Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Деньги в жизни человека"

Цель исследования что такое деньги в жизни человека Задачи исследования • Узнать, что такое деньги. • Познакомиться с историей возникновения денег. • Определить, для чего нужны деньги. • Провести исследования. Объект исследования металлические монеты и бумажные купюры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Индивидуальный

Познавательно-исследовательский проект

«Деньги в жизни человека»

Выполнил проект:

Репин Матвей

Руководитель проекта:

Максимова Людмила Григорьевна

Содержание

№п/п

Содержание

Страница

1.

Аннотация

4

2.

Введение

5

3.

Описание проекта

5-8

Подготовительный этап

«Рождение проблемы»

5

Составление плана действий

5

Практический этап

Реализация намеченных планов

6

Презентация работы

8

4.

Литература

9

5.

Приложение

10-20

Приложение 1.Рисунки-схемы

10

Приложение2. Поиск информации.

11-14

Приложение3. Опыты

14-17

Приложение4 Демонстрация опытов по проекту в детском саду

18

Приложение5 Макет «Монетный двор»

19-20

Репин Матвей Александрович

Краснодарский край, Калининский район, станица Старовеличковская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3, подготовительная групп

ДЕНЬГИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Научный руководитель: Максимова Людмила Григорьевна, воспитатель МБДОУ-д/с№3, Калининский район, станица Старовеличковская

Аннотация

Мой проект по теме: «Деньги в жизни человека»

Цель исследования: что такое деньги в жизни человека?

Задачи исследования:

Объект исследования: металлические (монеты) и бумажные (купюры).

Методы исследования:беседы, наблюдения, проведение эксперимента, чтение энциклопедий, интернет.

В работе рассматриваются вопросы,связанные с деньгами.
Во время проведения исследования было выявлено, что человек не может обходиться без денег.

Полученный результат помог мне выяснить, что такое деньги в жизни человека.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Состав участников: Репин Матвей. Помогали в проекте родственники Матвея, воспитатели детского сада и сверстники группы.

Вид проекта: краткосрочный.

1 этап Подготовительный.

2 этап Составление плана.

3 этап Поиск ответов на вопросы-мероприятия и события.

4 этан Презентация проекта.

Введение

Актуальность:

Я стараюсь расширять свои знания. Мне интересен мир вокруг. Интересно самому получать знания из рассказов взрослых, интернета, просмотров фильмов, телевизионных программ, энциклопедий.

Поэтому тема моей работы: «Деньги в жизни человека»

Что такое деньги в жизни человека?

Задачи моей работы: провести исследования и:

I этап: «Рождение проблемы» (подготовительный)

Однажды я услышал фразу,взрослые говорят: «Что без денег не прожить», «За все нужно платить» и я задумался, почему так взрослые говорят.

И решил узнать, что такое деньги и какую роль они играют в жизни человека.

II этап «Составление плана действий»

Составил план действий: (Приложение 1, рисунок-схема)

1.Что я знаю?

Взрослые пользуются деньгами.

Деньги бывают бумажные и металлические.

2.Что я хочу узнать?

Что такое деньги и откуда они появились?

Откуда человек берет деньги?

Зачем деньги нужны человеку?

Все ли можно купить за деньги?

3.Как я могу об этом узнать?

Обратиться к взрослым.

Посмотреть в интернете.

Посмотреть в детской энциклопедии.

Провести эксперимент с монетой и купюрой.

III этап: Практический «Мероприятия и события» (реализация намеченных планов)

Для ответов на мои вопросы:

1.Я обратился к взрослым:

С мамой мы прочитали энциклопедию, посмотрели интернет.

С папой провели исследование по этой теме.

2.Провел опыты

3.Обратился с вопросами к другим взрослым.

4.Сделал макет «Монетного двора»

И вот что я узнал:(Приложение 2)

Из энциклопедии выяснили, что деньги – это средство обмена.

