ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ 6 класс
Чжурчжэни и монгольская династия Юань(1280-1368)
Тема урока | Чжурчжэни и монгольская династия Юань(1280-1368) | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||
Цель урока | Создание условий для формирования представлений о Чжурчжэнях после гибели Золотой империи(1234г.), развитие умений работать с информационными материалами, выявлять причинно- следственные связи, делать выводы | ||
Задачи урока | |||
Образовательные ресурсы | Учебник история Дальнего Востока России в древности и Средневнковье: учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных организаций/ О.Ю. Стрелова, М.И. Романова.-2-е.изд. | ||
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Планируемые результаты | |||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | ПредметныеУУД | |
- уважать историю родного края; - способность к определению своей позиции и ответственному поведению. | способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность - умение анализировать, извлекать нужную информацию, систематизировать в таблицу, умения обобщать и взаимодействовать друг с другом, приводить аргументы, подтверждать их фактами | Ученик научится: показывать на карте «Монгольская империя Юань» примерные места расселения мирных и немирных чжурчжэней, рассказывать о типе хозяйства немирных чжурчжэний Ученик получит возможность научится:представлять историческую информацию в виде таблицы |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формы контроля |
---|---|---|---|---|---|---|
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Знакомство с рабочими листами Прием «Ассоциативный ряд» | Слушают и обсуждают уточняют Выполняют задания №1 «Ассоциативный ряд» | Фронтальная работа | Выполнение задания №1 на рабочем листе |
II. Актуализация знаний | 7 | Монгольское нашествие на Золотую империю Чжурчжэней. Сопротивление чжурчжэней было настолько сильным, что Чингисхан поручил своему внуку и наместнику восточно- азиатских земель ……. Стереть их с лица земли…На это монголам потребовалось четверть века с 12..- 12.. гг. Войско чжурчжэней. Солдаты и их лошади одеты в ….. Меч, лук и стрелы привязываются ………Солдаты не стреляют до тех пор, пока до противника не останется …. шагов. Отряды в 100 человек формируются из …….. . Все командиры сами несут …… На ленте времени определяют даты образования и распада Золотой империи Чжурчжэней | Индивидуальная | 1. Работа в рабочих листах проверяю самооценка | ||
III. Изучение нового материала | 17 | Слово учителя. Судьба чжурчжэней после гибели Золотой империи складывалась по – разному. Западные чжурчжэни, не оказавшие монголам отчаянного сопротивления, не были подвергнуты уничтожению. Они смогли сохранить свои культурные достижения. После падения империи Юань 1368 их стали называть маньчжурами. Некогда цветущие Приамурье и Приморье обезлюдели на несколько столетий Определение проблемы урока На карте «Монгольская империя Юань» покажите примерные места расселения мирных и немирных чжурчжэней. Какой тип хозяйства был основным в Золотой империи? Какой тип хозяйства стал основным на землях, населенных немирными чжурчжэнями? Сформулируйте проблему урока На северо- восточных землях империи, заселенных чжурчжэнями, монголы создали военные поселения по типу чжурчжэньских . они должны были оборонять морское побережье от возможного вторжения Японии и быть опорными пунктами в распространении монгольского влияния на более северные земли Приамурья и остров Сахалин. Китайские летописцы сообщают, что в 1263г. монгольские отряды обложили данью местное население в низовьях Амура, а в 1268г. проникли на Сахалин | Предполагают тему урока Записывают в тетрадь «Чжурчжэни и монгольская династия Юань 1280-1368гг.». Выполняют задания ст.83 учебника Задание №4 в рабочем листе Работа с иллюстрацией на ст.86. «Сражение айнов Сахалина с монгольским отрядом» Какие вопросы у вас появились? Разделите вопросы на те, которые можно решить с помощью справочников, и те, для ответа на которые вам потребуется дополнительная информация и исторические источники | Фронтальная беседа Работа в парах Фронтальная беседа Работа в группах | Работа с картой с.83 учебника Устное задание Рабочий лист Устные ответы Устные ответы | |
Физкульт.минутка | 1 | Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует (Встали, руки вверх, потянулись) От лучей твоих оживают цветы и растения на полях (Кистями рук делаем «фонарики») Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу (Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев) Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы (Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб) Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу (Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место) | Делают физкульт.минутку | |||
0IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Приступаем к решению нашей проблемы. Работаем с рабочими листами. Задание№ 5 Отвечают на вопрос «Почему события у Сирануси называют «последней войной чжурчжэней»? | Заполняют таблицу, работая с картой и текстом параграфа Показывают умения определять летописи и археологические раскопки | Индивидуальная фронтальная | Заполнение таблицы Устные ответы | |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Задание№6. Разгадываем кроссворд Закончен урок и выполнен план Спасибо ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились Задание №7Составление синквейна Чжурчжэни | Составляют синквейн | Оценивание учащихся за работу на уроке | ||
Домашнее задание | 2 | п.1 стр7-11, | Конкретизирует домашнее задание Составить кроссворд. Оформить его красочно | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |