Профессия маляр!? |
№ | Содержание | Информация |
1 | ФИО участника (ов) полностью | Векшина Елена Васильевна |
2 | Место работы | МАДОУ «МАЯЧОК» |
3 | Должность | воспитатель |
4 | Название конкурсной работы | Итоговое мероприятие детско-взрослого проекта «Мы - маляры» Фоторепортаж совместной самостоятельной деятельности, самостоятельная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Ведение малярных работ в раздевальной комнате» (соблюдение алгоритма трудовых операции маляра) |
4 | ||
5 | Контактный телефон | |
6 | Краткая аннотация: Цели и задачи использования образовательного ресурса | Проект «Мы - маляры» позволит обеспечить популяризацию рабочих профессий, знакомство с трудовыми операциями маляра, практически отработать алгоритм действий, включить родителей в образовательную деятельность по ранней профориентации. Итоговое мероприятие проекта решает комплекс задач, направленных на всех участников образовательных отношений. 1. Обобщить знания детей о профессиях людей, их значении для других людей, орудиях труда. 2. Углублять представления о существенных характеристиках, свойствах и качествах различных материалов (сенсомоторных процессов). 1. Развивать художественное восприятие, воображение и творческую активность в продуктивной деятельности. 2. Развивать зрительно-моторную координацию. 1. Воспитывать умение работать в подгруппе, учитывать мнение партнера. 2. Способствовать сплочению детского коллектива на основе создания продукта творческой деятельности. 3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе продуктивной деятельности. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Профессиональная ориентация - процесс ознакомления детей с различными профессиями и видами труда и оказание помощи в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися склонностями и способностями ребенка. Формируется эмоциональный образ и позитивное отношение к труду, к профессиям взрослых, нарабатывается культурная практика в самообслуживании, формируется привычка к разным видам труда доступным и понятным детям старшего возраста. Ребенок в ходе трудовой деятельности овладевает навыками положительных взаимоотношений (дружбой, взаимопомощью, заботой о старших и сверстниках), позитивное общение в процессе трудовых действий. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА Формирование профориентационной и гендерной компетентности для осознания необходимости выбора подходов при организации игр, занятий, самостоятельной деятельности мальчиков и девочек, создавая позитивный микроклимат в группе. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЯ Просветительский характер в части представлений о разнообразии профессий и значимости трудовой деятельности взрослых, Формирование позиции родителя для принятия решения ребенка при его осознанном выборе профессии (уважительное отношению к выбору ребенка будущей профессии согласно интереса, их взгляд на будущее своего ребенка, в результате совместной проектной деятельности (родительские собрания, консультации, индивид. беседы, информационные листы, газеты, тренинги, открытые дни, практикумы, походы, трудовые десанты, совместные выставки, встречи с интересными людьми, праздники, конкурсы, пед. проекты, творческие встречи). Варианты использования ресурса: 2. Как сценарий для организации самостоятельной деятельности детей, с учетом разных уровней сложности; 3. Как совместное мероприятие с активным участием родителей воспитанников. |
Таблица № 1. Краткое содержание проекта (информация для педагога).
Данное содержание позволяет педагогу выбрать:
актуальную информацию с учетом возраста и развития детей,
сформулировать задачи образовательной деятельности,
подобрать соответствующие атрибуты,
определить понятийный аппарат (ввести новые слова в активный словарь детей), уточнить ключевые принципы реализации проекта (мы предлагаем деятельностный подход), включить в образовательную деятельность родителей воспитанников на разных этапах реализации проекта.