Из интернета мы узнали, много лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы- ножи, топоры, земледельцы- зерно, растительное масло. Постепенно обмениваться стало сложно. Люди научились определять ценность того, что они обменивали и придумали деньги, которые не должны были портиться при хранении, должны быть удобные и легко их было носить с собой.

Я узнал, самые первые деньги оказалось, были металлические (золотые), но они были тяжелы и занимали много места. Поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо них брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.

Так появились бумажные деньги.

Еще мне стало интересно история о монетном дворе в городе Санкт-Петербурге. Это самый крупный монетный двор, где до сих пор делают монеты, ордена и медали.

Вывод:Деньги бывают бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Итак, я ответил на вопрос- что такое деньги и откуда они появились?

Чтобы узнать, откуда человек берет деньги, я обратился к папе. Он мне рассказал, что взрослые ходят на работу и за свой труд они получают зарплату, то есть-деньги. А чтобы получить зарплату в виде денег, мы с папой пошли к большому металлическому ящику. Папа вставил какую-то картонку, набрал секретный номер и большой металлический ящик выдал деньги.

Так я узнал, что деньги могут храниться в больших металлических ящиках, которые называются- банкоматы.

Тогда я спросил у папы, а для чего человеку деньги? И папа предложил с ним и с мамой пойти в магазин. В магазине мы набрали полную корзину продуктов, и пошли на выход. Но нас остановил продавец и потребовал оплатить покупки, иначе, это считается нарушением. Папа оплатил товар деньгами. Потом мы пошли в аптеку, и там папа оплатил деньгами за лекарство.

Я сделал вывод: без денег человек не может приобрести необходимые для жизни продукты и вещи.

«А все ли можно купить за деньги?».

С этим вопросом я обратился к своему воспитателю, и она мне предложила провести опрос среди взрослых. Я обратился с этим вопросом к сотрудникам детского сада и родителям, которые приводят детей в детский сад.

После опроса я сделал вывод, взрослые считают, что не все можно купить за деньги.

Людмила Григорьевна предложила нам в группе поиграть в игру, где нужно было разложить картинки на две группы:

1.Что можно купить за деньги.

2.Что не купишь за деньги.

После проведения игры, мы с ребятами сделали вывод: мебель, одежда, игрушки, продукты –за это нужно платить, а вот солнце, радость, любовь, осадки-НЕТ!

Значит, не все можно купить за деньги.

Что лучше монета или купюра? (Приложение 3)

Я решил провести опыты и найти отличие и сходства между ними. Сделал карту исследования.

Провел эксперименты:

Эксперимент: бумага мнется, рвется, монета нет. Вывод: монета лучше. Она не мнется и не рвется.

Если подуть - купюра улетит, а монета нет (или взвесить на весах). Вывод: купюра легче, носить в кошельке легче.

Положил купюру и монету в кошелек, потряс, перевернул. Купюра не шумит, не выпадает.

Вывод: на карте у меня получилось одинаковое количество «+» и «-«. Значит нам нужны и монеты, и купюры.

Такие же опыты я провел в своей группе и выступил перед ребятами.(Приложение 4)

«Деньги не в деньгах, а в делах» - так гласит народная мудрость.

Я сделал главный вывод, что не все можно купить за деньги, а главное доказал, что без денег человек не может.

Итог моей работы- макет «Монетный двор», который я сделал вместе с родителями для того чтобы поделиться полученными знаниями со своими ребятами нашей группы. (Приложение5)

IVэтап Презентация моей работы

Репин Матвей Александрович

Краснодарский край, Калининский район, станица Старовеличковская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3, подготовительная групп

ДЕНЬГИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Научный руководитель: Максимова Людмила Григорьевна, воспитатель МБДОУ-д/с№3, Калининский район, станица Старовеличковская

ЛИТЕРАТУРА

1.Энциклопедия для самых маленьких. Весь мир/-М.: «Планета детства»

2.Лысикова О.В. Музеи мира. – М.: Флинта: Наука. 2002. – 128с.

