Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56828 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Проект "Что такое хорошо, что такое плохо."

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Киселевкого городского округа «Парк детского периода №4»

комбинированного вида.

Проект во второй младшей группе «Совята»

«Что такое хорошо, что такое плохо!»

Сведения о разработчиках проекта:

Погорелова И.С. – воспитатель

Поцелуйко Н.В. – воспитатель

Киселевский городской округ, 2023

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………..3

Информационная карта проекта…………………………………………3

Дорожная карта проекта …………………………………………………5

Ход реализации проекта………………………………………………….9

Работа с родителями………………………………………………………10

Предполагаемые результаты, продукты, риски проекта ………………10

Литература………………………………………………………………….10

Пояснительная записка.

Когда дошкольник начинает активно жить в современном социуме, то часто сталкивается с множеством трудностей. Эти трудности, проблемы связаны с тем, что у него не сформирован опыт жизни в социальном мире, не достаточно развиты понятия, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитанник должен научиться различать эти понятия, развивать, применять, совершенствовать их в повседневной жизни: как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. В процессе этого познания воспитанников становится личностью со своим мировоззрением, с пониманием, что такое добро и зло, со своей оценкой на поступки других людей и собственным поведением.

         Знания норм, правил поведения, взаимоотношений, принятых в обществе и семье, способность сочувствовать, сопереживать, помогать другим людям – составляет понятие нравственности. Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие взрослых на детей, их родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах, отношениях.

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Нравственное воспитание - это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка.

Информационная карта проекта:

1. Полное наименование проекта:   Проект «Что такое хорошо, что такое плохо!» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа «Парк детского периода №4» комбинированного вида»


2. География проекта:  муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Парк детского периода №4» комбинированного вида», тел. 8(38464) 2-92-61

 E-mail: park-sad4@yandex.ru

3. Целевая аудитория: воспитатели и дети второй младшей группы «Совята», родители воспитанников.

4. Цель проекта: формирование элементарных представлений детей младшего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.

5.Задачи проекта:

6.Ресурсы:

Материальные:

Кадровые:

- педагоги;

Временные:

- Срок реализации проекта – 4 месяцев

(с 18.09.2023 по 15.12.2023)

Дорожная карта проекта.

Подготовительный этап:

п/п

Мероприятия

сроки

ответственные

1

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Воспитатели группы

2

Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.

Воспитатели группы

3

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми, театрализованной деятельности.

Воспитатели группы

4

Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Воспитатели группы

5

Сотрудничество с родителями (привлечение в совместную работу над проектом).

Воспитатели группы

Основной этап:

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1.

Линия «ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Воспитатели группы

- Беседы: «Моя семья», «Детский сад мой второй дом»,

«Я-мальчик, я – девочка», «Мои друзья»,

«Как я помогаю взрослым»;

- С/р игра: «Семья», «Гостям всегда рады», «Парикмахерская»;

- Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такой плохо», Е. Благинина, стихотворение «Вот какая мама», рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», С. Капутикян «Моя бабушка», Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик», стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»,

Чтение «Цветик семицветик» В.Катаева, Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»; А. Барто «Вовка добрая душа».

- Дидактические игры: «Назови ласково», «Назови волшебное слово», «Давайте познакомимся», «Комплименты», «Волшебная палочка»;

- Аппликация: «Веселый человек», «Наш дружный коллектив»;

- Лепка: «Фигура человека», «Малыши и малышки»;

- Рисование: «Улыбнемся друг другу», «Мы разные, но мы вместе», «Дружба», «Семья».

2.

Линия «О ДОБРЕ И ЗЛЕ»

Воспитатели группы

-Беседы: «Хорошие и плохие поступки», «Полезные и вредные привычки», «Зачем нужны вежливые слова», «Что такое доброта».

- С/р игра: «Магазин», «Кукла заболела»», «Прогулка по улице», «Играем как ты хочешь».

