Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57673 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект итогового коррекционного занятия для детей с нарушениями зрения в старшей группе «Поможем Красной Шапочке»

Цель Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года. Задачи Коррекционные закрепить умения на ощупь определять и правильно называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб закрепить навыки графического обозначения направления, завязывание узелков и бантиков продолжать развивать зрительно-моторную координацию, зрительное и слуховое внимание. Обучающие закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах деревья, птицы, ягоды, цветы, домашних животных и их детенышей Развивающие развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции. Воспитательные воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итогового коррекционного занятия

для детей с нарушениями зрения в старшей группе

«Поможем Красной Шапочке»

Цель:

Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.

Задачи:

Коррекционные:

закрепить умения на ощупь определять и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб;

закрепить навыки графического обозначения направления, завязывание узелков и бантиков; продолжать развивать зрительно-моторную координацию, зрительное и слуховое внимание.

Обучающие:

закрепить и упорядочить накопленные детьми представления обокружающих предметах (деревья, птицы, ягоды, цветы), домашних животных и их детенышей

Развивающие:

развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление,внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.

Оборудование: листы в клеточку, ручки, цветные шнурки, клубочки ниток, геометрические фигуры, картинки с домашними животными и их детенышами.

Ход занятия:

I Организационный момент

Педагог проводит игру в кругу:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

II Вводная часть

Педагог: Ребята, сегодня мне позвонила Красная шапочка и попросила помочь её бабушке. Сама Красная шапочка приболела, поэтому не может её навестить. Поможем Красной шапочке?

Дети: Да.

Педагог: Скажите, пожалуйста, а что мы с собой должны взять?

Дети: Подарки.

III Основная часть

1. Графический диктант

Педагог: Правильно. Давайте мы с вами приготовим подарки для бабушки. Садитесь, ребята за столы. Сейчас мы с вами нарисуем рисунок по клеточкам. Возьмите карандаши и поставьте их на красную точку. Слушайте внимательно и выполняйте задание правильно.

5 клеточек вниз,1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз,1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка влево.

Педагог: Что же у нас получилось?

Дети: Стул

Педагог: Точно. Думаю, что наши подарочки понравятся бабушке.

2. Завязывание узелка и бантика

Педагог: Теперь сворачиваем листочек в трубочку и обвязываем её цветным шнурком. Сначала завязываем узелок, затем бантик.

3. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Педагог: Дорога к бабушке проходит через лес. Чтобы нам было не скучно идти, сыграем в игру «Назови одним словом».

Тюльпан, роза, фиалка, лилия – цветы

Белка-заяц-лиса-волк - это животные;

Жук-пчела-бабочка-кузнечик - насекомые;

Воробей-галка-ворона-синица - птицы;

Берёза-осина-сосна-дуб – деревья

4. Зрительная гимнастика

Педагог: Давайте присядем на полянку и выполним зрительную гимнастику. Не забудьте снять очки и положить их на пенек.

Дети по очереди называют зрительные упражнения и выполняют их (голову держим неподвижно, смотрим вверх, вниз, вправо, влево; моргаем; здороваемся с носиком; гладим закрытые глазки указательными пальцами; глазами рисуем прямоугольник, треугольник, круг; пальминг; зажмуриваем глаза)

Педагог повязывает платок на голову (превращается в бабушку)

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие. (Исэнмесез, балалар.)

Дети: Здравствуйте. (Исэнме, эби)

Бабушка: Давайте знакомиться. Назовите свою фамилию и имя.

Дети представляются.

Бабушка: Как называется ваш город, ребята?

Дети: Елабуга

Бабушка: А детский сад?

Дети: «Семицветик»

Бабушка: Как группа называется?

Дети: «Фантазеры»

5. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Бабушка: Молодцы, всё вы знаете. Хорошие мои, а сможете ли вы угадать на ощупь, кто у меня в мешочке прячется? Попробуем?

Дети узнают кота на ощупь.

Бабушка: Здорово. Скажите, кого обычно ловит кот?

6. Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Бабушка: Правильно, мышку. А я знаю пальчиковую гимнастику про мышку. Повторяйте, ребята.

Шустрая мышка перчатку нашла. Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив, сложить ладони «ковшиком».

Мышат позвала, сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.

Им корочку хлеба дала покусать, кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев.

Погладила всех и отправила спать. Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному. Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.

7. Мотание клубочков

Бабушка: Пока мы с вами играли, мой котенок Мияу размотал все мои клубочки! Помогите мне, ребята, смотать их обратно.

Дети проходят за столы и сматывают клубочки

8. Дидактическая игра «Найди детеныша»

Бабушка: Спасибо вам большое за помощь. Ребята, у меня ещё одна беда приключилась. Все животные в сарае перепутались! Надо каждому животному найти своего детеныша. Возьмите каждый по картинке животного, подберите им детеныша.

Дети называют животное и его детеныша

9. Чтение по слогам

Бабушка: Отлично. Как быстро вы справились с заданием. Ребята, я сегодня на доске записала то, что надо купить в магазине. А очки потеряла. Помогите прочитать. Первый слог МО (читают дети), второй ЛО, третий КО

Какое слово получилось?

Дети: молоко
Бабушка: Спасибо вам мои помощники. Рэхмэт, балалар. Я вам дарю трафареты разной формы. Скоро стемнеет. Вам пора возвращаться обратно в сад. До свидания, ребята. Приходите ещё в гости.

Дети уходят в детский сад.

Педагог: Дорогие мои, ребята, вы очень хорошо справились со всеми поручениями, оказали помощь бабушке. Надеюсь, что дома родителям вы обязательно расскажите о сегодняшнем путешествии.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области