Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №23»
Дошкольное отделение 2
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
в подготовительной группе для детей от 6 до 7 лет
Воспитатель:
Кривенко Т.В.
Тема: "Наши хорошие поступки"
План:
1. Упражнение «Скажи наоборот»
2. Чтение отрывка из произведения К.Паустовского «Кот ворюга» 3. Физкультминутка «Помогаем маме»
3. Игра «Составь предложение»
4. Пальчиковая гимнастика «Мячик»
5. Графическое упражнение «Выдели четвертый лишний предмет»
6. Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
7. Логоритмика «Шар»
Програмное содержание.
Задачи:
образовательные:
- упражнять детей в подборе противоположных по смыслу слов, используя пиктограммы;
- познакомить с рассказом. Помочь детям осмыслить содержание. Обратить внимание на художественные средства (сравнение, юмор) ;
- учить детей составлять предложения простые и сложные с указанными словами и заданным количеством слов;
- формировать умение находить и называть лишний предмет, обосновывать свой ответ;
-осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.
развивающие:
- развивать графические навыки;
- развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь, мышление;
- развивать устную речь.
воспитаельные:
- воспитывать любовь к слову;
- воспитывать любовь к чтению;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, в своих способностях.
Материал:
демонстрационный: на интерактивной доске показ изображения кота, пиктограммы, произведение.
раздаточный: схемы слов, карточки, четвертый лишний предмет, тетрадь, простой карандаш.
Организация и методика проведения непрерывной образовательной деятельности.
1. Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел "Кот".
Воспитатель: Дети,а давайте отгадаем загадку:
Этот зверь живет лишь дома, с этим зверем мы знакомы, у него усы как спицы, он мурлыча песнь поет, только мышь его боится.Угадали? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите какие вы знаете произведения, где героями является кот? ("Кот в сапогах", Кот, петух и лиса", "Глупый мышонок", "Пошел котик на торжок", "Бременские музыканты").
Дети, а еще Кот знает значения слов наоборот?
Задание: назовите противоположные по смыслу слова: мягкий, сладкий, большой, молодой, узкий, храбрый, холодный, быстрый, злой, темный (твердый, кислый, маленький, старый, широкий, трусливый, горячий, медленный, добрый, светлый.)
Затрудняющимся детям кот показывает пиктограммы.
Индивидуальная работа в подборе антонимов.
2. Воспитатель: Дети, я не зря вам загадала загадку про кота, сегодня мы вспомним отрывок знакомого рассказаК.Г. Паустовского «Кот-ворюга»
КОТ ВОРЮГА
Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Звали его за глаза Ворюгой.
Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было. Он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.
Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Дом был завален удочками, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на озере. Там мы ловили рыбу. Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, со связками рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых выходках рыжего кота. Но, наконец, кот попался. Он залез под дом в единственный узкий вход. Выхода оттуда не было.
Мы заложили вход старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, выл непрерывно и без всякого утомления. Прошел час, два, три… Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы.
Тогда был вызван Ленька, сын деревенского сапожника. Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота. Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем рыбу и закинул ее. Вой прекратился. Мы услышали хруст– кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску, Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах рыбой показалась в отверстии. Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые его рассмотрели как следует.
Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, рыжий кот-беспризорник .Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил:
— Что же нам с ним делать?
— Выдрать! – сказал я.
— Не поможет, – сказал Ленька. – У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить как следует.
Кот ждал, зажмурив глаза. Мы последовали этому совету и накормили. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Потом кот перевернулся на спину, растянулся у печки и мирно захрапел.
С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный поступок. Куры влезли на стол и начали клевать из тарелок гречневую кашу. Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и прыгнул на стол. Куры перевернули кувшин с молоком и бросились удирать из сада.
Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он терся головой о наши ноги. Он требовал благодарности. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.
Воспитатель: Дети, как кот попал под дом?
Как кот вел себя в западне?
Каким образом кот был выманен из-под дома?
Что посоветовали сделать с котом?
Как кота отучили воровать кур?
Как бы вы отнеслись к такому коту, если бы он оказался рядом с вами?
Почему именно Ленька смог выманить кота?
Как Ленька поступил по отношению к коту?
Как кот отплатил за добро людей?
Как вы думаете, для чего Константин Паустовский написал этот рассказ? Он хотел, чтобы мы поняли одну очень важную вещь, какую?
Важно ли быть добрым?
Ответы детей.
3. Физкультминутка. "Помогаем маме"
Дружно помогаем маме.
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились.
(1-2 стойка на носках, руки вверх.
