Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект " Мое здоровье в моих руках"

Приобщать детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект на тему:

« Моё здоровье в моих руках »

подготовительная группа

Содержание

I.Введение

«Здоровье – это главное жизненное благо»,

так гласит народная мудрость.

Несомненно что великая ценность каждого человека – здоровье . Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений». Именно в детстве закладывается фундамент здоровья будущего гражданина нашей страны , творца и созидателя нашего общества от которого зависит наше будущее , будущее нашей страны .

Здоровье маленького ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

В дошкольном возрасте происходит активное формирование всех этих сторон здоровья: физического, психического и социального. В психо-социальном развитии детей можно выделить особую роль положительных мотивов выполнения гигиенических процессов, правил и физических упражнений, лежащих в основе здоровьесберегающего поведения. В ДОУ для этой работы складываются исключительно благоприятные условия. Весь уклад жизни ребенка построен правильно, на научных принципах, последовательность режимных процессов, их длительность, рациональное питание, двигательный режим, закаливание – их проведение формирует у ребенка привычки ЗОЖ. Однако необходимо, чтобы ребенок из объекта для проведения оздоровительных мероприятий превратился в активного участника этого процесса, т.е. научился понимать важность этих процедур для здоровья и осознанно и активно их использовал в повседневной жизни не только в ДОУ, дома ,но и в будущем и в период обучения в школе, во взрослой самостоятельной жизни .

Особую роль в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни всей семьи в целом .

Под «здоровым образом жизни» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Здоровый жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом. К гигиенически рациональным формам поведения относится поведение, способствующее повышению защитных свойств организма, а также поведение, направленное на борьбу с вредными привычками, влияющими на здоровье.

Повышение защитных сил организма включает в себя оптимальный режим различных видов деятельности и отдыха, рациональное питание, оптимальную двигательную активность, физическую культуру, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, медицинскую активность и динамическое слежение за собственным здоровьем, позитивное экологическое поведение.

Применительно к детям дошкольного возраста педагогам необходимо иметь в виду, что не всегда сам ребенок может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, педагогов. В этом смысле ребенок пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть его будущее поведение.

Таким образом , проект ориентирован в конечном итоге на решение главной проблемы – укрепление здоровья , снижение процента заболеваемости детей дошкольного возраста , к пропаганде и ведению здорового образа жизни детьми и их родителями.

Проектом предусмотрен объект исследования , которыми выступают условия создания благоприятной предметно – пространственной среды в ДОУ и дома для популяризации здорового образа жизни , привлечения и заинтересованности детей и их родителей к здоровому образу жизни .Наш девиз « Здоровая семья – здоровый ребёнок». Предметом деятельности является процесс заинтересованности и привлечения детей и их родителей к здоровому образу жизни .

II Актуальность создания проекта

«Наблюдайте за вашим телом, если хотите,

чтобы ваш ум работал правильно».

Декарт

В связи с введением в действие ФГОС ДО одной из главных и основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , их эмоционального благополучия.

Реализация важнейших положений этого нормативно - правового документа , связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей .

Перед детским садом, как одной из ступеней образовательной системы в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы с детьми и их родителями по укреплению здоровья, пропаганде ЖОЗ и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Не для кого не секрет , что на фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению здоровья детей в разных регионах Российской Федерации , ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния . Поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в укреплении здоровья детей, особенно  дошкольного возраста.

Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педагоги. Но с другой стороны мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.

Главное - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Сохранение и укрепление здоровья детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования и основной задачей системы образования в целом.

Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно

Ведь суровые данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, имеют избыточный вес , который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме . Всё это свидетельствует о

необходимости приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни обусловлен тем что:

Демографическая ситуация в нашей стране тоже складывается неблагоприятным образом. Важно не только родить ребенка, но и вырастить его здоровым, заложить фундамент здоровья, потому что в будущем этот ребенок тоже станет родителем и генетически передаст своему ребенку свое здоровье. Поэтому проблема укрепления здоровья детского населения и формирования культуры здоровья не может рассматриваться в обществе в свете популярности или не популярности. От ее решения зависит будущее нации и государства, поэтому она актуальна всегда.

