Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет
Кафедра педагогики и психологии
Конспект урока матиматики
По направлению: Педагогическое образование
Профиль: Дошкольное и начальное образование
Выполнила: студентка 5 курса
Третьяк Татьяна Михайловна
отделение очного обучения
группа СФ/О ПДВ-2-2016 НБ
Проверила:
Кандидат педагогических наук,
Доцент кафедры педагогики
и психологии
Нарыкова Галина Валентиновна
Соликамск, 2020
Класс: 3 класс.
Программа: «Школа России»
Тема: «Умножение на 6».
Цель: Познакомить учащихся с таблицей умножения на 6
Задачи:
Обучающие:
- показать детям принцип увеличения числа на 6;
- совершенствовать умение пользоваться терминами множитель, произведение;
-закрепить знания о порядке выполнения действий в решении примеров.
Развивающие:
- развить математические способности детей;
- сформировать умение применять полученные знания для решения задач жизненной практики, в изучении других учебных предметов.
Воспитательные:
- воспитать у детей устойчивый интерес к изучению математики;
-продолжать воспитывать культуру общения, умения работать индивидуально и коллективно.
Тип урока: Урок изучения нового материала .
Используемые методы обучения: Беседа, объяснение, самостоятельная работа.
Используемые приемы обучения: устный счет, расшифровка темы урока, составление краткой записи.
Используемые технологии обучения: использование дифференцированного и индивидуального подхода, здоровье сберегающие технологии.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи: чтение, физкультура.
Оборудование: учебник, распечатанные домино.
Основные источники информации:
1. Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, часть 1. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.
2. Ручкина, В. П. Курс лекций по теории и технологии обучения матиматике в начальных классах: учебное пособие /В. П. Ручкина. –Екб.: Библиограф, 2016. – 312 с.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение;
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
- определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
- различать способы и результаты действия.
Коммуникативные УУД:
- использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
- уважать другую точку зрения.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
- знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением;
- правильно употреблять в речи математические понятия;
- уметь выполнять краткую запись к задаче.
План урока:
I. Организационный этап – ( 7 мин.)
- приветствие, создание мотивации учения;
- устный счет;
- формулирование цели урока.
II. Основной этап – (35 мин.)
- объяснение новой темы;
- закрепление полученных знаний (стр. 44, упр. 1);
- решение примеров (стр. 44, упр. 2)
- физминутка;
-решение задачи (стр. 44, упра. 5).
III. Заключительный этап – (3 мин.)
- подведение итогов;
- рефлексия, выставление оценок;
- домашнее задание.
Ход урока
Педагог: Здравствуйте, давайте улыбками поприветствуем друг друга, вижу все готовы к уроку, можете занимать свои места. Я желаю вам, чтобы этот урок прошёл с пользой, и вы узнали для себя что-то новое. Ребята, как вы думайте, что является самым главным в математике?
Дети: Говорят свои предположения: цифры, примеры и т. д.
Педагог: При строительстве домов самым первым заливают фундамент, он основа дома, таким же фундаментом основой в математике является устный счет. Поэтому предлагаю начать наш урок именно с него. Я буду диктовать вам примеры, а вы в тетрадях записывать только ответы для дальнейшей проверки, начинаем.
5*2 = 10 5*6 =30
20:5 = 4 15:5 = 3
5*5 = 25 10:5 = 2
35:5 = 7 9*5 = 45
40:5 = 8 5*4 = 20
Педагог: Если у вас все ответы верно или допущена 1 ошибка на полях поставьте себе плюс, если ошибок более двух ничего не ставьте. На доске вы видите буквы с цифрами соответствующими вашим ответам, поставьте их в порядке возрастания, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока. Кто уже может назвать тему урока?
Дети: Умножение на 6.
Педагог: Верно.
Педагог: Открывайте учебники на странице 44, там вы увидите домино, давайте с их помощью составим таблицу умножения с числом 6. Вверху домино вы видите цифру, которая будет увеличиваться в 6 раз, а внизу домино – число которое получается. Сейчас я буду называть вам число, которое увеличивается в 6 раз, ваша задача – назвать мне результат (с помощью домино на доске составляется таблица умножения с числом 6). Понятно ли вам принцип увеличения чисел на 6?
Дети: Да.
Педагог: Хорошо, тогда в учебнике на странице 44, найдите упражнение 1. Опираясь на составленную нами таблицу увеличьте в 6 раз числа 3, 5, 7, 9, 10, 1. Давайте проверять, прочитайте полученное выражение и назовите ответ.
Дети: 6*3=18, 6*5=30, 6*7=42, 6*9=54, 6*10=60, 6*1=6.
Педагог: Молодцы, если все решено верно, поставьте себе еще один плюс на полях. А мы переходим к следующему заданию, найдите упражнение 2. Давайте посмотрим на 3 столбик примеров, скажите в какой последовательности нужно решать первый пример?
Дети: Сначала найти значение действий умножения и деления.
Педагог: Верно, а после?
Дети: Значения сложения и вычитания, с лева на право.
Педагог: Молодцы, приступайте к работе. Примеры мы записываем в столбик, отступая 3 клеточки. Время работы 7 минут. (после проходит устная проверка с проговариванием порядка действий решения примеров). Если вы решили все верно или допустили 1 ошибку, поставьте себе еще один плюс на полях тетради.
