Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Киселевкого городского округа «Парк детского периода №4»
комбинированного вида.
Проект во второй младшей группе «Совята»
«Что такое хорошо, что такое плохо!»
Сведения о разработчиках проекта:
Погорелова И.С. – воспитатель
Поцелуйко Н.В. – воспитатель
Киселевский городской округ, 2023
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………..3
Информационная карта проекта…………………………………………3
Дорожная карта проекта …………………………………………………5 Ход реализации проекта………………………………………………….9 Работа с родителями………………………………………………………10 |
Предполагаемые результаты, продукты, риски проекта ………………10 |
Литература………………………………………………………………….10 |
Пояснительная записка. Когда дошкольник начинает активно жить в современном социуме, то часто сталкивается с множеством трудностей. Эти трудности, проблемы связаны с тем, что у него не сформирован опыт жизни в социальном мире, не достаточно развиты понятия, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитанник должен научиться различать эти понятия, развивать, применять, совершенствовать их в повседневной жизни: как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. В процессе этого познания воспитанников становится личностью со своим мировоззрением, с пониманием, что такое добро и зло, со своей оценкой на поступки других людей и собственным поведением. Знания норм, правил поведения, взаимоотношений, принятых в обществе и семье, способность сочувствовать, сопереживать, помогать другим людям – составляет понятие нравственности. Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие взрослых на детей, их родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах, отношениях. Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Нравственное воспитание - это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка. Информационная карта проекта: 1. Полное наименование проекта: Проект «Что такое хорошо, что такое плохо!» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа «Парк детского периода №4» комбинированного вида»
E-mail: park-sad4@yandex.ru 3. Целевая аудитория: воспитатели и дети второй младшей группы «Совята», родители воспитанников. 4. Цель проекта: формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств. 5.Задачи проекта: 6.Ресурсы: Материальные: Кадровые: - педагоги; Временные: - Срок реализации проекта – 4 месяцев (с 18.09.2023 по 15.12.2023) |
Дорожная карта проекта.
Подготовительный этап:
№ п/п | Мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации проекта. | Воспитатели группы | |
2 | Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями. | Воспитатели группы | |
3 | Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми, театрализованной деятельности. | Воспитатели группы | |
4 | Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. | Воспитатели группы | |
5 | Сотрудничество с родителями (привлечение в совместную работу над проектом). | Воспитатели группы |
Основной этап:
№ п/п | мероприятия | сроки | ответственные |
1. | Линия «ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ» | Воспитатели группы | |
- Беседы: «Моя семья», «Детский сад мой второй дом», «Я-мальчик, я – девочка», «Мои друзья», «Как я помогаю взрослым»; - С/р игра: «Семья», «Гостям всегда рады», «Парикмахерская»; - Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такой плохо», Е. Благинина, стихотворение «Вот какая мама», рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», С. Капутикян «Моя бабушка», Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик», стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка», Чтение «Цветик семицветик» В.Катаева, Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»; А. Барто «Вовка добрая душа». - Дидактические игры: «Назови ласково», «Назови волшебное слово», «Давайте познакомимся», «Комплименты», «Волшебная палочка»; - Аппликация: «Веселый человек», «Наш дружный коллектив»; - Лепка: «Фигура человека», «Малыши и малышки»; - Рисование: «Улыбнемся друг другу», «Мы разные, но мы вместе», «Дружба», «Семья». | |||
2. | Линия «О ДОБРЕ И ЗЛЕ» | Воспитатели группы | |
-Беседы: «Хорошие и плохие поступки», «Полезные и вредные привычки», «Зачем нужны вежливые слова», «Что такое доброта». - С/р игра: «Магазин», «Кукла заболела»», «Прогулка по улице», «Играем как ты хочешь». - Чтение художественной литературы: Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Маршак «Кошкин дом», В.Осеева «Плохо», М. Пляцковский «Добрая лошадь», «Если добрый ты» - Дидактические игры: «Можно, нельзя», «Все наоборот», «Хорошо, плохо», «Помоги волшебнику». - Аппликация: «Сердечко доброты», «Доброта в наших руках»; - Лепка: «Смайлик для друга», «Добрые волшебники»; - Рисование: «Лучики доброты», «Добрые сердца», «Добро в ладошках», «Капля доброты». | |||
3. | Линия «ЗАБОТА О ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЯХ И О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ» | Воспитатели группы | |
-Беседы: «Что такое забота», «Как дети могут проявлять заботу о взрослых», «Почему животные в заботе нуждаются», «Добрая забота». - С/р игра: «Ветеринарная клиника», «Моя бабуля заболела»», «Приют для бездомных животных», «Как я помогаю взрослым»». - Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит», П.Ершов «Конек-Горбунок», М.Пляцковский «Как ослик учился уважать старших», Е.Благинина «Посидим в тишине», И.Солнышко «Мамина помощница» и др. - Дидактические игры: «Братья наши меньшие», «Добрая забота»», «», «Помоги волшебнику». - Аппликация: «Сердечко доброты», «Доброта в наших руках»; - Лепка: «Смайлик для друга», «Добрые волшебники»; - Рисование: «Лучики доброты», «Добрые сердца», «Добро в ладошках», «Капля доброты». | |||
4. | Линия «ДРУЖБА КРЕПКАЯ» | Воспитатели группы | |
-Беседы: «Драться или договариваться», «Зачем нужны друзья», «Что значит быть хорошим другом», «Мои друзья»; - С/р игра: «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить», «Путешествие добрых друзей», «Дружба детей в детском саду»; - Чтение художественной литературы:. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок»;С.», В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", В. Сутеев "Под грибом", "Палочка-выручалочка», р.н.с. "Кот, петух и лиса", «Теремок» «Про дружбу» Ю. Энтин, "Подарок" Е. Благинина; - Дидактические игры: «Давайте поздороваемся», «Комплименты другу», «Чудесная табуретка», «Назови своих друзей»; - Аппликация: «Подарок для друга», «Дерево дружбы»; - Лепка: «Моему другу», «Хоровод дружбы»; - Рисование: «Цветок для друга», «Ладошки дружбы», «Улыбнемся другу», «Дружба крепкая». |
Заключительный этап:
№ п/п | мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Подведение итогов проекта. | 15.12.23 | |
2 | Создание видеороликов на каждую линию проекта. | ||
3 | Показ родителям, детям и педагогам полученный результат. |
Ход реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Разработка проекта, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей.
II этап – реализационный (практический).
На данном этапе педагогами осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательной и игровой деятельности с детьми, как в режимных моментах так и в непосредственно образовательной деятельности, разрабатываются планы работы, технологические листы, сотрудничество с родителями. На этом этапе происходит накопление материала, по организации педагогического процесса. Использовались различные эффективные методы работы с детьми: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, беседы, продуктивная деятельность, разнообразные циклы бесед.
Третий этап – итоговый.
Подводятся результаты проекта:
Работа с родителями.
Предполагаемые результаты проекта:
- 100%воспитанников имеют четкое представление о доброте, о добрых поступках. Они стали охотнее применять их в совместной деятельности;
- У 100 % детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать поддержку друг другу. Обогатился словарный запас по данным темам.
- 100% родителей (ближайших родственников) вовлечены в различные мероприятия педагогического процесса, что способствовало укреплению детских-родительских отношений. У родителей повысился интерес к жизни группы, они стали интересоваться поведением детей, контролировать и поощрять поведение своего ребенка.
Риски проекта:
- Отсутствие интереса у детей темой проекта.
- Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта.
- Недостаточное количество демонстрационного материала.
Список литературы: