, поделитесь своими фантазиями…

- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к магнитно-маркерной доске. На столе лежат мелки, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте и рисуйте.

- Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность).

- Ребята, кто заканчивает, я напоминаю, что есть влажные салфетки и мусорное ведро!

- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Варианты детей.

Если дети считают, что сегодня именно такие облака.

- Почему вы так решили? Объясните?

- Я рада вашему выбору!

- Да.

- Их гоняет ветер.

- Варианты детей. На участке.

Правила игры: Дети стоят на прогулочном участке, под удары бубна, который отбивает разный ритм для облаков бегающих по участку, по сигналу ветра облака объединяются по 3,5,7 человек.

- Ответы детей.

- Хорошо я рада!

- Да.

- Варианты детей.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Какая красота! Полюбуйтесь!

- (имя ребенка), расскажи о своем облаке! Все ли получилось так, как ты задумал?

- Я так рада, что у вас все получилось!

- Итак, ребята подведем с вами итог: о чем мы сегодня с вами разговаривали?

- За чем наблюдали?

- С помощью чего наблюдали?

- Что еще делали?

- Ребята, скажите пожалуйста, для чего вы проводили наблюдение?

- Было ли вам трудно или нет?

- Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!

Воспитатель предлагает свою ладонь.

- Ой, как замечательно!

- Ответы детей.

- Мне тоже очень понравилось!

- Ответы детей.

- Ты прав было трудно, но мы справились!

- Я очень рада, что побывала с вами на метеостанции!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области