Технологическая карта урока
Тема урока | Химический состав клетки. Внутрипредметный модуль: лабораторные опыты по теме «Химический состав растений». |
Тип урока | Комплексное применение знаний, умений, навыков. |
Основные элементы содержания | Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органических веществ в клетках растений. |
Планируемые результаты обучения и формируемые компетенции: | |
предметные | Основные понятия: неорганические вещества (минеральные соли и вода), органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты). Ученики научатся называть основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки; объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке. |
метапредметные | Развивается умение обнаруживать общность живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их состава. Формирование УУД: а) познавательные УУД: систематизируют информацию, осуществляют постановку и формулирование темы и целей урока; осваивают приемы исследовательской деятельности. б) регулятивные УУД: планирование – составляют план работы с учебником, выполняют задания в соответствии с поставленной целью и имеющимся алгоритмом; осуществление учебных действий – выполняют лабораторные опыты; целеполагание – осуществляют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; осуществляют контроль, коррекцию и оценку деятельности на уроке. |
личностные | Формируется научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства. Развивается ответственное отношение к природе, понимание необходимости защиты окружающей среды и ведения здорового образа жизни. |
Виды деятельности учащихся | Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы. Планируют и организуют свое рабочее место. Выполняют лабораторные опыты. Обобщают и систематизируют знания. Делают выводы. |
Средства обучения | Учебник, таблица «Строение растительной клетки», карточки с заданиями по теме «Строение клетки», ПСХЭ Д.И. Менделеева, диаграмма «Химический состав клетки», технологические карты лабораторных опытов. |
Формы контроля | Работа с карточками по теме «Строение клетки». Взаимоконтроль. Составление схемы «Вещества клетки». |
Организационная структура урока
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий | |
---|---|---|---|---|---|
Осуществляемые | Формируемые | ||||
I . Организационный момент. | Приветствие учеников, проверка отсутствующих. | ||||
II. Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос | Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. - Давайте вспомним, какие царства живой природы вы знаете. (Вирусы, бактерии, грибы, растения, животные). - Из чего состоят все организмы на нашей планете? (Из клеток). - Какие организмы имеют неклеточное строение? (Вирусы). - Объясните, почему люди не сразу смогли узнать, что живые организмы состоят из клеток. (Открытие клеток связано с успехами в оптике, с изобретением микроскопа). - На прошлом уроке мы изучили с вами особенности строения клеток. Назовите основные составные части всех клеток. (Ядро, цитоплазма, цитоплазматическая мембрана). - Все ли клеточные организмы имеют ядро? (Нет). - Представители какого царства не имеют ядра? (Бактерии). - Какие еще органоиды клетки вы знаете, кроме названных? (Вакуоль, хлоропласты, пластиды, т.п.). - Я вам говорила о том, что одно из умений, которое мы с вами будем развивать на уроках биологии, это работа со слепыми рисунками. Сейчас вы получите карточки с изображением клетки. Вам надо будет подписать названия органоидов. Затем вы поменяетесь с соседом карточкой и проведете взаимопроверку ваших ответов. Если вы считаете, что одноклассник правильно подписал ту или иную органеллу, то карандашом ставите рядом плюс, если неправильно – галочку. Не забудьте подписать свои работы, а на проверенных карточках – фамилию проверявшего. На выполнение всей работы у вас 5 минут. (См. индивидуальные карточки в Приложении к уроку). | Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников. | Работают со слепыми рисунками. Осуществляют анализ ответов одноклассников, уточняют по необходимости. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя. | Вопросы учителя, индивидуальные карточки с заданиями. |
II. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Вводная | Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока. – Итак, на прошлом уроке мы убедились, что растения На нашей планете от края до края Природа повсюду тебя окружает. Тела ее массу загадок таят, Из атомов разных вещества состоят. Лед, облака и капли росы – Они состоят из обычной воды. Горы, песок и друзы кристаллов – Они состоят из простых минералов. Растения тоже загадку хранят. Хотите узнать, из чего состоят? Их корень и листья, плоды, семена Раскроют нам тайну состава сполна. - Скажите, а из чего состоят окружающие нас объекты живой и НЕживой природы? (Из веществ). - Как вы думаете, можно ли сказать, что клетки состоят из веществ? (Да). - Какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Варианты ответов учеников). - Откроем тетради и запишем тему «Химический состав клетки». - Какова же цель нашего урока? (Слушаются предложения учеников). - Итак цели нашего урока: 1. Изучить вещества, входящие в клетки живых организмов. 2. Выяснить, какие функции они выполняют. - Действительно, живые организмы, также как и неживая природа состоят из веществ. Тогда попробуйте ответить еще на один вопрос: а из чего состоят вещества? (Из атомов, молекул, ионов, может быть ответов не будет). - Ученые открыли более 114 ХЭ, т.е. более 114 разновидностей атомов. Их описание мы можем с вами найти в ПСХЭ Д.И. Менделеева, которая находится на ваших столах. (См. ПСХЭ в Приложении к уроку). - Как вы думаете, объекты живой и неживой природы будут состоять из одинаковых ХЭ? (Да). - А все ли 114 ХЭ будут входить в состав живых организмов? (Нет). - Действительно, все клетки живых организмов состоят из тех же ХЭ, что входят в состав объектов неживой природы. Из 114 известных ХЭ в составе клеток можно найти 80. Но содержание этих элементов в клетках неодинаково. На ваших партах находятся диаграммы, на которых в процентах показано содержание некоторых ХЭ. Изучите их внимательно и ответьте на следующие вопросы. (См. диаграмму в Приложении к уроку). - Каких ХЭ больше всего в живых клетках? (Кислород, водород, углерод, азот). - Какие ХЭ в сумме составляют 2%? (Калий, натрий, кальций, хлор, магний, железо, фосфор, сера). - Сколько же приходится на остальные элементы? (Менее 1% или 0,5%) - Действительно, ученые относят первую и вторую группы элементов к макроэлементам, т.к. их содержание в клетках преобладает, а остальные элементы названы микроэлементами, т.к. их содержание маленькое. В свою очередь, атомы этих ХЭ образуют огромное количество химических веществ, из которых состоит клетка. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников. Формулируют выводы на основе сравнения. Формулируют (уточняют) тему урока. Ставят цели урока. | Устанавливают причинно-следственные связи Сравнивают. Осуществляют анализ объекта. Строят высказывания, понятные для одноклассников и учителя. | Вопросы учителя |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления знаний, выявления учащимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы. Подведение детей к самостоятельному проведению лабораторных опытов и способов работы с информацией. | Вводная | Объясняет новый материал, используя демонстрационный опыт и материал учебника. Проводит параллель с ситуациями, встречающимися в жизни. Организует работу учащихся с источником информации – учебником. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. – Все вещества клетки можно разделить на неорганические и органические. - К неорганическим веществам относятся вода и минеральные соли. Вы наверняка слышали, что человек - Вспомните, что происходит, когда мы жарим шашлыки? (Выделяется пар, брызги шипят на раскаленных углях). - А что произойдет, если вовремя шашлык не перевернуть? (Мясо сгорает, на мясе образуются угольки). - В лабораторных условиях мы можем воспроизвести подобную ситуацию. (Учитель демонстрирует нагревание и прокаливание сочных луковых чешуй). - Цель нашего исследования: доказать, что в клетках содержится вода. - Объект нашего исследования: сочные луковые чешуи. - Что мы наблюдаем при нагревании луковых чешуй? (На стенках пробирки появляются капли воды, испаряется вода, образуется пар). - Что мы наблюдаем, если держим объект исследования в пламени спиртовки дольше? (На кусочках лука появляются темные пятна, пахнет жаренным луком, образуются угольки). - Что мы доказали при проведении данного опыта? (Мы доказали, что в клетках содержатся вода и минеральные соли. Вода испаряется в виде пара, а угольки – это зола, состоящая из минеральных солей). - Какие же функции выполняют в клетке вода и минеральные соли? Откройте учебник на стр. 40-41 и найдите соответствующие ответы. (Вода придает клетке упругость, определяет ее форму, участвует в обмене веществ. Минеральные соли используются для синтеза органических молекул. При их недостатке нарушаются процессы жизнедеятельности клетки). | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Отвечают на вопросы учителя. Наблюдают, сравнивают, анализируют, делают выводы. Работают с материалами учебника. | Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Находят и анализируют необходимую информацию, систематизируют ее. | Фронтальный опрос совместно с рассказом учителя. |