- Чтение художественной литературы: Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Маршак «Кошкин дом», В.Осеева «Плохо», М. Пляцковский «Добрая лошадь», «Если добрый ты»

- Дидактические игры: «Можно, нельзя», «Все наоборот», «Хорошо, плохо», «Помоги волшебнику».

- Аппликация: «Сердечко доброты», «Доброта в наших руках»;

- Лепка: «Смайлик для друга», «Добрые волшебники»;

- Рисование: «Лучики доброты», «Добрые сердца», «Добро в ладошках», «Капля доброты».

3.

Линия «ЗАБОТА О ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЯХ И О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ»

Воспитатели группы

-Беседы: «Что такое забота», «Как дети могут проявлять заботу о взрослых», «Почему животные в заботе нуждаются», «Добрая забота».

- С/р игра: «Ветеринарная клиника», «Моя бабуля заболела»», «Приют для бездомных животных», «Как я помогаю взрослым»».

- Чтение художественной литературы:

К.Чуковский          «Доктор           Айболит»,    П.Ершов       «Конек-Горбунок», М.Пляцковский «Как ослик учился уважать старших», Е.Благинина «Посидим в тишине», И.Солнышко «Мамина помощница» и др.

- Дидактические игры: «Братья наши меньшие», «Добрая забота»», «», «Помоги волшебнику».

- Аппликация: «Сердечко доброты», «Доброта в наших руках»;

- Лепка: «Смайлик для друга», «Добрые волшебники»;

- Рисование: «Лучики доброты», «Добрые сердца», «Добро в ладошках», «Капля доброты».

4.

Линия «ДРУЖБА КРЕПКАЯ»

Воспитатели группы

-Беседы: «Драться или договариваться», «Зачем нужны друзья», «Что значит быть хорошим другом», «Мои друзья»;

- С/р игра: «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить», «Путешествие добрых друзей», «Дружба детей в детском саду»;

- Чтение художественной литературы:. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок»;С.», В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", В. Сутеев "Под грибом", "Палочка-выручалочка»,  р.н.с. "Кот, петух и лиса", «Теремок» «Про дружбу» Ю. Энтин, "Подарок" Е. Благинина;

- Дидактические игры: «Давайте поздороваемся», «Комплименты другу», «Чудесная табуретка», «Назови своих друзей»;

- Аппликация: «Подарок для друга», «Дерево дружбы»;

- Лепка: «Моему другу», «Хоровод дружбы»;

- Рисование: «Цветок для друга», «Ладошки дружбы», «Улыбнемся другу», «Дружба крепкая».

Заключительный этап:

п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Подведение итогов проекта.

15.12.23

2

Создание видеороликов на каждую линию проекта.

3

Показ родителям, детям и педагогам полученный результат.

Ход реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Разработка проекта, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей.

II этап – реализационный (практический).

На данном этапе педагогами осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательной и игровой деятельности с детьми, как в режимных моментах так и в непосредственно образовательной деятельности, разрабатываются планы работы, технологические листы, сотрудничество с родителями. На этом этапе происходит накопление материала, по организации педагогического процесса. Использовались различные эффективные методы работы с детьми: дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, беседы, продуктивная деятельность, разнообразные циклы бесед.

Третий этап – итоговый.

Подводятся результаты проекта:

Работа с родителями.

Предполагаемые результаты проекта:

- 100%воспитанников имеют четкое представление о доброте, о добрых поступках. Они стали охотнее применять их в совместной деятельности;

- У 100 % детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать поддержку друг другу. Обогатился словарный запас по данным темам.

- 100% родителей (ближайших родственников) вовлечены в различные мероприятия педагогического процесса, что способствовало укреплению детских-родительских отношений. У родителей повысился интерес к жизни группы, они стали интересоваться поведением детей, контролировать и поощрять поведение своего ребенка.

Риски проекта:

- Отсутствие интереса у детей темой проекта.

- Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта.

- Недостаточное количество демонстрационного материала.

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области