Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по математике "Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния".

Цель урока - научить обучающихся выявлять зависимости между величинами, характеризующими движение тел скоростью, временем, расстоянием. Задачи урока 1 научить использовать выделенные формулы для решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния 2 отрабатывать приемы вычислительных навыков с многозначными числами, внетабличным умножением и делением 3 Развивать интеллектуальные способности, внимание, память,мышление, познавательный интерес, через индивидуальные способности, самостоятельность используя проблемные ситуации и творческий характер задания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Пермский государственный национальный исследовательский университет

Кафедра педагогики и психологии

Конспект урока матиматики

По направлению: Педагогическое образование

Профиль: Дошкольное и начальное образование

Выполнила: студентка 5 курса

Третьяк Татьяна Михайловна

отделение очного обучения

группа СФ/О ПДВ-2-2016 НБ

Проверила:

Кандидат педагогических наук,

Доцент кафедры педагогики

и психологии

Нарыкова Галина Валентиновна

Соликамск, 2020

Класс: 3 класс.

Программа: «Школа России»

Тема: «Умножение на 6».

Цель: Познакомить учащихся с таблицей умножения на 6

Задачи:

Обучающие:

- показать детям принцип увеличения числа на 6;

- совершенствовать умение пользоваться терминами множитель, произведение;

-закрепить знания о порядке выполнения действий в решении примеров.

Развивающие:

- развить математические способности детей;

- сформировать умение применять полученные знания для решения задач жизненной практики, в изучении других учебных предметов.

Воспитательные:

- воспитать у детей устойчивый интерес к изучению математики;

-продолжать воспитывать культуру общения, умения работать индивидуально и коллективно.

Тип урока: Урок изучения нового материала .

Используемые методы обучения: Беседа, объяснение, самостоятельная работа.

Используемые приемы обучения: устный счет, расшифровка темы урока, составление краткой записи.

Используемые технологии обучения: использование дифференцированного и индивидуального подхода, здоровье сберегающие технологии.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Межпредметные связи: чтение, физкультура.

Оборудование: учебник, распечатанные домино.

Основные источники информации:

1. Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, часть 1. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.

2. Ручкина, В. П. Курс лекций по теории и технологии обучения матиматике в начальных классах: учебное пособие /В. П. Ручкина. –Екб.: Библиограф, 2016. – 312 с.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение;

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

- определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

- различать способы и результаты действия.

Коммуникативные УУД:

- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем;

- осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;

- уважать другую точку зрения.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные УУД:

- знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением;

- правильно употреблять в речи математические понятия;

- уметь выполнять краткую запись к задаче.

План урока:

I. Организационный этап – ( 7 мин.)

- приветствие, создание мотивации учения;

- устный счет;

- формулирование цели урока.

II. Основной этап – (35 мин.)

- объяснение новой темы;

- закрепление полученных знаний (стр. 44, упр. 1);

- решение примеров (стр. 44, упр. 2)

- физминутка;

-решение задачи (стр. 44, упра. 5).

III. Заключительный этап – (3 мин.)

- подведение итогов;

- рефлексия, выставление оценок;

- домашнее задание.

Ход урока

Педагог: Здравствуйте, давайте улыбками поприветствуем друг друга, вижу все готовы к уроку, можете занимать свои места. Я желаю вам, чтобы этот урок прошёл с пользой, и вы узнали для себя что-то новое. Ребята, как вы думайте, что является самым главным в математике?

Дети: Говорят свои предположения: цифры, примеры и т. д.

Педагог: При строительстве домов самым первым заливают фундамент, он основа дома, таким же фундаментом основой в математике является устный счет. Поэтому предлагаю начать наш урок именно с него. Я буду диктовать вам примеры, а вы в тетрадях записывать только ответы для дальнейшей проверки, начинаем.

5*2 = 10 5*6 =30

20:5 = 4 15:5 = 3

5*5 = 25 10:5 = 2

35:5 = 7 9*5 = 45

40:5 = 8 5*4 = 20

Педагог: Если у вас все ответы верно или допущена 1 ошибка на полях поставьте себе плюс, если ошибок более двух ничего не ставьте. На доске вы видите буквы с цифрами соответствующими вашим ответам, поставьте их в порядке возрастания, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока. Кто уже может назвать тему урока?

Дети: Умножение на 6.

Педагог: Верно.

Педагог: Открывайте учебники на странице 44, там вы увидите домино, давайте с их помощью составим таблицу умножения с числом 6. Вверху домино вы видите цифру, которая будет увеличиваться в 6 раз, а внизу домино – число которое получается. Сейчас я буду называть вам число, которое увеличивается в 6 раз, ваша задача – назвать мне результат (с помощью домино на доске составляется таблица умножения с числом 6). Понятно ли вам принцип увеличения чисел на 6?

Дети: Да.

Педагог: Хорошо, тогда в учебнике на странице 44, найдите упражнение 1. Опираясь на составленную нами таблицу увеличьте в 6 раз числа 3, 5, 7, 9, 10, 1. Давайте проверять, прочитайте полученное выражение и назовите ответ.

Дети: 6*3=18, 6*5=30, 6*7=42, 6*9=54, 6*10=60, 6*1=6.

Педагог: Молодцы, если все решено верно, поставьте себе еще один плюс на полях. А мы переходим к следующему заданию, найдите упражнение 2. Давайте посмотрим на 3 столбик примеров, скажите в какой последовательности нужно решать первый пример?

Дети: Сначала найти значение действий умножения и деления.

Педагог: Верно, а после?