Физкультминутка | Проводит релаксационные упражнения. - Сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку, и с новыми силами будем заниматься исследованиями. | Выполняют упражнения. | Осуществляют профилактику утомляемости. | Наблюдение. | |
IV. Проведение лабораторных опытов. Освоение способа действия при проведении исследовательской работы с применением знаний в практической деятельности. | Работа по технологической карте лабораторного опыта. | Проводит конкретизацию знаний о методах изучения природы. Вместе с учащимися повторяет правила ТБ на уроке. Поясняет ход лабораторной работы, организует работу учащихся в парах и индивидуально. Регулирует работу и контролирует ее выполнение. - Какие методы научных исследований вы знаете? (Наблюдение, эксперимент, измерение). - Какие органические вещества вы знаете? (Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты). - Сейчас мы с вами будем проводить лабораторные опыты – маленькие эксперименты, которые позволяют определить нахождение некоторых органических веществ. Работать вы будете в паре. Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним основные правила ТБ, которые надо соблюдать при проведении опытов в биологической лаборатории? (Действовать строго по инструкции, приступать к работе только с разрешения учителя, аккуратно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы ничего не разбить, после окончания работы привести свое место в порядок...) - Итак, на ваших партах лежат технологические карты опытов. Следуя инструкции, вы проведете опыты и составите устные отчеты по полученным результатам. (См. технологические карты лабораторных работ в Приложении к уроку). | Вспоминают основные методы биологических исследований. Планируют и организуют свое рабочее место. Выполняют лабораторную работу под руководством учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем и одноклассниками. Работают с материалами учебника. | Планируют исследовательскую работу. Фиксируют результаты. Формулируют выводы по результатам исследования. Учатся правильно объяснять результаты проведенных экспериментов. Находят и анализируют необходимую информацию, систематизируют ее. | Наблюдение. |
V. Анализ результатов лабораторной работы. Формулирование выводов. | Индивидуальная работа, фронтальный опрос | Обобщает знания учащихся, помогает в формулировании выводов. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. - Вы закончили проведение своих опытов. Т.к. у ребят, сидящих на разных рядах, были разные задания, то необходимо выслушать отчеты ваших одноклассников, чтобы у всех создалась полная картина о проведенных экспериментах. (Заслушиваются выступления учеников с устными отчетами по результатам проведенных опытов). - Таким образом, мы провели с вами простейшие эксперименты, иллюстрирующие химический состав клетки. - Какие вещества мы с вами обнаружили? (Углеводы, белки, жиры). - Какие же функции в клетке, а значит, и в организме выполняют эти вещества? Для того чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте материал учебника на стр. 41. Первый ряд находит функции углеводов, второй – белков, третий – жиров. (Углеводы выполняют энергетическую, запасающую и структурную функции. Белки – структурную, регуляторную и запасающую. Жиры – энергетическую и запасающую). - И последние важные вещества, которые мы не рассмотрели – это нуклеиновые кислоты. Давайте прочитаем информацию про них на стр. 41. (Один из учеников читает абзац вслух). - Так какие функции выполняют нуклеиновые кислоты? (Сохраняют наследственную информацию и передают ее потомкам). - Вспомните, какая органелла клетки отвечает за содержание наследственной информации? (Ядро). - Правильно, ядро. Именно там находится вещество под названием ДНК – дезоксирибоНУКЛЕИНОВАЯ кислота. | Осуществляют самоанализ деятельности. Обобщают и систематизируют знания. Формулируют выводы | Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. | Устный отчет о проделанной работе. |
VI. Подведение итогов. Выявление качества и уровня овладения знаниями | Закрепляющая беседа. Рефлексия. | Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки. - Что мы изучили сегодня на уроке? - Какие ХЭ в клетке преобладают? - Какие вещества образуются из ХЭ? - Какие вещества относят к неорганическим? - Какие вещества относят к органическим? - Вспомните, какие цели мы перед собой ставили? (1. Изучить вещества, входящие в клетки живых организмов. 2. Выяснить, какие функции они выполняют). - Достигли ли мы этих целей? - Все ли вам было понятно в течение урока? - Какая часть урока показалась самой интересной? - Какая часть урока вызвала затруднение? - Какое у вас настроение после урока? ОЦЕНКИ за урок: - Вы все получите оценку за работу по карточкам. - За работу на уроке получают оценки... | Слушают учителя | Формулируют выводы на основе наблюдений. Высказывают свое мнение и позицию | Устные ответы. |
Домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию. § 8, в. 1-4 и «Подумайте!» устно; в тетрадях составить схему «Химический состав клетки». | Записывают задание. | Читают задание. Задают уточняющие вопросы. | Наблюдение |
Конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя и учеников |
I . Организационный момент. | Приветствие учеников, проверка отсутствующих. |
II. Актуализация опорных знаний урока. | - Давайте вспомним, какие царства живой природы вы знаете. (Вирусы, бактерии, грибы, растения, животные). - Из чего состоят все организмы на нашей планете? (Из клеток). - Какие организмы имеют неклеточное строение? (Вирусы). - Объясните, почему люди не сразу смогли узнать, что живые организмы состоят из клеток. (Открытие клеток связано с успехами в оптике, с изобретением микроскопа). - На прошлом уроке мы изучили с вами особенности строения клеток. Назовите основные составные части всех клеток. (Ядро, цитоплазма, цитоплазматическая мембрана). - Все ли клеточные организмы имеют ядро? (Нет). - Представители какого царства не имеют ядра? (Бактерии). - Какие еще органоиды клетки вы знаете, кроме названных? (Вакуоль, хлоропласты, пластиды, т.п.). - Я вам говорила о том, что одно из умений, которое мы с вами будем развивать на уроках биологии, это работа со слепыми рисунками. Сейчас вы получите карточки с изображением клетки. Вам надо будет подписать названия органоидов. Затем вы поменяетесь с соседом карточкой и проведете взаимопроверку ваших ответов. Если вы считаете, что одноклассник правильно подписал ту или иную органеллу, то карандашом ставите рядом плюс, если неправильно – галочку. Не забудьте подписать свои работы, а на проверенных карточках – фамилию проверявшего. На выполнение всей работы у вас 5 минут. (См. индивидуальные карточки в Приложении к уроку). |
II. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. | – Итак, на прошлом уроке мы убедились, что растения На нашей планете от края до края Природа повсюду тебя окружает. Тела ее массу загадок таят, Из атомов разных вещества состоят. Лед, облака и капли росы – Они состоят из обычной воды. Горы, песок и друзы кристаллов – Они состоят из простых минералов. Растения тоже загадку хранят. Хотите узнать, из чего состоят? Их корень и листья, плоды, семена Раскроют нам тайну состава сполна. - Скажите, а из чего состоят окружающие нас объекты живой и НЕживой природы? (Из веществ). - Как вы думаете, можно ли сказать, что клетки состоят из веществ? (Да). - Какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Варианты ответов учеников). - Откроем тетради и запишем тему «Химический состав клетки». - Какова же цель нашего урока? (Слушаются предложения учеников). - Итак, цели нашего урока: 1. Изучить вещества, входящие в клетки живых организмов. 2. Выяснить, какие функции они выполняют. - Действительно, живые организмы, также как и неживая природа состоят из веществ. Тогда попробуйте ответить еще на один вопрос: а из чего состоят вещества? (Из атомов, молекул, ионов, может быть ответов не будет). - Ученые открыли более 114 ХЭ, т.е. более 114 разновидностей атомов. Их описание мы можем с вами найти в ПСХЭ Д.И. Менделеева, которая находится на ваших столах. (См. ПСХЭ в Приложении к уроку). - Как вы думаете, объекты живой и неживой природы будут состоять из одинаковых ХЭ? (Да). - А все ли 114 ХЭ будут входить в состав живых организмов? (Нет). - Действительно, все клетки живых организмов состоят из тех же ХЭ, что входят в состав объектов неживой природы. Из 114 известных ХЭ в составе клеток можно найти 80. Но содержание этих элементов в клетках неодинаково. На ваших партах находятся диаграммы, на которых в процентах показано содержание некоторых ХЭ. Изучите их внимательно и ответьте на следующие вопросы. (См. диаграмму в Приложении к уроку). - Каких ХЭ больше всего в живых клетках? (Кислород, водород, углерод, азот). - Какие ХЭ в сумме составляют 2%? (Калий, натрий, кальций, хлор, магний, железо, фосфор, сера). - Сколько же приходится на остальные элементы? (Менее 1% или 0,5%) - Действительно, ученые относят первую и вторую группы элементов к макроэлементам, т.к. их содержание в клетках преобладает, а остальные элементы названы микроэлементами, т.к. их содержание маленькое. В свою очередь, атомы этих ХЭ образуют огромное количество химических веществ, из которых состоит клетка. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | – Все вещества клетки можно разделить на неорганические и органические. - К неорганическим веществам относятся вода и минеральные соли. Вы наверняка слышали, что человек - Вспомните, что происходит, когда мы жарим шашлыки? (Выделяется пар, брызги шипят на раскаленных углях). - А что произойдет, если вовремя шашлык не перевернуть? (Мясо сгорает, на мясе образуются угольки). - В лабораторных условиях мы можем воспроизвести подобную ситуацию. (Учитель демонстрирует нагревание и прокаливание сочных луковых чешуй). - Цель нашего исследования: доказать, что в клетках содержится вода. - Объект нашего исследования: сочные луковые чешуи. - Что мы наблюдаем при нагревании луковых чешуй? (На стенках пробирки появляются капли воды, испаряется вода, образуется пар). - Что мы наблюдаем, если держим объект исследования в пламени спиртовки дольше? (На кусочках лука появляются темные пятна, пахнет жаренным луком, образуются угольки). - Что мы доказали при проведении данного опыта? (Мы доказали, что в клетках содержатся вода и минеральные соли. Вода испаряется в виде пара, а угольки – это зола, состоящая из минеральных солей). - Какие же функции выполняют в клетке вода и минеральные соли? Откройте учебник на стр. 40-41 и найдите соответствующие ответы. (Вода придает клетке упругость, определяет ее форму, участвует в обмене веществ. Минеральные соли используются для синтеза органических молекул. При их недостатке нарушаются процессы жизнедеятельности клетки). |
Физкультминутка | - Сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку, и с новыми силами будем заниматься исследованиями. |
IV. Проведение лабораторных опытов. | - Какие методы научных исследований вы знаете? (Наблюдение, эксперимент, измерение). - Какие органические вещества вы знаете? (Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты). - Сейчас мы с вами будем проводить лабораторные опыты – маленькие эксперименты, которые позволяют определить нахождение некоторых органических веществ. Работать вы будете в паре. Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним основные правила ТБ, которые надо соблюдать при проведении опытов в биологической лаборатории? (Действовать строго по инструкции, приступать к работе только с разрешения учителя, аккуратно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы ничего не разбить, после окончания работы привести свое место в порядок...) - Итак, на ваших партах лежат технологические карты опытов. Следуя инструкции, вы проведете опыты и составите устные отчеты по полученным результатам. (См. технологические карты лабораторных работ в Приложении к уроку). |
V. Анализ результатов лабораторной работы. | - Вы закончили проведение своих опытов. Т.к. у ребят, сидящих на разных рядах, были разные задания, то необходимо выслушать отчеты ваших одноклассников, чтобы у всех создалась полная картина о проведенных экспериментах. (Заслушиваются выступления учеников с устными отчетами по результатам проведенных опытов). - Таким образом, мы провели с вами простейшие эксперименты, иллюстрирующие химический состав клетки. - Какие вещества мы с вами обнаружили? (Углеводы, белки, жиры). - Какие же функции в клетке, а значит, и в организме выполняют эти вещества? Для того чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте материал учебника на стр. 41. Первый ряд находит функции углеводов, второй – белков, третий – жиров. (Углеводы выполняют энергетическую, запасающую и структурную функции. Белки – структурную, регуляторную и запасающую. Жиры – энергетическую и запасающую). - И последние важные вещества, которые мы не рассмотрели – это нуклеиновые кислоты. Давайте прочитаем информацию про них на стр. 41. (Один из учеников читает абзац вслух). - Так какие функции выполняют нуклеиновые кислоты? (Сохраняют наследственную информацию и передают ее потомкам). - Вспомните, какая органелла клетки отвечает за содержание наследственной информации? (Ядро). - Правильно, ядро. Именно там находится вещество под названием ДНК – дезоксирибоНУКЛЕИНОВАЯ кислота. |
VI. Подведение итогов. | - Подведем итоги нашего урока. - Что мы изучили сегодня на уроке? - Какие ХЭ в клетке преобладают? - Какие вещества образуются из ХЭ? - Какие вещества относят к неорганическим? - Какие вещества относят к органическим? - Вспомните, какие цели мы перед собой ставили? (1. Изучить вещества, входящие в клетки живых организмов. 2. Выяснить, какие функции они выполняют). - Достигли ли мы этих целей? - Все ли вам было понятно в течение урока? - Какая часть урока показалась самой интересной? - Какая часть урока вызвала затруднение? - Какое у вас настроение после урока? ОЦЕНКИ за урок: - Вы все получите оценку за работу по карточкам. - За работу на уроке получают оценки... |
