Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий познавательного занятия во второй младшей группы "Путешествие в Простоквашино"

Цель закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи 1. Образовательные - учить детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы - обогащать словарь глаголами лает, мяукает, мычит, хрюкает, блеет. - расширять знания детей о том, чем питаются животные - создавать эмоционально-радостное настроение от встречи со сказочным персонажем и с животными. 2. Развивающие - активизировать словарь детей корова, коза, свинья, собака, овца -развивать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении музыка - развитие свободного общения детей с взрослыми коммуникация 3.Воспитательные - воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы;

- обогащать словарь глаголами (лает, мяукает, мычит, хрюкает, блеет).

- расширять знания детей о том, чем питаются животные;

- создавать эмоционально-радостное настроение от встречи со сказочным персонажем и с животными.

2. Развивающие:

- активизировать словарь детей (корова, коза, свинья, собака, овца);

-развивать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении (музыка)

- развитие свободного общения детей с взрослыми (коммуникация)

3.Воспитательные

- воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным;

Материал и оборудование: Письмо с изображением кота Матроскина; панорама домашней фермы с моделями домашних животных, карточки с изображением мам и детенышей домашних животных, кукла Би-ба-бо (кот Матроскин), магнитофон и запись песни «Простоквашино».

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня утром, когда она шла на работу, почтальон принёс письмо. Глядя на конверт, сообщает, что оно от кота Матроскина, который живёт в деревне Простоквашино.

Письмо:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Кот Матроскин, я знаю, что вы живете в городе и ходите в садик. Я приглашаю вас ко мне в гости. Я живу в деревне Простоквашино и у меня есть друзья – домашние животные, за которыми я ухаживаю и очень люблю. Приезжайте ко мне, и я с радостью познакомлю вас с ними, они такие хорошие и добрые. Я жду вас с нетерпением»

Ваш Кот Матроскин

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости? (Дети: Да.)

Воспитатель: Тогда давайте сядем на поезд и поедем в деревню.

Для поездки нам нужны билеты. Я их заранее купила. Посмотрите, что на них изображено?

Дети садятся на «поезд» и едут. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Остановка. Дети с воспитателем выходят, и их встречает Кот Матроскин (кукла би-ба-бо)

Кот Матроскин: Здравствуйте дети, я думаю, вы меня узнали? (Дети: Да).

Кот Матроскин: А где вы живете? (Дети: в городе)

Кот Матроскин: А я вот живу в деревне Простоквашино, и у меня есть мои друзья – домашние животные.

Кот Матроскин: А вы хотите, что бы я вам показал своих животных, которые живут у меня? (Дети: Да)

Кот Матроскин провожает детей до стола, на котором расставлены домашние животные (корова, лошадь, кот, свинья, коза, собака).

Кот Матроскин: Ребята, а вы знаете, что это за животные (домашние) как их называют. (Дети: Да.)

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы мне скажите, про кого эта загадка.

Загадки

Кто мычит там на лугу,

Сочную жует траву,

Угощает молоком

И полезным творожком. (Корова). Покажи нам, пожалуйста, это животное. Молодец.

На зелёном на холме

Слышно только «Бе... е» да «Ме... е».

Не до разговоров здесь –

Нужно столько травки съесть! (коза)

Скачет по полю красиво,

Разлетелась в беге грива, Не догнать ни как его,

Ржёт задорно: - Иго-го! (конь)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок.

Я – веселый... (поросенок)

Кот Матроскин: Какие вы молодцы, а хотите еще поиграть? (Дети: Да)

Кот Матроскин: тогда поиграем в игру «Прятки» Я спрячу 1 животное, а вы должны угадать, кого не стало. (играем 2-3 раза)

А сейчас давайте превратимся с вами в котят и немножко поиграем.

Физминутка

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. (Дети приседают.)

Ребята, а вы хорошо знаете, как разговаривают домашние животные. Давайте сейчас проверим.

Вопросы и ответы:

Как лает собака? (Собачка лает: «Гав, гав, гав»).

Как разговаривает коза? (Коза мекает: «Ме-е, ме-е, ме-е») .

Как мяукает кот? (Котик мяукает: «Мяу, мяу, мяу») .

Как хрюкает свинья? (Свинка хрюкает: «Хрю, хрю») .

Как мычит корова? (Корова мычит: «Му-у, му-у») .

Кот Матроскин: - Ребята, пока мы с вами играли, все детёныши разбежались и перепутали своих мам! Давайте поможем их найти. Проводится игра «Чей малыш?». Дети (по очереди) находят детёныша одного из животных, называют его и ставят к маме (если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, напоминает).

Кот Матроскин: ребята, а как вы думаете, надо за домашними животными ухаживать? (Дети: Да)

Кот Матроскин: Действительно, за домашними животными надо ухаживать. Их нужно любить и кормить. А что едят домашние животные? (Дети: отвечают)

Кот Матроскин: Вот я вас сейчас хочу попросить помочь мне покормить моих животных, хотите мне помочь и сделать моим друзьям приятное? (Дети: Да)

Воспитатель: - Спасибо тебе Матроскин, что пригласил нас к себе, показал своих домашних животных, а теперь нам пора домой!

Кот Матроскин: - И вам спасибо ребята! А за то, что вы так хорошо играли и отвечали. Приезжайте ещё! Я буду ждать! До свидания!

Дети встают друг за другом (как вагончики, и, напевая куплет из «Песенки друзей» на слова С. Михалкова - возвращаются «домой».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области