Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57691 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Образовательный ресурс культурной практики "Труд и творчество"

• ЗАДАЧИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ• обучающие1. Обобщить знания детей о профессиях людей, их значении для других людей, орудиях труда.2. Углублять представления о существенных характеристиках, свойствах и качествах различных материалов сенсомоторных процессов.• 3. Учить выполнять работу по алгоритму, сформировать понятия «последовательность, алгоритм, причина, следствие».• развивающие1. Развивать художественное восприятие, воображение и творческую активность в продуктивной деятельности.2. Развивать зрительно-моторную координацию.• воспитательные1. Воспитывать умение работать в подгруппе, учитывать мнение партнера.2. Способствовать сплочению детского коллектива на основе создания продукта творческой деятельности.3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе продуктивной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Профессия маляр!?

Содержание

Информация

1

ФИО участника (ов) полностью

Векшина Елена Васильевна

2

Место работы

МАДОУ «МАЯЧОК»

3

Должность

воспитатель

4

Название конкурсной работы

Итоговое мероприятие детско-взрослого проекта «Мы - маляры» Фоторепортаж совместной самостоятельной деятельности, самостоятельная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Ведение малярных работ в раздевальной комнате» (соблюдение алгоритма трудовых операции маляра)

4

E-mail

5

Контактный телефон

6

Краткая аннотация:

Цели и задачи использования образовательного ресурса

Проект «Мы - маляры» позволит обеспечить популяризацию рабочих профессий, знакомство с трудовыми операциями маляра, практически отработать алгоритм действий, включить родителей в образовательную деятельность по ранней профориентации. Итоговое мероприятие проекта решает комплекс задач, направленных на всех участников образовательных отношений.

1. Обобщить знания детей о профессиях людей, их значении для других людей, орудиях труда.

2. Углублять представления о существенных характеристиках, свойствах и качествах различных материалов (сенсомоторных процессов).

1. Развивать художественное восприятие, воображение и творческую активность в продуктивной деятельности.

2. Развивать зрительно-моторную координацию.

1. Воспитывать умение работать в подгруппе, учитывать мнение партнера.

2. Способствовать сплочению детского коллектива на основе создания продукта творческой деятельности.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе продуктивной деятельности.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Профессиональная ориентация - процесс ознакомления детей с различными профессиями и видами труда и оказание помощи в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися склонностями и способностями ребенка.

Формируется эмоциональный образ и позитивное отношение к труду, к профессиям взрослых, нарабатывается культурная практика в самообслуживании, формируется привычка к разным видам труда доступным и понятным детям старшего возраста.

Ребенок в ходе трудовой деятельности овладевает навыками положительных взаимоотношений (дружбой, взаимопомощью, заботой о старших и сверстниках), позитивное общение в процессе трудовых действий.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА

Формирование профориентационной и гендерной компетентности для осознания необходимости выбора подходов при организации игр, занятий, самостоятельной деятельности мальчиков и девочек, создавая позитивный микроклимат в группе.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЯ

Просветительский характер в части представлений о разнообразии профессий и значимости трудовой деятельности взрослых,

Формирование позиции родителя для принятия решения ребенка при его осознанном выборе профессии (уважительное отношению к выбору ребенка будущей профессии согласно интереса, их взгляд на будущее своего ребенка, в результате совместной проектной деятельности (родительские собрания, консультации, индивид. беседы, информационные листы, газеты, тренинги, открытые дни, практикумы, походы, трудовые десанты, совместные выставки, встречи с интересными людьми, праздники, конкурсы, пед. проекты, творческие встречи).

Варианты использования ресурса:

2. Как сценарий для организации самостоятельной деятельности детей, с учетом разных уровней сложности;

3. Как совместное мероприятие с активным участием родителей воспитанников.

Таблица № 1. Краткое содержание проекта (информация для педагога).

Данное содержание позволяет педагогу выбрать:

актуальную информацию с учетом возраста и развития детей,

сформулировать задачи образовательной деятельности,

подобрать соответствующие атрибуты,

определить понятийный аппарат (ввести новые слова в активный словарь детей), уточнить ключевые принципы реализации проекта (мы предлагаем деятельностный подход), включить в образовательную деятельность родителей воспитанников на разных этапах реализации проекта.

Критерии

Содержание

1

1.1.

В содержании образовательного ресурса отражены сведения о профессиях, актуальных для Нижнего Тагила

Город строится. Профессия маляра в наше время довольно распространенная. Без этих специалистов невозможно представить ни одну стройку, ни одну ремонтную организацию. Маляры требуются во всех странах, во всех уголках мира, и в нашем городе. В нашем городе много профессионально-технических училищ, дающих профессию маляра.

