Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 МО Каневской район
Авторский конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Прогулка с облаками»
Подготовила:
воспитатель Самсонова И.А.
ст. Каневская
2020 год
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель с детьми идут на прогулку. Дети на участке находят конверт и рассказывают о своей находке. - Ребята, а что за конверт вы нашли? -Что в нем? -Кто сможет прочесть? Воспитатель читает: «Аудиозапись одного известного мультфильма» После прочтения: - Интересно! Ребята, что вы думаете по этому поводу? - Ребята, а вы слышали эту песню? - Кто понял, из какого мультфильма эта песня? - Верно это «Облака - Белогривые лошадки». А кто главные герои этого мультфильма? - Отлично! Что делали герои в мультфильме? - На чем? - Интересно, а мы свами можем прокатиться на облаках? - Что мы можем с вами сделать? - Согласна! А где мы сможем это сделать? - Ребята, а вы покажите где находится метеостанция? - А, чтобы нам было весело идти предлагаю немного развлечься… представим, что мы живем в стране, где все ходят на пятках! А теперь, в стране, где все ходят, держась правой рукой за свое левое ухо и наоборот. А теперь в стране, где все прыгают на одной ноге. - Вот и пришли! - А вот и метеостанция. Ребята напомните мне, пожалуйста, правила поведения на метеостанции. - Как здорово, что вы знаете все правила. - Я рада, что мы их друг другу напомнили. | - Флешка. Если дети не умеют читать: - Моя помощь нужна? - Ответы детей. Предлагаю выяснить, что же на флешке! После вскрытия конверта воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Облака - Белогривые лошадки». - Ответы детей. - Медвежонок, зайчик и ежик. - Прыгали, скакали, катались… - На облаках. - Нет. - Понаблюдать. - Варианты детей. На метеостанции. Дети с воспитателем идут на метеостанцию нашего детского сада. - Как весело! - Дети называют правила безопасного поведения наметеостанции: «Надо быть осторожными, не толкать товарища и тд.». |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- А с помощью чего на метеостанции можно понаблюдать за облаками? -Почему же ее так назвали? - Покажите где на метеостанции находится «ловушка для облаков»? - Кто может показать и рассказать, как ловить и рассматривать облака? - Все ли облака одинаковые? - Какие виды облаков вы знаете? -Как здорово, что вы это знаете! - Друзья, а найдите вами перечисленные облака на картинках! - Как вы думаете ребята, что еще необычного в облаках? - Какую? | - «Ловушка для облаков». - Ловит облака. Если дети отвечают правильно: - Это большой прямоугольник, посередине у него окошко, через него мы смотрим в небо и пытаемся поймать облако, а картинки нам нужны, чтобы точно знать какое облако нам удалось поймать. - Правильно молодцы! Если дети отвечают «не знаю»: - А кому интересно узнать? - Нет. - Перистые, кучевые, кучевые – дождевые, слоистые и тд. Дети выбирают картинку и называют облако. - Они приобретают форму. - Варианты детей. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Предлагаю понаблюдать сейчас за облаками! Какие они сегодня? - Как вам моя идея? - Я уверена, что у вас все получится! - Какие же облака вы поймали своим «Ловцом»? - А теперь предлагаю поиграть в игру «Узнай облако», согласны? -У вас у всех есть маленькие картинки уже знакомых облаков, а у меня есть большие картинки облаков, я буду показывать свою картинку и называть имя облака, те, кто услышит свое облако с картинки, хлопает в ладоши. (перистые, кучевые, слоистые) - Ребята кто помогает двигаться облакам по небу? - Немного разомнемся. Поиграем в подвижную игру «Ветер и облака». Как вы думаете, где нам будет удобно в нее играть? - Какие же вы молодцы! Вам понравилось? - Дети предлагаю пофантазировать и нарисовать свои облака. Согласны? - Думаю, нам будет удобно присесть, закрыть глаза и пофантазировать… - Представьте себе необычное облако? Какое оно будет? Может быть, оно будет похоже на дельфина? Или рыбку? Или… - Открывайте глаза, ребята, поделитесь своими фантазиями… - Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас к магнитно-маркерной доске. На столе лежат мелки, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте и рисуйте. - Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность). - Ребята, кто заканчивает, я напоминаю, что есть влажные салфетки и мусорное ведро! | - Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! - Варианты детей. Если дети считают, что сегодня именно такие облака. - Почему вы так решили? Объясните? - Я рада вашему выбору! - Да. - Их гоняет ветер. - Варианты детей. На участке. Правила игры: Дети стоят на прогулочном участке, под удары бубна, который отбивает разный ритм для облаков бегающих по участку, по сигналу ветра облака объединяются по 3,5,7 человек. - Ответы детей. - Хорошо я рада! - Да. - Варианты детей. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Какая красота! Полюбуйтесь! - (имя ребенка), расскажи о своем облаке! Все ли получилось так, как ты задумал? - Я так рада, что у вас все получилось! - Итак, ребята подведем с вами итог: о чем мы сегодня с вами разговаривали? - За чем наблюдали? - С помощью чего наблюдали? - Что еще делали? - Ребята, скажите пожалуйста, для чего вы проводили наблюдение? - Было ли вам трудно или нет? - Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»! Воспитатель предлагает свою ладонь. | - Ой, как замечательно! - Ответы детей. - Мне тоже очень понравилось! - Ответы детей. - Ты прав было трудно, но мы справились! - Я очень рада, что побывала с вами на метеостанции! |