Перспективный план
I Образовательная область: «Физическое развитие»
Задачи от 2 лет до 3 лет: Продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Соблюдение температурного режима.
Воздушное закаливание после сна с выполнением циклических упражнений.
-Ходьба по ребристой доске руки в стороны.
-Ходьба по массажным коврикам руки на пояс.
Водное закаливание после сна, ежедневно:
умывание водой комнатной температуры, мытьё рук до локтей.
Задачи от 2 лет до 3 лет: развитие физических качеств.
Утренняя гимнастика (ежедневно)
Плавание -1 раз в неделю (вторник)
Физкультурное занятие 2 раза в неделю (понедельник, четверг)
Основные виды движений:
Подвижные игры: «Догонялки» (бег) «Птички летите ко мне», (бег), «Ползи до игрушки»
Индивидуальная работа: учить детей бегать в рассыпную.
II Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи от 2 лет до 3 лет: поддерживать эмоционально –положительное состояние детей в период адаптации.
1.В сфере социальных отношений.
Задача: создавать условия для благоприятной адаптации ребёнка в детском саду.
1неделя. Беседа «Как ты живёшь»
2 неделя. Рассматривание иллюстрацией «Маша и медведь»
3.неделя. Игра «Добрый папа»
4. неделя. Игровая ситуация «В гостях у мишки»
2. В сфере трудового воспитания.
Задачи от 2 лет до 3лет: Развивать трудовую деятельность: с помощью взрослого убирать игрушки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Игры: «Накроем стол для кукол», «Что хочет делать, Катя»
Самообслуживание:
Воспитывать у детей опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять при помощи взрослых.
Хозяйственно-бытовой труд.
Приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Труд в природе
Привлекать детей к трудовым действиям в природе: поливать огород, собирать осенние листья.
3. Формирование основ безопасного поведения.
Задачи от 2 лет до 3 лет: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.
Игры: «Можно- нельзя» «Подбери игрушку Танюшке»
1 неделя: Беседа «Чужие люди»
2 неделя: Игра «Горит не горит»
3 неделя: Рассматривание картины «Что такое хорошо, что такое плохо»?
4 неделя: Игровая ситуация «Как вести себя на улице»
4. Развитие игровой деятельности:
Задачи от 2 лет до 3 лет: поддерживать эмоционально -положительное состояние детей в период адаптации в группе
1)Сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня в гостях».
1 неделя: Учить правильно пользоваться столовыми игрушечными приборами, варить еду, кормить кукол.
2 неделя: Учить правильно возить коляску с куклами.
3 неделя: Учить правильно укладывать куклу спать, стелить постель, качать.
4 неделя: Помочь детям организовать среду для совместной игры, действовать с игрушками, подражать игровым действиям взрослого.
2. Дидактические игры:
Словесная игра: «Угадай по описанию» развивать мышление, зрительную память, внимание.
Настольно печатная: Игры -вкладыши «Чей домик»
III Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи от 2 лет до 3 лет: развить разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового. обонятельного.
1.Сенсорные эталоны и познавательные действия
Задачи от 2 до 3 лет: формирование умения обследовать предметы, выделяя на цвет, величину, форму.
Игры: «Собери грибочки», «Что лишнее»
2.Метематические представления:
Задача: закрепить умения выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по несложным сенсорным признакам - по цвету.
Игры: «Шнуровка», «Собери пирамидку».
Игры, опыты «Опыты с песком», «Тонет не тонет»
3. Окружающий мир.
Задачи от 2лет до 3лет: расширять представления детей об окружающем мире
Ребенок и окружающий мир.
1 Тема: «Помоги зайке сберечь здоровье»
План:
1. Д/у «Помоги одеться зайке»
2. Беседа про одежду зайки
3. М/п игра "Найди мяч"
2 Тема: «Айболит в гостях у детей»
План:
1. Д/у «Угадай какой фрукт»
2. Беседа о пользе фруктов.
3. М/п игра "Кружись – не упади"
3 Тема: «Экскурсия в прачечную детского сада»
План
1. Д/у «Знакомство»
2. Чтение отрывка К. Чуковского «Мой додыр»
3. М/п игра "Шире шагай"
4 Тема: «Тело человека»
План
1. Д/у «Рассмотри»
2 Беседа о частях тела человека
3. М/п игра "Найди флажок"
4Природа
Задача: развивать способность детей называть животных
Игры: «Какой зверь», «Чьи детёныши».