Профессия: маляр

Производство: жилищно-коммунальное хозяйство

Характер работы: работа в помещении

Пол работника женский и мужской

1.2

Образовательный ресурс способствует формированию представлений о трудовых функциях людей, орудиях труда, инструментах и технике (занятых в профессии, отражаемой данным образовательным ресурсом, в том числе в историческом и нравственном аспекте)

Маляр - массовая профессия, необходимая везде, где ведется стройка, возводятся новые и ремонтируются старые здания, проводится косметический ремонт помещений. Маляр приходит на стройку последним, когда строительство здания завершено: его задача - придать новому дому, квартире красивый, нарядный вид, нанести слой краски, спасающий строительные материалы от разрушения.
Главная работа маляра – это окраска стен, оклейка их обоями. Но маляру высокой квалификации приходится выполнять и гораздо более сложную и разнообразную работу: художественную отделку стен и потолков, росписи различных поверхностей, составление сложных колеров (сочетаний красок разных цветов). Маляр - это специалист, занимающийся окраской зданий, сооружений, а также оборудования, инструмента с целью защиты, санитарно-гигиенической и эстетической обработки какой-либо поверхности (стены, пола, потолка, фасада, забора, металлоконструкции).

Должен знать: Свойства различных красок и др.

Профессиональные умения: Производить различные виды отделочных работ. Готовить и смешивать краски. Обращаться с различными механизированными, красконагнетательными приборами.

многое в работе маляра зависит от выбора состава красок. Цвет и оттенок, блеск и матовость, прозрачность определяют декоративные качества отделки. Успешное выполнение профессиональных задач требуют от маляра хорошего художественного вкуса, эстетической культуры. Зрение – его основной помощник и контролер.

Условия труда: Работает как в помещении, так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ на высоте и в очень неудобных и опасных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат. Пользуется специальными строительными приспособлениями (леса, лестницы, люльки).
Обслуживаемое оборудование: краскопульт, кисти, шпатели, скребки. Используемые сырье, материалы: краска для внутренних работ, штукатурный раствор.

Рабочая поза: нахождение в позе стоя, сидя, полулежа.

Статистическая нагрузка: покраска одной рукой, двумя руками, с участием мышц корпуса и ног.

История профессии: Неизвестно когда появился на Земле первый маляр. Технология изготовления красок из охры и животного жира известна людям как минимум 20 тысяч лет. Но упоминания о малярах как о профессии относятся к средине XIX века. Тогда готовые краски не выпускались, и нужно было самим доставать и смешивать ингредиенты.

2.

2.1.

Образовательный ресурс предполагает формирование позитивного отношения к труду, уважения к людям труда, бережное отношение к результатам труда.

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Тонкое восприятие оттенков всех цветов. Высокая чувствительность двигательного аппарата. Физическая выносливость. Терпение. Острота зрения и цветовосприятия. Цветовые память и наблюдательность. Гибкость, подвижность рук, ног и всего тела. Координация. Развитый вестибулярный аппарат, чувство равновесия. Умение длительно сосредотачивать внимание. Аккуратность. Уравновешенность. Иногда - не боязнь высоты. Активная мыслительная деятельность (особенно при отделке нестандартных зданий и при проведении декоративных работ).

2.2

Образовательный ресурс способствует осознанию общественной значимости результатов труда взрослых, ценность труда для каждого человека

Наверное, не найдется такого человека, который хотя бы раз не попробовал красить стены, забор, дверь или пол. Не каждому удастся, взяв в руки валик или кисть, окрасить поверхность так, как это сделает настоящий профессионал. Это ремесло имеет свои секреты, которым нужно учиться. Маляр вдыхает жизнь в серые постройки и предметы, предаёт им эстетический вид. Представьте себе, что здания будут просто поштукатурены, деревянные поручни и парты останутся в коричневых и чёрных пятнах от грязных рук, а корабли так и будут плавать ржавыми, пока не утонут. Краска не просто украшает поверхность, она ещё защищает её от коррозии и разрушения. С другой стороны, покрашенные поверхности намного красивее, эстетичнее неокрашенных. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибок.

3.

3.1.

Образовательный ресурс предполагает включение ребенка в различные виды деятельности, в том числе элементарную трудовую

Деятельностный подход: ведение малярных работ. Выполнение простых производственных заданий или повторяющихся операций. Результат работы

3.2.

Образовательный ресурс способствует развитию инициативности и самостоятельности ребенка

Дети проявляют инициативность и самостоятельность в праве выбора деятельности, инструментов, колеровки краски, условной мерки для измерения обоев, распределяют фронт работы, проверяют качество и контролируют выполнение задания, соблюдая алгоритм трудовых операций, техники безопасности. Способен выбирать себе участников по совместной деятельности, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство уверенности

3.3.

Образовательный ресурс предусматривает возможность ролевого взаимодействия с партнером взрослым или сверстниками

Общение в труде: Труд в основном ручной, выполняется индивидуально, при минимальном деловом общении. Возможна работа в бригадах. В этом случае им необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы.

4

4.1.

