Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56828 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ 6 класс Чжурчжэни и монгольская династия Юань1280-1368

Создание условий для формирования представлений о Чжурчжэнях после гибели Золотой империи1234г., развитие умений работать с информационными материалами, выявлять причинно- следственные связи, делать выводы 1. Использовать иллюстративные, картографические, текстовые данные как источник информации для характеристики жизни чжурчжэней после распада государства 2. Использовать учебник как источник информации об археологических находках 3. Актуализировать знания из курса всеобщей истории

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ В ДРЕВНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЕ 6 класс

Чжурчжэни и монгольская династия Юань(1280-1368)

Тема урока

Чжурчжэни и монгольская династия Юань(1280-1368)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о Чжурчжэнях после гибели Золотой империи(1234г.), развитие умений работать с информационными материалами, выявлять причинно- следственные связи, делать выводы

Задачи урока

Образовательные ресурсы

Учебник история Дальнего Востока России в древности и Средневнковье: учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных организаций/ О.Ю. Стрелова, М.И. Романова.-2-е.изд.

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД

ПредметныеУУД

 - уважать историю родного края;

- способность к определению своей позиции и ответственному поведению. 

способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность

 - умение анализировать, извлекать нужную информацию, систематизировать в таблицу, умения обобщать и взаимодействовать друг с другом, приводить аргументы, подтверждать их фактами

Ученик научится: показывать на карте «Монгольская империя Юань» примерные места расселения мирных и немирных чжурчжэней, рассказывать о типе хозяйства немирных чжурчжэний

Ученик получит возможность научится:представлять историческую информацию в виде таблицы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Знакомство с рабочими листами

Прием «Ассоциативный ряд»

Слушают и обсуждают уточняют

Выполняют задания №1 «Ассоциативный ряд»

Фронтальная

работа

Выполнение задания №1 на рабочем листе

II.

Актуализация

знаний

7

Монгольское нашествие на Золотую империю Чжурчжэней.

Сопротивление чжурчжэней было настолько сильным, что Чингисхан поручил своему внуку и наместнику восточно- азиатских земель ……. Стереть их с лица земли…На это монголам потребовалось четверть века с 12..- 12.. гг.

Войско чжурчжэней.

Солдаты и их лошади одеты в ….. Меч, лук и стрелы привязываются ………Солдаты не стреляют до тех пор, пока до противника не останется …. шагов. Отряды в 100 человек формируются из …….. .

Все командиры сами несут ……

На ленте времени определяют даты образования и распада Золотой империи Чжурчжэней

Индивидуальная

1. Работа

в рабочих листах

проверяю

самооценка

III.

Изучение

нового

материала

17

Слово учителя. Судьба чжурчжэней после гибели Золотой империи складывалась по – разному.

Западные чжурчжэни, не оказавшие монголам отчаянного сопротивления, не были подвергнуты уничтожению. Они смогли сохранить свои культурные достижения. После падения империи Юань 1368 их стали называть маньчжурами.

Некогда цветущие Приамурье и Приморье обезлюдели на несколько столетий

Определение проблемы урока

На карте «Монгольская империя Юань» покажите примерные места расселения мирных и немирных чжурчжэней.

Какой тип хозяйства был основным в Золотой империи? Какой тип хозяйства стал основным на землях, населенных немирными чжурчжэнями?

Сформулируйте проблему урока

На северо- восточных землях империи, заселенных чжурчжэнями, монголы создали военные поселения по типу чжурчжэньских . они должны были оборонять морское побережье от возможного вторжения Японии и быть опорными пунктами в распространении монгольского влияния на более северные земли Приамурья и остров Сахалин. Китайские летописцы сообщают, что в 1263г. монгольские отряды обложили данью местное население в низовьях Амура, а в 1268г. проникли на Сахалин

Предполагают тему урока

Записывают в тетрадь

«Чжурчжэни и монгольская династия Юань 1280-1368гг.».

Выполняют задания ст.83 учебника

Задание №4 в рабочем листе

Работа с иллюстрацией на ст.86.

«Сражение айнов Сахалина с монгольским отрядом»

Какие вопросы у вас появились? Разделите вопросы на те, которые можно решить с помощью справочников, и те, для ответа на которые вам потребуется дополнительная информация и исторические источники

Фронтальная беседа

Работа в парах

Фронтальная беседа

Работа в группах

Работа с картой с.83 учебника

Устное задание

Рабочий лист

Устные ответы

Устные ответы

Физкульт.минутка

1

Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует

(Встали, руки вверх, потянулись)

От лучей твоих оживают цветы и растения на полях

(Кистями рук делаем «фонарики»)

Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу

(Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев)

Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы

(Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб)

Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу

(Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место)

Делают физкульт.минутку

0IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Приступаем к решению нашей проблемы. Работаем с рабочими листами. Задание№ 5

Отвечают на вопрос «Почему события у Сирануси называют «последней войной чжурчжэней»?

Заполняют таблицу, работая с картой и текстом параграфа

Показывают умения определять летописи и археологические раскопки

Индивидуальная

фронтальная

Заполнение таблицы

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Задание№6. Разгадываем кроссворд

Закончен урок и выполнен план

Спасибо ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились

Задание №7Составление синквейна

Чжурчжэни

Составляют синквейн

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

п.1 стр7-11,

Конкретизирует домашнее задание

Составить кроссворд. Оформить его красочно

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области