Периоды интенсивного развития детского организма резко повышают его чувствительность к внешним воздействиям и грамотно проводимые в этот период оздоровительные мероприятия могут существенно повлиять на улучшение детского здоровья.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

 Проект предусматривает  просвещение детей подготовительной группы и их родителей: развитие представлений о важности ЗОЖ , о здоровье и средствах его укрепления . Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей.

Поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья,  формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни  должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех  критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Именно поэтому актуальной становится разработка данного проекта . Воспитание современного ребёнка и его познавательных и физических способностей – приоритетная и наиглавнейшая задача дошкольной педагогики , особенно в современных условиях , поскольку нужны физически и духовно здоровые личности.

III. Цели, задачи , ожидаемые результаты и продукты :

- стратегическая:

- создать благоприятные условия для содействия формирования культуру здоровья детей старшего дошкольного возраста и их родителей

- тактические цели :

- создать условия для поддержания интереса к здоровому образу жизни и желание его постоянно вести со всей семьёй ;

- формировать у дошкольников способности собирать информацию о компонентах хорошего здоровья и здоровом образе жизни человека ;

- отражать полученные знания в различных видах повседневной деятельности ;

- развивать подвижность , быстроту , выносливость , смелость , ловкость , воспитывать силу воли и интерес к ЗОЖ ;

- организовать активное сотрудничество родителей в процессе проекта .

Задачи

Ожидаемые результаты :

Продукт

IV. Аннотация проекта

В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России и мира (И.А. Аршавский, Н.Г. Веселов, М.Я. Виленский, Н.П. Дубинин и др.).
Вопросы здоровья человека, семьи, общества волновали великих мыслителей, деятелей науки и медицины с давних времен. Как писал Николай Александрович Добролюбов: - «Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественно гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений».
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Физическое развитие » для развития личности ребенка дошкольного возраста и в целом для российского общества, государства обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.
Культура здоровья детей дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом), а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно-гигиенических умений и навыков), направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом, освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.

В последние годы в педагогике утвердился компетентностный подход. В качестве целевого ориентира, показателя результативности и качества образования детей старшего дошкольного возраста рассматриваются начальные компетентности ребенка – интегративные личностные характеристики, определяющие его способность к решению разнообразных доступных жизненных программ. В системе начальных компетентностей ребенка выделяют начальные ключевые и начальные специальные (допредметные) компетентности .

А.Г. Гогоберидзе отмечает, что в структуре начальных ключевых компетентностей на первом месте находится начальная здоровьесберегающая компетентность как готовность самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья.

В программных документах по дошкольному воспитанию, утвержденных Министерством образования («Концепции содержания непрерывного образования дошкольное и начальное звено», «Программе воспитания и обучения в детском саду», программах «Детство», «Радуга»), большое внимание уделяется задаче развития у детей представлений о здоровом образе жизни и воспитания здоровьесберегающего поведения. Во всех этих документах большое внимание уделяется не только вопросу формирования гигиенической культуры, но и физической культуры, а также обеспечения социально-эмоционального благополучия. Поэтому относительно детей дошкольного возраста посещающих ДОУ можно говорить о формировании у них культуры здоровья. Под «культурой здоровья ребенка» понимается совокупность трех компонентов: осознанного отношения к здоровью и жизни человека; знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его; валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи .

Таким образом, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни можно представить в следующей последовательности:

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ → ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ → НАЧАЛЬНАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ.

Возникла необходимость определить оптимальные педагогические условия, которые позволяли бы  формировать культуру здоровья наших воспитанников, поэтому в основу данного проекта положены следующие идеи :

5 Необходимо применять в своей работе так называемые «здоровьесберегающие технологии» .

Понятие « здоровьесберегающие технологии » появилось в педагогическом обиходе в последние годы . По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека на 50 %  - зависит от собственного образа жизни, на 20%  - от окружающей среды, на 20% - от наследственности, на 10% - от уровня здравоохранения в стране.