Соответствие возрастным особенностям детей

Для детей 6-7 лет

4.2.

Возможность для воспроизведения педагогической идеи другими педагогами

Наличие условий для организации игровой, познавательной, продуктивной деятельности по группе профессий «Дело мастера боится». Обеспечено комплексное руководство игровой деятельностью: обогащение детей опытом деятельности, передача трудовой культуры ребенку, развивающая предметно-игровая среда, активизация проблемного общения взрослого с детьми. Фоторепортаж поэтапного проведения мастер-класса с соблюдением алгоритма деятельности.

Приложения

Схемы выполнения отдельных трудовых операций,
последовательности трудовых операций по алгоритму и по плану, работы с инструментами, с различными материалами

Правила выполнения маляром окрасочных работ

Участие родителей в реализации проекта:

Предварительный этап:

Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам осуществления работы по ранней профориентации с детьми дошкольного возраста. Проведение анкетирования.

Вводный 1 этап проекта «Мы – маляры» – встречи с представителями данной профессии, их рассказы, их помощь педагогу в подборке атрибутов, определении алгоритма действий, в организации планирования работы по реализации самого проекта.

Основной 2 этап – совместные мероприятия: мастер-классы и практикумы, техника безопасности и отработка алгоритмов, знакомство с картой аттестации рабочего места.

Итоговый 3 этап – заключительное итоговое мероприятие с оценкой степени самостоятельности детей и качества их работы. Родители посетили демонстрационный стенд в раздевальной комнате: итоги ведения малярных работ, выбор обоев.

Фоторепортаж самостоятельной деятельности детей

Дизайнеры обоев эксперименты с цветом, трафаретами…

Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски он любой.

Спецодежду мы надели,
Друг на друга посмотрели:

Несомненно – хороши!

И работа для души!

Инструменты разные,
Инструменты классные!

Все на месте и в порядке -
Мы готовы к разнарядке!

Выбираем для работы
Валик, кисточку и шпатель,

Губку, ванночку, перчатки -
Всё по-взрослому, приятель!

Безопасность на площадке -
Это главное, друзья!

Фартук, шапочку, перчатки –

Не забудем никогда!

Мы готовы – приступаем,
Краску в складе получаем.
Быстро колер наведём,
Красить стены мы пойдём!

Навели и прокатали,

Словно небо валиком расписали!

Аккуратно, не спешим –

Подбираем мы режим…

Цвет, рисунок, густота -
Будет просто – красота!

Осмотреться надо нам –

Что мешает?! Что не там!?

Отмеряем очень точно –

По длине и ширине.

Нам обои нужно срочно
Разместить по всей стене.

А теперь ещё задача -
На рулон перенести,
Все размеры по линейке,

Можно даже проползти…

Формирование у детей представлений об измерительной деятельности. Инструментом измерения является условная мерка. Техника измерения (правила): длина измеряется слева направо, высота снизу вверх. Начинать точно от края, ставить отметку. Проблемный вопрос: «Что происходит, если одно из правил нарушается?»

Будь внимателен, маляр,
Как за партою школяр!

И обои расстилаем, до нужного размера полоски по черте мы отрезаем.

Ножниц острые края
Не опасны нам друзья.
Знаем мы, как разрезать –

Пальцы в стороне держать!

Важно правильно отрезать

Краска ровненько ложится,
Будем мы собой гордиться!

Нам работа – дорога,
А, на стенах – радуга!

Удивить весь белый свет
Нам поможет – трафарет!

Глаз – алмаз, рука – тверда.
Мы все в работе, господа!

После работы не хитри -
Инструменты убери!

Мы работали весь день -
Руки вымоем теперь!

Будет в доме чистота,
Если чистым буду Я!

Вот и кончилась работа -
Переодеться нам охота!

КАРТА

аттестации рабочего места по условиям труда

1.1. Организация - МБДОУ д/с «Жемчужинка»,

1.2. Цех (отдел) - СП д/с № 25

1.3. Участок (бюро, сектор) - подготовительная к школе группа

1.4. Код и наименование профессии (должности) по ОКПД - 13450, Маляр

1.5. Число рабочих смен. Продолжительность смены - 1 смена, 30 минут

1.6. Количество аналогичных рабочих мест - 5

1.7. Численность работающих на рабочем месте (на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах) - 5

1.8. Из них женщин - 2

1.9. Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса (вида работ). Наименование операции - Ведение малярных работ.

1.10. Обслуживаемое оборудование: наименование, количество единиц (указать) Краскопульт – 1,8 кг. (использует взрослый)

1.11. Применяемые инструменты и приспособления (технологическая оснастка) (указать) - кисти, шпатели, скребки, валики

1.12. Используемые сырье, материалы (указать) - краска, колеры

1.13. Условия труда соответствуют требованиям безопасности.

Проверяющий бригадир Орлов Е.А.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.07.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области