Домашнее задание | Комментарии к домашнему заданию: § 8, в. 1-4 и «Подумайте!» устно; в тетрадях составить схему «Химический состав клетки». |
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
Фамилия имя ученика __________________________ Вариант 1. Назовите органоиды клетки, изображенные под номерами: 1. ____________________________________________ 3. ____________________________________________ 5. ____________________________________________ 7. ____________________________________________ Работу проверил _______________________________ | Фамилия имя ученика __________________________ Вариант 1. Назовите органоиды клетки, изображенные под номерами: 1. ____________________________________________ 3. ____________________________________________ 5. ____________________________________________ 7. ____________________________________________ Работу проверил _______________________________ |
Фамилия имя ученика __________________________ Вариант 2. Назовите органоиды клетки, изображенные под номерами: 2. ____________________________________________ 4. ____________________________________________ 6. ____________________________________________ 8. ____________________________________________ Работу проверил _______________________________ | Фамилия имя ученика __________________________ Вариант 2. Назовите органоиды клетки, изображенные под номерами: 2. ____________________________________________ 4. ____________________________________________ 6. ____________________________________________ 8. ____________________________________________ Работу проверил _______________________________ |
===========================================================================
Лабораторные опыты по теме «Химический состав клеток».
Опыт №1: «Нахождение крахмала в растительных клетках».
Инструкция для проведения опыта:
Опыт №1: «Нахождение углеводов (крахмала) в растительных клетках»
Цель опыта: доказать, что _____________________________________________________________.
Объект исследования: _________________________________________________________________.
Оборудование и реактивы: раствор йода, пипетка, химический стаканчик.
Ход опыта.
1. Для проведения опыта мы взяли _________________________________________ и на место среза _______________________________________________________________________________.
2. При этом мы наблюдали _____________________________________________________________.
Вывод: в ходе данного опыта мы доказали, что ____________________________________________
____________________________________________________________________________________.
===========================================================================
Лабораторные опыты по теме «Химический состав клеток».
Опыт №2: «Нахождение белков в растительных клетках».
Инструкция для проведения опыта:
Опыт №2: «Нахождение белков в растительных клетках».
Цель опыта: доказать, что _____________________________________________________________.
Объект исследования: _________________________________________________________________.
Оборудование: химический стаканчик, бинт.
Ход опыта.
1. Из бинта мы сделали _____________ и поместили в него _____________. Затем мы опустили _____________ в _____________.
2. Когда мы отжали _____________ от воды, развернули и пощупали, то почувствовали ____________________________________________________________________________________.
Вывод: в ходе данного опыта мы доказали, что ____________________________________________
____________________________________________________________________________________.
===========================================================================
Лабораторные опыты по теме «Химический состав клеток».
Опыт №3: «Нахождение жиров в растительных клетках».
Инструкция для проведения опыта:
Опыт №4: «Нахождение жиров в растительных клетках».
Цель опыта: доказать, что _____________________________________________________________.
Объект исследования: _________________________________________________________________.
Оборудование: салфетка (бумага).
Ход опыта.
1. Мы очистили от _____________ несколько _____________________________________________. Затем завернули их в _____________________, а потом с помощью ручки ____________________.
2. После этого мы наблюдали __________________________________________________________.
Вывод: в ходе данного опыта мы доказали, что ____________________________________________.
===========================================================================