Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №46 «Северяночка»
Утверждаю
Заведующий «Детский сад № 46 «Северяночка»
________________ А.С. Соколовcкая
От «____» _____________ 20___г. № ____
Информационно-творческий проект
«Весёлый английский в ДОУ»
Подготовительная к школе группа «Лисята» и старшая группа «Зайчата»
Воспитатель:
Гаджиева Э.А.
Гаджиево 2023 г.
Актуальность.
Актуальность данного проекта обусловлена целью современного образования. Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером, видит английские слова в рекламе, на вывесках магазинов, на различных указателях. В современном обществе появилась тенденция раннего изучения иностранных языков. Мы можем наблюдать, как уже в детском саду ребенок начинает овладевать иноязычной речью, и достигает довольно неплохих результатов к школьному возрасту. Лучше всего начинать обучение в возрасте с 3 до 10 лет, позднее как, показывает практика, особенно в отрыве от языковой среды, появляется целый ряд трудностей.
Если ребенок начинает рано обучаться иноязычной речи, то у него лучше развиваются коммуникативные способности, повышается уровень его мышления, идет приобщение к культуре другого народа, все это позволяет ребенку успешнее адаптироваться в современном мире.
Именно поэтому актуально становиться разработка проекта создания кружка «Веселый английский».
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Проблема:дети не имеют достаточных знаний о распространении английского языка в мире и о важности овладения им.
Детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема о распространении английского языка, детьми изучена плохо и вызывает очень большой интерес.
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к изучению английского языка как средству общения и обмена информацией.
Задачи проекта:
Формы работы по проекту:
Ожидаемые результаты:
- разовьются речевые и познавательные способности дошкольников, память, внимание, расширится словарный запас детей, опираясь на речевой опыт в родном языке;
- сформируется позитивное отношение воспитанников к английскому языку;
- сформируются навыки восприятия иностранной речи на слух и зрительно;
- приобретется опыт самостоятельной деятельности, использовать разные источники информации, анализировать деятельность;
- повысится познавательная активность дошкольников.
Календарно-тематическое планирование
«Весёлый английский»
для детей старшего дошкольного возраста
Месяц | № темы | Тема занятия | Программное содержание |
Октябрь | 1-2 | «Знакомство». Вежливые слова. Приветствие. | Цель: ознакомление с новыми лексическими единицами. Тренировка произношения звуков и интонации речи. Познакомить с новыми словами и выражениями. |
3-4 | Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! | Цель: закрепление употребления фраз приветствия и прощания. | |
5-6 | Разучивание стихотворения «Hello» | Цель: тренировка произношения звуков и интонации речи. | |
7-8 | «Знакомство». Как тебя зовут? | Цель: Введение новых лексических единиц. Закрепление слов предыдущих занятий. | |
Ноябрь | 1-2 | «Colours» («Цвета») | Цель:познакомить со словами по теме «Цвета». Развитие диалогической речи. |
3-4 | «Какой твой любимый цвет?» | Цель:закрепление пройденных существительных и прилагательных. | |
5-6 | «Учусь считать. Счёт от 1 до 5» | Цель:знакомство с новым лексическим материалом «Цифры». Счёт от 1 до 5. | |
7-8 | «Разучивание песенки «Rainbow» («Радуга») | Цель:развития коммуникативного умения. | |
Декабрь | 1-2 | «Счёт от 6-10» | Цель: введение числительных, нового речевого оборота. |
3-4 | «Сколько тебе лет?» | Цель: знакомство с новым лексическим материалом. | |
5-6 | Разучивание стихотворения «Lets count» («Давай считать») | Цель:активизация лексического материала. Развития коммуникативного умения. | |
7-8 | Обобщение пройденного материала. | Цель: закрепление и повторение лексического материала. | |
Январь | 1-2 | «Мои игрушки» («My toys») | Цель: знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки» |
3-4 | «Моя любимая игрушка»(«My favourite toy») | Цель: активизация лексического материала. Развития коммуникативного умения. | |
5-6 | Разучивание рифмовки «I have…» («У меня есть…») | Цель:активизация лексического материала. Развития коммуникативного умения. | |
7-8 | «Какого цвета игрушки?»(«What color is the toy?») «Я люблю …»(«I love…» Обобщение пройденного материала. | Цель: тренировка произношения звуков и интонации речи. Познакомить с новыми словами и выражениями. | |
Февраль | 1-2 | «Моя семья» («My Family») | Цель: знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья» |
3-4 | Разучивание песенки «Finger family» («Пальчиковая семья») | Цель: активизация лексического материала. Развития коммуникативного умения. | |
5-6 | «Расскажи о себе» | Цель: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. | |
7-8 | Обобщение пройденного материала | Цель: закрепление и повторение лексического материала. | |
Март | 1-2 | Разучивание песенки «День матери» («Mothers Day») | Цель: знакомство с новым лексическим материалом. |
3-4 | «Моё тело» («My Body») | Цель: познакомить с новым лексическим материалом «Части тела» | |
5-6 | Разучивание песенки-зарядки «Head & shoulders» («Голова и плечи») | Цель: закрепление и повторение лексического материала на тему «Моё тело» | |
7-8 | Глаголы движения. Модальный глагол can | Цель:знакомство с новым лексическим материалом по теме «Я могу» | |
Апрель | 1-2 | «Домашние животные» («Domestic animals») | Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «Домашние животные» |
3-4 | «Дикие животные» («Wild animals»)Разучивание стихотворений по теме «Animals» («Животные») | Цель: введение лексики на тему «Дикие животные»; закрепление и повторение лексического материала. | |
5-6 | Обобщение пройденного материала | Цель: закрепление и повторение лексического материала. | |
7-8 | Итоговое занятие. | Повторение пройденного материала. Защита проекта. |
Заключение:
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемый проект направлен на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.