3. Пантелева Л.В. Музей и дети. – М.: Дом «Карапуз», 2000. – 253с.

4.Интернет ресурс: https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/kak-poyavilis-dengi

-https://proza.ru/2014/04/29/1860История денег. Рассказы для детей

https://znanio.ru/media/skazki-po-finansovoj-gramotnosti-dlya-doshkolnikov-2769397Сказкипо финансовой грамотностидля детей дошкольного возраста.

5.Просмотр познавательного мультфильма «Уроки Тетушки Совы. Азбука денег».

Описание животного

Длина тела зверька составляет 25 см, а его средний вес доходит до 750 г, причем самцы обычно бывают мельче самок.
Передние лапки млекопитающего немного длиннее задних. На каждой из них имеется по 5 пальчиков с острыми коготками. Короткие ножки не мешают ежу развивать высокую скорость, порой доходящую до 3 метров в секунду. Умеет он и плавать.
Животное обладает довольно большой головой с вытянутой мордочкой и ушками около 3 см. Глаза и нос небольшие, черного цвета. Видят зверек плохо, зато у него хорошо развиты обоняние и слух.
В пасти у ежа обыкновенного растут 36 зубов, причем верхний ряд длиннее нижнего. Молодняк жует пищу острыми резцами, но с годами они истираются и с трудом выполняют свою функцию.

Особенности животного

Ежи отличаются наличием большого числа колючек, покрывающих их спину. Сзади под ними имеется хвост, достигающий 2 и более сантиметров. Обычно под иголками он бывает незаметен.
Детеныши появляются на свет голыми. Постепенно у них образуются мягкие иголки, со временем становящиеся твердыми. Взрослый ежик носит на себе до 6000 гладких и полых внутри колючек длиной до 3 см. Они окрашены в бежевый цвет, темнеющий с годами.
На голове и сбоку иглы немного короче и доходят до 2 см. Брюшко животного защищено жесткой темной шерсткой, а при нападении оно сворачивается клубком.

В Краснодарском крае эти зверьки обычно встречаются:

В смешанных лиственных лесах ежи обыкновенные обитают в густых зарослях травы, в кустарниках, на опушках, на полянах, в перелесках или на равнинах. Не любят они болот и густого ельника или сосняка.
В Краснодарском крае животные нередко встречаются и около человеческого жилища, поселяясь в парках, полях, скверах или на участках. Если пищи мало, то они могут пойти на контакт с человеком. Обычно люди не отказываются от такого соседства и подкармливают и даже забоятся о них.
Держать ежа у себя выгодно потому, что он отпугивает змей и насекомых-вредителей. Животное легко приручается и подолгу живет на выбранной территории.

Образ жизни млекопитающего

Зверек предпочитает днем отсыпаться, а по ночам выходить на охоту. В поисках пищи он способен преодолеть 5 км.
Летом, когда питания в Краснодарском крае много, ежи набирают массу тела, доходящую до 1,5 кг. Подобным образом они откладывают жир на зиму. Если этого не произойдет, то зимой животное выйдет из спячки и отправится на поиски пищи. Часто такие особи погибают от холода.
Зимуют зверьки в выкопанных под землей норах глубиной до 1,5 м. Их дно они устилают листьями, мхом и травой, а вход тщательно маскируют и закупоривают.
Спячка начинается с того момента, когда наружная температура становится не выше 2°С и продолжается до полугода. В среднем она длится с осени до весны, когда на градуснике не устанавливается +15.
Живут ежи обыкновенные в одиночку, не собираются в стаи и не ищут себе пару. Самцы могут даже проявлять агрессию друг к другу из-за территориальных претензий.

Питание в Краснодарском крае

В еде животное неприхотливо. Оно питается:

В дикой природе зверьки в среднем доживают до 4 лет. В качестве домашнего питомца или обитателя зоосада они остаются здоровыми до 12 лет.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области