Семина Людмила Александровна, учитель физики, МОУ « СОШ «Патриот» с кадетскими классами» г.Энгельс
Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в
МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами им Ю.М.Дейнеко»
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Информирование педагогического сообщества образовательной организации о реализации программы наставничества | август | педагог-психолог |
Информирование родительского сообщества о планируемой реализации программы наставничества | сентябрь | педагог-психолог |
Встреча с сообществом выпускников и/или представителями региональных организаций и предприятий с целью информирования о реализации программы наставничества | сентябрь | заместитель директора по УВР педагог-психолог |
Встреча с обучающимися образовательной организации с информированием о реализуемой программе наставничества | сентябрь | классные руководители и педагог-психолог |
Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы | октябрь | классные руководители и педагог-психолог |
Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых (обучающиеся/педагоги) от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от законных представителей несовершеннолетних участников | октябрь | педагог-психолог |
Анализ полученных от наставляемых и третьих лиц данных. Формирование базы наставляемых | октябрь | педагог-психолог |
Выбор форм наставничества, реализуемых в рамках текущей программы наставничества | октябрь | заместитель директора по УВР |
Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников | октябрь | педагог-психолог |
Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных | октябрь | Заместитель директора по УВР |
Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. Формирование базы наставников | октябрь | педагог-психолог |
Оценка участников-наставников по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников | ноябрь | заместитель директора по УВР |
Проведение собеседования с наставниками (в некоторых случаях с привлечением психолога) | ноябрь | заместитель директора по УВР |
Поиск экспертов и материалов для проведение обучения наставников | ноябрь | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Обучение наставников | ноябрь | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Организация групповой встречи наставников и наставляемых | декабрь | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи | декабрь | педагог-психолог |
Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары | декабрь | педагог-психолог |
Информирование участников о сложившихся парах/группах. Закрепление пар/групп распоряжением руководителя образовательной организации | декабрь | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого | январь | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого | февраль | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым | март | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Регулярные встречи наставника и наставляемого | с декабря-май | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Сроки сбора обратной связи от участников программы наставничества | март-апрель | |
Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого | май | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Проведение групповой заключительной встречи всех пар и групп наставников и наставляемых | май | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества | май | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Приглашение на торжественное мероприятие всех участников программы наставничества, их родных, представителей организаций-партнеров, представителей администрации муниципалитета, представителей иных образовательных организаций и некоммерческих организаций | май | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов программы наставничества и награждения лучших наставников | май | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества | май | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Оценка участников по заданным параметрам, проведение второго, заключающего этапа мониторинга влияния программ на всех участников | май | заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Оформление итогов и процессов совместной работы в рамках программы наставничества в кейсы | май | педагог-психолог |
Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников, кейсов на сайтах образовательной организации и организаций-партнеров | май | педагог-психолог |
Внесение данных об итогах реализации программы наставничества в базу наставников и базу наставляемых | май | педагог-психолог |