Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока

Показать роль имен прилагательных в нашей речи и правильно их употреблять в устной и письменной речи развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения развивать организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность воспитывать интерес к русскому языку воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Office_Word1.docx>

Тема: Роль имён прилагательных в тексте.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: Показать роль имён прилагательных в нашей речи и правильно их употреблять в устной и письменной речи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Предметные Познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи.

Личностные результаты Научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Универсальные учебные действия (предметные)

Познавательные: показать важность употребления имён прилагательных в русской речи; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осуществлять сравнение, находить различие и сходство текстов.

Регулятивные: формулировать тему и проблемные вопросы урока.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Основное содержание темы, понятия и термины

Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: Научный, художественный. Текст- описание.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: урок-исследование игровая деятельность, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение.

Образовательные ресурсы

Рабочая программа, учебник русский язык 3 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий УМК «Школа России» «Просвещение» 2015г. с.68-69, презентация, карточки для исследовательской работы; карточки для проверки усвоения знаний обучающимися.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.
Словесный: слово учителя

Почему у кошки хвост?
Почему над речкой мост?

Почему бывает дождик?
Почему течёт вода?
Почему горит звезда?
Почему кот лижет лапу?
Почему нет ночью дня?
Где ночуют в речке раки?
Сколько лет живут собаки? 

И вопросам нет конца,
Я подумал: ну и ну!
Сколько разных "почему"!

Я хочу узнать все это.
Итак, друзья, внимание - 
Начнём скорей урок!

Приветствовать учителя,

проверять готовность к уроку,
садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Работа в парах.

- Наш урок сегодня пройдёт под девизом: «Хочу всё знать!»

- А для того, чтобы открывать новые знания мы должны стать исследователями.

- Кто такой исследователь?

-У вас на партах лежат карточки с определением этого слова, прочитайте значение и дайте ответ.

Словарь (читают)

- Исследователь – это человек, создающий или открывающий новые знания.

-Сегодня мы проведём свои исследования на уроке русского языка.

Всем желаю успехов!

Помните:

«Исследование создаёт новое знание».

1 шаг- что я знаю.

2шаг –сам открываю свое знание.

- Начинаем исследования. Открыли свои исследовательские журналы, записали дату и классная работа.

Работают с определением слова, отвечают на вопрос.

Регулятивные:

умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу; умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы.

Постановка учебной задачи.

Диалог.

- Чтобы узнать, что мы будем исследовать, выполним задание, разделите эти слова в группы:

норка

глубокая

лисички

красный

бантик

рыжие

-Кто догадался, сколько будет групп? (будет две группы)

-Кто определил 1 группу слов?

-Кто определил 2 группу?

-По каким признакам определили имена сущ-ые?

-Для чего нужны имена существительные в русском языке?

-По каким признакам определили имена прилагательные?

- Понятно значение первого слова? А второго? А третьего?

-Что нужно сделать, чтобы значения сущ. были понятны?

-Сформируйте словосочетания сущ. + прил.

- Для чего нужны имена прилагательные в русском языке?

-Э то нам сегодня нужно исследовать.

- Сформулируйте тему нашего урока. (Имя прилагательное)

- Сформулируйте задачи урока. (Роль имени прилагательного в речи)

Тема исследования : «Имена прилагательные и их роль в тексте»

Постановка учебной проблемы, выход на тему урока.

(Читают по очереди группы слов)

Познавательные

Логические

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки;

-выполнение задания тренирующие отдельные способности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные

Совместно договариваться о выполнении задания

Личностные:

быть толерантным к другому мнению; не бояться собственных ошибок.

Регулятивные

Целепологание

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, сто уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

Общеучебные

Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

Логические

Формулирование проблемы.

Работа в группах

Диалог,

письменное выполнение.

Приступаем к первому исследованию.

- Прочитайте текст на экране.

Наступила весна. Светит солнце. Тает снег. Журчат ручьи.

- О чём текст?

- Чего не хватает в тексте?

-Работать будем в группах.

-Для этого нужно вспомнить правила работы в группе.

Правила работы в группе:

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Коллективно обсуждайте предложения, идеи и приходите к единому мнению.

-Посовещайтесь и запишите - вместо многоточия имена прилагательные, используя слова для справок. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Текст для 1 группы:

Наступила …весна. Светит… солнце. Тает …снег. Журчат… ручьи.

Слова для справок (ранняя, ласковое, последний, говорливые)

Текст для 2 группы:

На деревьях лопнули… почки. Из земли показалась… травка. Дружно жужжат… пчёлы.