Физминутка
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Педагог: А мы переходим к последнему задания на сегодня, это задача на странице 44 под номером 5. Прочитайте условие задачи.
Дети: Прочитывают текст задачи.
Педагог: Теперь прочитайте задание к задаче.
Дети: Дополни условие задачи и составь вопрос, так, чтобы задача решалась 2 действиями.
Педагог: Кто уже сформулировал вопрос к задаче?
Дети: Сколько стоит ручка.
Педагог: Верно. Давайте составим краткую запись, я буду выполнять ее на доске, а вы в тетрадях. Что нам известно про цену тетради?
Дети: Она стоит 5 рублей.
Педагог: Записываем, что мы можем сказать про стоимость альбома?
Дети: Он на 25 руб. дороже тетради.
Педагог: Если он дороже, значит его стоимость больше или меньше стоимости тетради?
Дети: Больше.
Педагог: Молодцы. Что написано про стоимость ручки?
Дети: Она на 10 руб. дешевле альбома.
Педагог: Верно. Сравните свою краткую запись с доской.
Краткая запись:
Т. – 5 руб.
А. – на 25 руб. > чем
Р. – на 10 руб. < чем - ?
Педагог: Давайте решим задачу, что мы будем находить первым действием?
Дети: Стоимость альбома.
Педагог: Каким действием мы можем найти стоимость альбома?
Дети: Действием сложение.
Педагог: Запишите первое действие и не забудьте о пояснении.
Дети: 1)25+5=30 (руб.) – стоимость альбома.
Педагог: Как мы можем узнать стоимость ручки?
Дети: Из стоимости альбома вычесть 10 рублей.
Педагог: Запиши последние действие и ответ задачи.
Дети: 30 – 10 = 20 (руб.)
Ответ: Ручка стоит 20 рублей.
Педагог: Если у вас получился ответ 20 рублей стоимость ручки, то поставьте себе еще 1 плюс на полях тетради.
Педагог: Вот наш урок подходит к концу, давайте вспомним какая тема нашего урока?
Дети: Умножение на 6.
Педагог: Верно. Сегодня на уроке мы познакомились с таблицей умножения на 6, научились решать примеры с данным правилом и закрепили знания о порядке действий в решении примеров. А сейчас пришло время подсчитать ваши плюсики, заработанные на уроке и проанализировать успех деятельности на ней. Поднимите руку у кого 4 плюса. Молодцы, сегодня за урок вы зарабатываете оценку 5. У кого 3 плюса, хорошо. За урок у вас оценка 4. У кого 2 и меньше плюсов не расстраивайтесь, больше работайте и если у вас возникли какие-то вопросы или затруднения, то смело подходите ко мне, и я вам помогу. Спасибо всем за урок, вы хорошо работали, домашним заданием будет решит задачу на странице 44 под номером 6 и после сделать самопроверку.
Приложение
Самоанализ проведенного урока
Я Третьяк Татьяна Михайловна, студентка 5 курса СГПИ (филиала ПГНИУ) проводила зачетный урок математике для детей младшего школьного возраста 3 «В» класса с целью познакомить учащихся с таблицей умножения на 6.
Содержание урока было разработано с учетом возрастных особенностей учащихся. Перед проведением была изучена методическая литература, подобраны наиболее эффективные методы (беседа, объяснение, самостоятельная работа) и приемы обучения (устный счет, расшифровка темы урока, составление краткой записи задачи), разработан и согласован с учителем-наставником конспект урока, подготовлен наглядный материал, хорошо продумана последовательность работы с детьми. Урок был проведен в заранее проветриваемом, чистом, хорошо освещенном и безопасном классе соответствующий всем СанПиН.
Мною был проведен урок изучения нового материала, благодаря которому удалось реализовать все поставленные образовательные цели. В основной части урока учащиеся знакомились с алгоритмом увеличения чисел на 6, выстраивали таблицу умножения, а после закрепляли полученные знания с помощью решения примеров параллельно с этим повторяя порядок действий при решении примеров. Деятельность на данном уроке опиралась на ранее пройденный материал и уже полученные знания учащихся на прошлых уроках и была ориентирована на будущие темы. На уроке мною была выбрана фронтальная и индивидуальная организация познавательной деятельности учащихся, что бы доступно объяснить новый материал для всех и после индивидуально оказывать помощь детям у которых возникли затруднения. Запланированные временные рамки на каждый этап урока были соблюдены. Для проведения урока мною был выбран демократический стиль общения с учащимися, что позволило настроить широкий и доверительный контакт, проявить уважение и эмоциональность на уроке.
На уроке дети активно работали, стараясь вникнуть и понять новую для них информацию. Математические знания и умения, учащихся были на высоком уровне так что решение примеров и задачи не вызывали трудностей. На протяжении всего урока были внимательны и усидчивы. Не боялись задать вопрос или попросить помощи. По окончании урока большинство учащихся получили оценки «отлично» и «хорошо».
Я считаю, что урок по математике прошел успешно, мне удалось достигнуть поставленной цели и задач. Также я смогла захватить внимания и увлечь работой каждого учащегося. Подведение итогов урока показало, что дети довольны уроком и своей работой на нем.