Экологические прогулки за сентябрь месяц № 1-21
IV Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи от 2 лет до 3 лет: развитие понимания речи; расширять запас понимаемых слов, умение произносить несложные звукоподражания, простые слова.
1.Развитие речи
1 Тема: «Коза и козлята»
План:
1. Д/и «Тихо - громко»
2. Рассказывание сказки «Коза и козлята»
3. Игра «Нарисуй травку для козы
4. М/п и «Волк и козлята»
2 Тема: «Игрушки»
План:
1 Д/у Наших любимых игрушки
2. Д/у Назови и покажи
3. Игра «Собери игрушку из частей»
4. М/п игра «Наша Таня громко плачет»
3 Тема: «Катюша Машенька»
План:
1. Д/у "Кто как поет"
2. Рассматривание картинки петушок
3. М/п игра "Воробышки и автомобиль"
4 Тема: «Сказка о глупом мышонке»
План:
1. Д/у «Собери картинки»
2. М/п игра «Лиса и зайцы
3. Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке»
5 Тема: «Теремок»
План:
1. Д/у "В гости к лесовику"
2. Рассказывание сказки «Маша и медведь»
3. М/п игра «Зайка в гости к нам пришел"
6 Тема: «Заяц»
План:
1. Д/у «Назови одним словом»
2. Заучивание считалки
3. М/п игра «Прибежали заиньки»
7 Тема: «Жили у бабуси»
План:
1.Д/у «Вот такие гуси»
2.Чтение песенки «Жили у бабуси»
3.М/п «Гуси-гуси»
8 Тема: «Колобок»
План:
1. Д/у "Собери картинку"
2. Рассматривание картин
3. М/п игра "Вырасти"
2.Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать словарь.
3.Звуковая культура речи: упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов.
4.Грамматический строй речи: формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов.
5. Связная речь: продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога.
6.Интерес к художественной литературе: формировать у детей умение воспринимать не большие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением
V Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи от 2 лет до 3 лет: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности рисованию, лепке совместно со взрослым.
Рисование
1 Тема: «Листопад»
2 Тема: «Овощи»
3 Тема: «Грибы»
4 Тема: «Солнышко»
Лепка
Задачи: Знакомим со свойствами пластилина: мягкий, отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить прямые круговые движения; карандашики, столбики, шарики, баранки, лепешки, печенья.
1 Тема: «Угощение для зайки»
2 Тема: «Столбик для забора»
3 Тема: «Груши»
4 Тема: «Грибы для белки»
Конструирование
Задачи от 2лет до 3лет: знакомить с деталями (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трехгранная призма)
1 Тема: «Башня для птичек» (кубики)
2 Тема: «Разноцветные пирамидки» (конструктор)
3 Тема: «Волшебные матрёшки» (строитель)
4 Тема: «Ящик ощущений» (строитель)
Музыка
Музыка проводится с детьми 2 раза в неделю по картотеки муз. руководителя за сентябрь № 1-8. (среда, пятница)
1.Тема: «Вот какие мы большие»
2.Тема: «В гости к осени»
3.Тема: «Угощение белочки»
4.Тема: «За окошко кто шалит»
5.Тема: «Танцуем с осенними листочками»
6.Тема: «Тучка»
7.Тема: «Озорные детки»
8.Тема: «Осень, осень»
Культурно- досуговая деятельность. (вечер развлечений) (вторник)
1 неделя: «Вот какие мы большие»
2 неделя: Игра «Зайка – малыш»
3 неделя: «Собачка Жучка в гостях у малышей»
4 неделя: «Праздник осенних листочков»
Театрализованные игры: в уголке ряженья.
Русская народная сказка «Колобок»
Цель: Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение от показа сказки.
1 неделя: Показ сказки на фланелеграфе (театр картинок).
2 неделя: Показ кукольного театра по сказке» Колобок»
3 неделя: Театр мягкой игрушки по сказке «Колобок».
4 неделя: Показ настольного театра «Колобок».
Музыкально дидактические игры:
1 неделя: д/и «Громкие тихие ладошки»
2 неделя: д/и «Чьи детки» - новая
3 неделя: д/и «Весёлые матрёшки».
4 неделя: д/и» Назови и покажи»
Организация развивающей предметно - пространственной среды:
Работа с родителями