№ | Критерии | Содержание | |
1 | |||
1.1. | В содержании образовательного ресурса отражены сведения о профессиях, актуальных для Нижнего Тагила | Город строится. Профессия маляра в наше время довольно распространенная. Без этих специалистов невозможно представить ни одну стройку, ни одну ремонтную организацию. Маляры требуются во всех странах, во всех уголках мира, и в нашем городе. В нашем городе много профессионально-технических училищ, дающих профессию маляра. Профессия: маляр Производство: жилищно-коммунальное хозяйство Характер работы: работа в помещении Пол работника женский и мужской | |
1.2 | Образовательный ресурс способствует формированию представлений о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах и технике (занятых в профессии, отражаемой данным образовательным ресурсом, в том числе в историческом и нравственном аспекте) | Маляр - массовая профессия, необходимая везде, где ведется стройка, возводятся новые и ремонтируются старые здания, проводится косметический ремонт помещений. Маляр приходит на стройку последним, когда строительство здания завершено: его задача - придать новому дому, квартире красивый, нарядный вид, нанести слой краски, спасающий строительные материалы от разрушения. Должен знать: Свойства различных красок и др. Профессиональные умения: Производить различные виды отделочных работ. Готовить и смешивать краски. Обращаться с различными механизированными, красконагнетательными приборами. многое в работе маляра зависит от выбора состава красок. Цвет и оттенок, блеск и матовость, прозрачность определяют декоративные качества отделки. Успешное выполнение профессиональных задач требуют от маляра хорошего художественного вкуса, эстетической культуры. Зрение – его основной помощник и контролер. Условия труда: Работает как в помещении, так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ на высоте и в очень неудобных и опасных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат. Пользуется специальными строительными приспособлениями (леса, лестницы, люльки). Рабочая поза: нахождение в позе стоя, сидя, полулежа. Статистическая нагрузка: покраска одной рукой, двумя руками, с участием мышц корпуса и ног. История профессии: Неизвестно когда появился на Земле первый маляр. Технология изготовления красок из охры и животного жира известна людям как минимум 20 тысяч лет. Но упоминания о малярах как о профессии относятся к средине XIX века. Тогда готовые краски не выпускались, и нужно было самим доставать и смешивать ингредиенты. | |
2. | |||
2.1. | Образовательный ресурс предполагает формирование позитивного отношения к труду, уважения к людям труда, бережное отношение к результатам труда. | Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Тонкое восприятие оттенков всех цветов. Высокая чувствительность двигательного аппарата. Физическая выносливость. Терпение. Острота зрения и цветовосприятия. Цветовые память и наблюдательность. Гибкость, подвижность рук, ног и всего тела. Координация. Развитый вестибулярный аппарат, чувство равновесия. Умение длительно сосредотачивать внимание. Аккуратность. Уравновешенность. Иногда - не боязнь высоты. Активная мыслительная деятельность (особенно при отделке нестандартных зданий и при проведении декоративных работ). | |
2.2 | Образовательный ресурс способствует осознанию общественной значимости результатов труда взрослых, ценность труда для каждого человека | Наверное, не найдется такого человека, который хотя бы раз не попробовал красить стены, забор, дверь или пол. Не каждому удастся, взяв в руки валик или кисть, окрасить поверхность так, как это сделает настоящий профессионал. Это ремесло имеет свои секреты, которым нужно учиться. Маляр вдыхает жизнь в серые постройки и предметы, предаёт им эстетический вид. Представьте себе, что здания будут просто поштукатурены, деревянные поручни и парты останутся в коричневых и чёрных пятнах от грязных рук, а корабли так и будут плавать ржавыми, пока не утонут. Краска не просто украшает поверхность, она ещё защищает её от коррозии и разрушения. С другой стороны, покрашенные поверхности намного красивее, эстетичнее неокрашенных. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибок. | |
3. | |||
3.1. | Образовательный ресурс предполагает включение ребенка в различные виды деятельности, в том числе элементарную трудовую | Деятельностный подход: ведение малярных работ. Выполнение простых производственных заданий или повторяющихся операций. Результат работы | |
3.2. | Образовательный ресурс способствует развитию инициативности и самостоятельности ребенка | Дети проявляют инициативность и самостоятельность в праве выбора деятельности, инструментов, колеровки краски, условной мерки для измерения обоев, распределяют фронт работы, проверяют качество и контролируют выполнение задания, соблюдая алгоритм трудовых операций, техники безопасности. Способен выбирать себе участников по совместной деятельности, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство уверенности | |
3.3. | Образовательный ресурс предусматривает возможность ролевого взаимодействия с партнером взрослым или сверстниками | Общение в труде: Труд в основном ручной, выполняется индивидуально, при минимальном деловом общении. Возможна работа в бригадах. В этом случае им необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы. | |
4 | |||
4.1. | Соответствие возрастным особенностям детей | Для детей 6-7 лет | |
4.2. | Возможность для воспроизведения педагогической идеи другими педагогами | Наличие условий для организации игровой, познавательной, продуктивной деятельности по группе профессий «Дело мастера боится». Обеспечено комплексное руководство игровой деятельностью: обогащение детей опытом деятельности, передача трудовой культуры ребенку, развивающая предметно-игровая среда, активизация проблемного общения взрослого с детьми. Фоторепортаж поэтапного проведения мастер-класса с соблюдением алгоритма деятельности. |
Приложения
Схемы выполнения отдельных трудовых операций,
последовательности трудовых операций по алгоритму и по плану, работы с инструментами, с различными материалами
Правила выполнения маляром окрасочных работ
Участие родителей в реализации проекта:
Предварительный этап:
Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам осуществления работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста. Проведение анкетирования.
