Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест по финансовой грамотности

Цель формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе. Задачи - воспитывать социально - личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями труд, товар, деньги - с одной стороны и нравственными понятиями такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. - закреплять представления детей об экономических понятиях деньги, семейный бюджет доход и расход формирование положительных взаимоотношений детей. - выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас - закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации - формировать двигательную активность детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

"Путешествие по стране финансовой грамотности"(старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

- воспитывать социально - личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги - с одной стороны и нравственными понятиями: такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.;

- закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход; формирование положительных взаимоотношений детей.

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- формировать двигательную активность детей.

Оборудование: разрезные картинки, конверт, монеты шоколадные, пластмассовые игрушки, муляжи овощей и фруктов, хлеб, сундучок.

Ход занятия.

Давайте поздороваемся и с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте узнаем от кого оно и что в нем написано: «Здравствуйте ребята, меня зовут Буратино, надеюсь вы меня знаете. У меня сегодня для вас есть сюрприз, но чтобы его получить вам нужно пройти несколько испытаний. Я для вас приготовил интересные задания, надеюсь вы с ними справитесь. Желаю удачи! »

Воспитатель: "Дети, ну что вы готовы выполнить задания?

Дети: Да

Воспитатель: Путешествие у нас будет не простое. Если мы справимся с заданиями, всех ждет сюрприз!

1 задание «Финансовая школа»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно - «деньги».

А как называются Российские деньги (Ответы детей).

Ребята, раз мы заговорили про деньги, скажите, всё ли можно купить за деньги? (Ответы детей)

Дидактическая игра "Можно и нельзя" (Здоровье? Хлеб? Счастье? Игрушки? Радость? Книги? Одежду? Посуду? Дружбу? Удачу?)

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.

2 задание «Сказки»

Воспитатель: - И выполняем следующее задание.

- Ребята, нам предлагают ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту иллюстрацию:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

4. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала себе подарок на именины? (Муха-Цокотуха)

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,

обеими руками одновременно)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Воспитатель: Ребята, отдохнули? Отправляемся на следующую остановку.

3 задание «Магазин»

Воспитатель читает задание от Буратино: Ребята, на днях я захотел купить себе туфли, и зашел в магазин, но туфли там не продавали, а продавали продукты. Пошел в другой магазин, но там продавали хлеб, туфли там тоже не продавали… И тут я задумался, ведь у нас много магазинов и все они разные. А все вы знаете, что магазины бывают разные, ответьте мне на вопросы: В каком магазине мы будем туфли покупать? (в обувном магазине) В каком магазине мы будем покупать хлеб? Овощи и фрукты? Продукты? Одежду? Книги?

- И вот следующее задание? Нужно разобрать товар по магазинам? (овощной, рыбный, булочная, кондитерская)

- Чтоб выполнить задание, вам нужно разделиться на  группы

- И с этим заданием вы справились.

4 задание «Озеро загадок» Кинетический песок или различная крупа: фасоль, рис, горох + коробочки из под киндера внутри записки.

Воспитатель: Ну что же отыщите в песке (крупе) загадку и отгадку назовите.

Отправляемся на озеро загадок (в контейнере с кинетическим песком лежат коробочки с загадками, дети по очереди ловят рыбу, воспитатель загадывает загадки детям)

1. И врачу, и акробату 

Выдают за труд … 

(Зарплату)

2. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?

(Банкомат)

3. Как ребёнка нет без мамы,

Продажи нету без…  

(Рекламы)

4. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … 

(Товар)

5. На товаре быть должна

обязательно … 

(Цена)

6. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. 

(Копилка)

Воспитатель: Молодцы, следующее задание.

5 задание 

Воспитатель: Ребята, а что мама берет с собой, когда отправляется в магазин?

Дети: Кошелёк

Воспитатель: А что у неё в кошельке?

Дети: Деньги (купюры и монеты)

Воспитатель: Правильно, они лежат в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, а они есть в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель: Замечательно.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Молодцы! Всё правильно называете.

Дидактическая игра «Сложи картинки с денежными единицами»

(Дети предлагают собрать купюры и посмотреть на них.)

6 задание  «Семейный бюджет»

Воспитатель: Семейный бюджет я считаю: то складываю, то вычитаю.

Любые деньги любят счёт.

Мама в семейный кошелёк их кладёт.

Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом.

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей).

В кармане можно? (Ответы детей).

А у кого есть копилка? (Ответы детей). Опишите свою копилку.

Воспитатель: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Подросла, узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. И за то, что люди принесли свои сбережения в банк, через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

Воспитатель: Существуют ещё такие понятия: доход и расход. Подсчет доходов и расходов – это и есть бюджет.

Доход- это деньги, полученные в результате работы.

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей и продуктов.

Игра: «Доход-расход»

А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход» : Я начну читать сейчас, а вы хором отвечайте: доход или расход.

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: А почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

7 задание «Кошелек»

Воспитатель: Последнее задание.

- У каждой монеты — есть дом, в котором они живут.

- Как он называется? (кошелек)

Воспитатель: А вот и сюрприз от Буратино - красивые кошельки с денежкой внутри.

Молодцы! Вы успешно прошли все испытания.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области