По мнению В.Д. Сонькина, здоровьесберегающие технологии – условия нахождения и обучения ребенка в д/с (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);   соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка ; необходимый, достаточный и рационально организованный  двигательный режим.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольномобразовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии — регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало — конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья.

В педагогической и психологической литературе выделены и достаточно глубоко проанализированы

факторы, оказывающие влияние на здоровье ребенка:Большинство из этих факторов носят социально-психологический, социально-культурный и социально-экономический характер.

- Социально-культурный характер факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на психологическое здоровье, обусловлен ускорением темпа современной жизни, дефицитом времени, недостаточными условиями для снятия эмоционального напряжения и для расслабления. Следствием этого являются чрезмерная загруженность родителей, их невротизация, появление множества личностных проблем в сочетании с недостаточной осведомленностью о путях решения внутри личностных конфликтов и о возможностях психологической и психотерапевтической помощи. Подобная личностная дисгармония родителей находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику.

- Среди социально-экономических факторов выделяет такие, как неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, занятость родителей, ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли. Помещение детей в раннем возрасте (до 3-х лет) в детские дошкольные учреждения или привлечение няни для их воспитания является сильным психотравмирующим событием, поскольку такие дети еще не готовы к разлуке с матерью. В ситуации нормального эмоционального общения ребенка с матерью к трем годам у детей формируется чувство «Я», т.е. восприятие себя как отдельного индивида, постепенно уменьшается чувство зависимости от родителей. При частых и длительных разлуках с матерью у детей раннего возраста нарастает потребность в привязанности, что может привести к появлению невротических реакций. В среднем лишь к трем годам у ребенка появляется желание «расстаться» с матерью и стать более независимым. Кроме того, в этом возрасте уже возникает стойкая потребность в общении со сверстниками, в совместных играх с другими детьми. Поэтому ребенка в возрасте трех лет можно помещать в детский сад, не рискуя его психическим здоровьем.

- К социально-психическим факторам, влияющим на психологическое здоровье детей, относятся, прежде всего, такие, как дисгармония семейных отношений и дисгармония семейного воспитания или нарушения в сфере детско-родительских отношений.

В соответствии с ФГОС Д О проект опирается на научные принципы её построения

- принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребёнка;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- единство воспитательных , развивающих и обучающих целей и задач;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников ;

- решение задач ФГОС ДО в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий , но в проведении режимных моментов ;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы детьми . Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра ;

- принцип гуманизации , дифференциации и индивидуализации , непрерывности и системности образования .

Отражение принципа гуманизации в проекте означает :

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка ;

- признание неограниченных возможностей развитие потенциала личности каждого ребёнка ;

- уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса .

V Этапы реализации проекта программы

Проект краткосрочный

Реализация проекта рассчитана на 3 недели ноября : с « 10 ноября» по « 28 ноября»

Этапы , цель , сроки

1.Подготовительно – проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе – результативный этап

V l План мероприятий

1.Конкурс рисунков « Мой любимый вид спорта » . Срок: неделя .Ответственные : воспитатель .

2. Конкурс « Игры наших бабушек и дедушек ». Срок :2 недели . Ответственные : родители .

3. Викторина « Моё здоровье – в моих руках » .Срок : 1 день .Ответственные : воспитатель .

1этап – подготовительно- ориентировочный

- сформулированы проблемные вопросы с детьми :

почему мы часто болеем ?

от чего зависит здоровье человека ?

Срок : ноябрь . Ответственные : воспитатель .

- разработаны вопросы для детей :

какую роль играет зарядка ?

что надо делать , чтобы не болеть ?

Срок : ноябрь . Ответственные : воспитатель .

- подбор художественной литературы . Срок : ноябрь . Ответственные : воспитатель.

Работа с родителями :

- Оформление альбома « Я и моё здоровье » - 17 ноября .

- оформление папки – передвижки « Здоровая семья – здоровый ребёнок » - 10ноября .