Слова для справок (душистые, молодая, трудолюбивые)

Текст для 3 группы:

Петька бежит по… тропе. …лес наполнен жизнью. Вот … берег ручья. Петя пьёт … воду.

Слова для справок (узкой, весенний, низкий, холодную)

- Прочитаем текст с прилагательными.

Текст для 4 группы:

… весна прилетела к нам на … крыльях. … солнце светит и греет. С крыш свисают … сосульки.

Слова для справок (ранняя, солнечных ,яркое, прозрачные)

Текст для 5 группы:

Оживает … лес. В… зелени поют… птицы. По ветвям скачут… белки.

Слова для справок (весенний, густой, певчие, проворные)

-Читаем по предложению и проверяем имена прилагательные, которые вы подчеркнули.

-Для чего же нужны имена прилагательные в русском языке?

-Для красоты описания предметов ,чтобы предложения были красивые.

- Для точного описания предметов.

Строят грамматические рассуждения.

Проверяют работу.

Коммуникативные участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Личностные:

быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок.

Физ. Минутка

Практический, выполнение упражнений.

- Исследователи устали, им необходимо отдохнуть.

Выполняют физические упражнения.

Личностные:

установка на ЗОЖ

Работа по учебнику стр. 68

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Словарная работа

Отдохнули. Теперь приступаем ко второму исследованию.

- Откройте учебники на странице 68, найдите упражнение 119. (выполняется устно)

- Прочитайте первый текст.

-Прочитайте второй текст.

-Определите тип текстов.

-В чём их различие и сходство?

-Какой текст описывает наиболее точно, какой – более образно?

-Где можно встретить каждый из текстов: в художественной, научной или в справочной литературе?

-Объясните, с какой целью употреблены имена прилагательные в данных текстах.

-Чтобы приступить к третьему исследованию, нужно отгадать загадку

У ……. солнышка

Лучи не горячи,
У …….. солнышка
……. лучи.

Что это? (ромашка)

(Слова для справок: жёлтенького, белые)

-Прочитайте значение слова ромашка у себя на карточках.

-Запишите словарное слов в тетрадь, выделите орфограмму, которую нужно запомнить.

-Составьте с данным словом предложение.

- Слова какой части речи помогли отгадать загадку?

- Почему эти слова помогли отгадать загадку?

-Отгадайте следующую загадку:

Дышит, растёт,

А ходить не может. 

-Что это? (растение)

-Прочитайте значение слова растение у себя на карточках.

-Запишите словарное слов в тетрадь, выделите орфограмму, которую нужно запомнить.

-Составьте с данным словом предложение.

Анализируют текст и его стиль,

определяют тип текста,

размышляют над значением имён прилагательных в тексте.

Познавательные: общеучебные – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; логические – осуществляют сравнение, находят различие и сходство текстов; осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Закрепление изученного материала.

Практическийсамостоятельная работа.

Приступаем к четвёртому исследованию.

- На странице учебника 69 упражнение 120. ( Выполняют письменно)

-Прочитайте текст Ивана Соколова - Микитова

- Можем ли мы сказать, что это текст-описание?

-Докажите.

-Какое это описание научное или художественное?

- Почему цветок так называется?

-Какие прилагательные дают характеристику цветку?

- Прочитайте текст без прилагательных.

-Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

- Какую роль играют прилагательные в речи?

-Запишите, текст, вставляя пропущенные буквы.

-Проверьте работу у соседа по парте.

-Поставьте оценку друг другу.

Записывают предложение

Регулятивные:

высказывают своё предположение (версию)на основе жизненного опыта, иллюстрации.

Итого урока

Словесный.

Коллективное составление предложения.

- Нравится рисунок? Почему?

- Что скажите теперь?

- Что общего у рисунка с текстом?

-Какую роль выполнил цвет в рисунке и прилагательные в тексте?

Обобщая высказывания учащихся, учитель подводит их к выводу о том, как цвет украшает рисунок, так прилагательные украшают нашу речь.

-Какое исследование мы провели?

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Для чего служит?

- С какой частью речи связано?

- Каким членом предложения является?

-Какую роль выполняют в тексте?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Рефлексия

УРОК (какой?) …

НАСТРОЕНИЕ (какое?) …

УЧЕНИКИ (какие?) …

УЧИТЕЛЬНИЦА (какая?) …

- Оцените свою работу на уроке выбрав цвет и геометрическую фигуру.

(зелёный круг) Мне всё понятно. Я молодец!

(жёлтый квадрат) У меня не всё получилось, но я старался!

(красный круг) Мне надо быть внимательнее!

Осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения.

Личностные:

уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание

Выполнить упражнение 121.

Составить текст – описание в художественном стиле.

Составить текст-описание в научном стиле.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области