3-4 наклон вперед, покачивание руками вправо и влево)
Повторное чтение произведения воспитателем.
4. Пальчиковая гимнастика "Мячик"
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
Как сжимает лапы кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук
(Движения соответствуют тексту)
5. Задание: Дети, обведите на картинке лишний предмет.
(работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: что обвели? почему?
(ответы детей)
6. Гимнастика для глаз: " Послушные глазки "
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
И теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву "О", получается легко.
(глаза рисуют букву "О")
Вверх поднимем, глянем вниз.
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо-влево повернем.
(глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(глаза смотрят вверх, вниз)
Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто автор этого произведения?
Написав этот рассказ Паустовский хотел, чтобы мы его читатели, поняли одну очень важную вещь. Животных надо любить, ухаживать за ними, кормить и не обижать.
7. Логоритмика. "Шар"
Летит, летит по небу шар (машем руками как птицы, рукой показываем на небо, рисуем пальцами в воздухе шар)
По небу шар летит (показываем на небо рукой, рисуем пальцами в воздухе шар, машем руками как птицы)
Но знаем мы до неба шар (указываем на себя, показываем на небо рукой, рисуем в воздухе пальцами шар)
Никак не долетит (руки скрещиваем на груди, машем руками как птицы)
План
1. Упражнение «Отгадай»
2. Сравнение чисел натурального ряда в пределах 8(больше, меньше 1)
3. Физкультминутка «Зима»
4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
5. Д/И «Разноцветные полоски» (высота)
6. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
7. Д/И «Геометрические фигуры»
8. Гимнастика для глаз «Мостик»
9. Д/И «Дни недели»
10. Логоритмика «Зимняя песенка»
Программное содержание :
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить состав числа 8 из единиц,
- закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа, закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой,
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе,
- закрепит знание геометрических фигур,
- продолжать закреплять дни недели и их последовательность.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, память, воображение , внимание, сообразительность,
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов,
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами,
- совершенствовать навыки учебной деятельности.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук.
Раздаточные материалы: листочки в клеточку, простые карандаши, дни недели, счетные палочки, карточки с предметами.
Организация и методика проведения НОД
Пришла в гости Зима и задала детям много заданий.
1. Загадка о зиме
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла…. (зима)
Задание: посмотрите на доску и сосчитайте сколько прилетело к нам снегирей.
Вопрос: Сколько снегирей? Из скольких единиц состоит число 8?(из 8 единиц)
8 это…?
Задание: возьмите карточки. Подберите цифру к количеству предметов
Вопрос: каких предметов больше и на сколько?
Каких предметов меньше и на сколько?
Физминутка «Зима»
Я мороза не боюсь (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит надо не зевать (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (Прыжки на месте)
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Дует, дует ветерок.
(Вдох через нос)
Это падает снежок
(Выдох через рот) 2 раза.
Дидактическая игра «Разноцветные полоски»
Задание: выложить полоски по высоте начиная с самой высокой
Вопрос: сколько полосок выложил?
Что можно сказать о желтой, зеленой, синей полоске?
Что можно сказать о третьей, пятой, первой полоске?
Расскажите все о полосках.
Пальчиковая гимнастика «Зимнии забавы»
Что зимой мы любим делать? (шевелим пальцами рук)
В снежки играть
На лыжах бегать
На коньках по льду кататься
Вниз с горы на санках мчаться
(Загибаем по очереди пальцы одной руки)
Новогоднии игрушки
Праздник приближается
Елка наряжается (делаем из пальчиков елку)
Мы развесили игрушки
Бусы, шарики,хлопушки
А здесь фонарики висят
Блеском радуют ребят.
Задание: соедините точки, заштрихуйте, назвзовите фигуры?
Вопрос: что получилось? Чем отличаются наши фигуры от круга?
Гимнастика для глаз «Мостик»
Зарываем мы глаза, вот такие чудеса
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(продолжают сидеть с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем мы кружок
(глазами рисуют круг)
Вправо , влево повернем
(глазами двигают вправо, влево)
Заниматься вновь начнем
(глазами смотрим вверх-вниз)
Задание: выложите дни недели
Вопрос: сколько дней в недели?
Сколько дней в неделю мы ходим в сад? Сколько отдыхаем?
Какой первый день недели? Какой день сегодня?
Какой будет завтра?
Логоритмика
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый-просто молодец!
Путешествию-конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №23»
Дошкольное отделение 2
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП
Разновозрастная группа «А» компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 6 лет
Воспитатель:
Кривенко Т.В.