Дети: Значения сложения и вычитания, с лева на право.

Педагог: Молодцы, приступайте к работе. Примеры мы записываем в столбик, отступая 3 клеточки. Время работы 7 минут. (после проходит устная проверка с проговариванием порядка действий решения примеров). Если вы решили все верно или допустили 1 ошибку, поставьте себе еще один плюс на полях тетради.

Физминутка

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
 Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.

Педагог: А мы переходим к последнему задания на сегодня, это задача на странице 44 под номером 5. Прочитайте условие задачи.

Дети: Прочитывают текст задачи.

Педагог: Теперь прочитайте задание к задаче.

Дети: Дополни условие задачи и составь вопрос, так, чтобы задача решалась 2 действиями.

Педагог: Кто уже сформулировал вопрос к задаче?

Дети: Сколько стоит ручка.

Педагог: Верно. Давайте составим краткую запись, я буду выполнять ее на доске, а вы в тетрадях. Что нам известно про цену тетради?

Дети: Она стоит 5 рублей.

Педагог: Записываем, что мы можем сказать про стоимость альбома?

Дети: Он на 25 руб. дороже тетради.

Педагог: Если он дороже, значит его стоимость больше или меньше стоимости тетради?

Дети: Больше.

Педагог: Молодцы. Что написано про стоимость ручки?

Дети: Она на 10 руб. дешевле альбома.

Педагог: Верно. Сравните свою краткую запись с доской.

Краткая запись:

Т. – 5 руб.

А. – на 25 руб. > чем

Р. – на 10 руб. < чем - ?

Педагог: Давайте решим задачу, что мы будем находить первым действием?

Дети: Стоимость альбома.

Педагог: Каким действием мы можем найти стоимость альбома?

Дети: Действием сложение.

Педагог: Запишите первое действие и не забудьте о пояснении.

Дети: 1)25+5=30 (руб.) – стоимость альбома.

Педагог: Как мы можем узнать стоимость ручки?

Дети: Из стоимости альбома вычесть 10 рублей.

Педагог: Запиши последние действие и ответ задачи.

Дети: 30 – 10 = 20 (руб.)

Ответ: Ручка стоит 20 рублей.

Педагог: Если у вас получился ответ 20 рублей стоимость ручки, то поставьте себе еще 1 плюс на полях тетради.

Педагог: Вот наш урок подходит к концу, давайте вспомним какая тема нашего урока?

Дети: Умножение на 6.

Педагог: Верно. Сегодня на уроке мы познакомились с таблицей умножения на 6, научились решать примеры с данным правилом и закрепили знания о порядке действий в решении примеров. А сейчас пришло время подсчитать ваши плюсики, заработанные на уроке и проанализировать успех деятельности на ней. Поднимите руку у кого 4 плюса. Молодцы, сегодня за урок вы зарабатываете оценку 5. У кого 3 плюса, хорошо. За урок у вас оценка 4. У кого 2 и меньше плюсов не расстраивайтесь, больше работайте и если у вас возникли какие-то вопросы или затруднения, то смело подходите ко мне, и я вам помогу. Спасибо всем за урок, вы хорошо работали, домашним заданием будет решит задачу на странице 44 под номером 6 и после сделать самопроверку.

Приложение

Самоанализ проведенного урока

Я Третьяк Татьяна Михайловна, студентка 5 курса СГПИ (филиала ПГНИУ) проводила зачетный урок математике для детей младшего школьного возраста 3 «В» класса с целью познакомить учащихся с таблицей умножения на 6.

Содержание урока было разработано с учетом возрастных особенностей учащихся. Перед проведением была изучена методическая литература, подобраны наиболее эффективные методы (беседа, объяснение, самостоятельная работа) и приемы обучения (устный счет, расшифровка темы урока, составление краткой записи задачи), разработан и согласован с учителем-наставником конспект урока, подготовлен наглядный материал, хорошо продумана последовательность работы с детьми. Урок был проведен в заранее проветриваемом, чистом, хорошо освещенном и безопасном классе соответствующий всем СанПиН.

Мною был проведен урок изучения нового материала, благодаря которому удалось реализовать все поставленные образовательные цели. В основной части урока учащиеся знакомились с алгоритмом увеличения чисел на 6, выстраивали таблицу умножения, а после закрепляли полученные знания с помощью решения примеров параллельно с этим повторяя порядок действий при решении примеров. Деятельность на данном уроке опиралась на ранее пройденный материал и уже полученные знания учащихся на прошлых уроках и была ориентирована на будущие темы. На уроке мною была выбрана фронтальная и индивидуальная организация познавательной деятельности учащихся, что бы доступно объяснить новый материал для всех и после индивидуально оказывать помощь детям у которых возникли затруднения. Запланированные временные рамки на каждый этап урока были соблюдены. Для проведения урока мною был выбран демократический стиль общения с учащимися, что позволило настроить широкий и доверительный контакт, проявить уважение и эмоциональность на уроке.

На уроке дети активно работали, стараясь вникнуть и понять новую для них информацию. Математические знания и умения, учащихся были на высоком уровне так что решение примеров и задачи не вызывали трудностей. На протяжении всего урока были внимательны и усидчивы. Не боялись задать вопрос или попросить помощи. По окончании урока большинство учащихся получили оценки «отлично» и «хорошо».

Я считаю, что урок по математике прошел успешно, мне удалось достигнуть поставленной цели и задач. Также я смогла захватить внимания и увлечь работой каждого учащегося. Подведение итогов урока показало, что дети довольны уроком и своей работой на нем.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области