Вводный 1 этап проекта «Мы – маляры» – встречи с представителями данной профессии, их рассказы, их помощь педагогу в подборке атрибутов, определении алгоритма действий, в организации планирования работы по реализации самого проекта.
Основной 2 этап – совместные мероприятия: мастер-классы и практикумы, техника безопасности и отработка алгоритмов, знакомство с картой аттестации рабочего места.
Итоговый 3 этап – заключительное итоговое мероприятие с оценкой степени самостоятельности детей и качества их работы. Родители посетили демонстрационный стенд в раздевальной комнате: итоги ведения малярных работ, выбор обоев.
Фоторепортаж самостоятельной деятельности детей
Дизайнеры обоев эксперименты с цветом, трафаретами…
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски он любой.
Спецодежду мы надели,
Друг на друга посмотрели:
Несомненно – хороши!
И работа для души!
Инструменты разные,
Инструменты классные!
Все на месте и в порядке -
Мы готовы к разнарядке!
Выбираем для работы
Валик, кисточку и шпатель,
Губку, ванночку, перчатки -
Всё по-взрослому, приятель!
Безопасность на площадке -
Это главное, друзья!
Фартук, шапочку, перчатки –
Не забудем никогда!
Мы готовы – приступаем,
Краску в складе получаем.
Быстро колер наведём,
Красить стены мы пойдём!
Навели и прокатали,
Словно небо валиком расписали!
Аккуратно, не спешим –
Подбираем мы режим…
Цвет, рисунок, густота -
Будет просто – красота!
Осмотреться надо нам –
Что мешает?! Что не там!?
Отмеряем очень точно –
По длине и ширине.
Нам обои нужно срочно
Разместить по всей стене.
А теперь ещё задача -
На рулон перенести,
Все размеры по линейке,
Можно даже проползти…
Формирование у детей представлений об измерительной деятельности. Инструментом измерения является условная мерка. Техника измерения (правила): длина измеряется слева направо, высота снизу вверх. Начинать точно от края, ставить отметку. Проблемный вопрос: «Что происходит, если одно из правил нарушается?»
Будь внимателен, маляр,
Как за партою школяр!
И обои расстилаем, до нужного размера полоски по черте мы отрезаем.
Ножниц острые края
Не опасны нам друзья.
Знаем мы, как разрезать –
Пальцы в стороне держать!
Важно правильно отрезать
Краска ровненько ложится,
Будем мы собой гордиться!
Нам работа – дорога,
А, на стенах – радуга!
Удивить весь белый свет
Нам поможет – трафарет!
Глаз – алмаз, рука – тверда.
Мы все в работе, господа!
После работы не хитри -
Инструменты убери!
Мы работали весь день -
Руки вымоем теперь!
Будет в доме чистота,
Если чистым буду Я!
Вот и кончилась работа -
Переодеться нам охота!
КАРТА
аттестации рабочего места по условиям труда
1.1. Организация - МБДОУ д/с «Жемчужинка»,
1.2. Цех (отдел) - СП д/с № 25
1.3. Участок (бюро, сектор) - подготовительная к школе группа
1.4. Код и наименование профессии (должности) по ОКПД - 13450, Маляр
1.5. Число рабочих смен. Продолжительность смены - 1 смена, 30 минут
1.6. Количество аналогичных рабочих мест - 5
1.7. Численность работающих на рабочем месте (на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах) - 5
1.8. Из них женщин - 2
1.9. Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса (вида работ). Наименование операции - Ведение малярных работ.
1.10. Обслуживаемое оборудование: наименование, количество единиц (указать) Краскопульт – 1,8 кг. (использует взрослый)
1.11. Применяемые инструменты и приспособления (технологическая оснастка) (указать) - кисти, шпатели, скребки, валики
1.12. Используемые сырье, материалы (указать) - краска, колеры
1.13. Условия труда соответствуют требованиям безопасности.
Проверяющий бригадир Орлов Е.А.