- провести анкетирование родителей « Физическое воспитание и приобщение детей к здоровому образу жизни » - 13 ноября .

- создать картотеку «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста » - 26 ноября .

- консультация для родителей « Чтобы ребёнок рос здоровым » - 24 ноября .

- памятка для родителей « Вот и я болеть не стану » - 25 ноября .

2этап – практический этап

- поиск дополнительной информации о здоровом образе жизни ( энциклопедии , интернет ,спортивная литература )

- знакомство с правилами игр « Игры наших бабушек и дедушек »

- рассматривание альбома « Я и моё здоровье »

- создание картотеки игр ««Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста ».

3этап - обобщающе – результативный этап

- итоговое мероприятие - проведение зарядки « Будущие олимпийцы растут в детском саду »; - 12 ноября .

- конкурс рисунков « Мой любимый вид спорта »; - 14 ноября .

- викторина « Моё здоровье в моих руках » - 18 ноября .

- создание картотеки «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста ».

- разучивание правил игр в которые играли бабушки и дедушки .

- участие в этих играх на улице .

V ll Ресурсное обеспечение программы

Нормативно – правовые ресурсы

- ФГОС ДО

- Закон РФ « Об образовании » в редакции Федерального Закона от 01.12.2007

№309 -ФЗ

- ФГОС ДО

- Устав ДОУ

- СанПиНы 2.4.1.3049-13

- Концепция содержания непрерывного образования ( дошкольное и начальное звено )

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются родители , дети нашей группы.

Критерии оценивания проекта

- удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ;

- соответствие условий обучения дошкольников нормам Сан Пи На ;

- информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольников .

VIII Риски и пути преодоления рисков

- низкая заинтересованность родителей , ссылка на отсутствие времени ;

- низкое познавательное и физическое развитие некоторых детей ;

- могут быть упущены отдельные направления проекта из- за большого объёма материала .

Предупреждение рисков :

- для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по данному проекту « Культура здоровья детей старшего дошкольного возраста » , привлечь к участию родителей в проекте вместе со своими детьми .

- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений проекта , которые будут осуществлять организацию и контроль за осуществление плана действий проекта по определённому направлению .

- для повышения познавательного интереса детей и их родителей к теме проекта «Культура здоровья детей старшего дошкольного возраста » провести в группе родительское собрание , привлечь их к активному участию в проекте совместно со своими детьми .

IX Выводы:

В ходе проекта :

Обобщили и обогатили опыт детей по формированию культуры здоровья детей подготовительной группы путём применения научных методов и приёмов .

Мы собрали информацию о слагаемых ЗОЖ , расширили кругозор детей о многообразии видов спорта , подвижных играх бабушек и дедушек , пополнили словарный запас спортивной терминалогией , всё систематизировали и обобщили как опыт работы в данном проекте .

У детей появился устойчивый интерес к здоровому образу жизни , они понимают важность: режима дня, правильного сбалансированного питания, необходимость повседневной двигательной активности , роли зарядки и занятий спортом .

В период работы над проектом дети узнали от чего зависит здоровье человека , какие вредные привычки пагубно влияют на его самочувствие , что необходимо делать чтобы укрепить своё здоровье и постоянно его поддерживать на хорошем уровне . Кроме знаний ,полученных детьми о ЗОЖ проект носил практический характер . У детей сформировано желание и потребность использовать теоретические и практические знания в повседневной жизни . Они ответственней стали относится к посещению и проведению зарядки ,занятий по физической культуре , выбору конкретного спорта для активизации двигательной активности в течение дня .

Всё это позволило заинтересовать и побудить также и родителей детей включиться в образовательно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни. Повышение качества знаний по теме ЗОЖ у родителей и активное участие в образовательном процессе будет способствовать формированию потребности к здоровому образу жизни всей семьи .

X Литература:

1 ) «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В.Г. Алямовская Москва 2005г.

2) «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Галицина Москва 2008г.

3) «Мой организм» С.А. Козлова Москва 2001г.

4) «Здоровьсберегающее пространство в ДОУ» Н.И. Крылова Волгоград 2009г.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области