Проверочная работа по БИОЛОГИИ
5 КЛАСС
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Заполняется учителем, экспертом или техническим специалистом
Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с отсутствием соответствующей темы в реализуемой школой образовательной программе, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данное задание вместо балла выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.
Таблица для внесения баллов участника
© 2024 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
А. Б.
В.
Ответ.
Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
Ответ.
Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.
Ответ.
Ответ.
Список приборов:
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования. Ответ.
Ответ.
Ответ.
Ответ.
Какое увеличение даёт данный микроскоп? Ответ.
Людмила и Александр собрали и подготовили для коллекции образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицуслова (словосочетание) из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
Сосна обыкновенная
На диаграмме показано примерное соотношение количества видов разных царств живой природы.
Грибы Бактерии
Растения
Животные
Ответ.
Ответ.
Прочитайте текст и выполните задания.
Ответ.
А) Какую среду обитания освоила лебеда? Ответ.
Б) Какие признаки внешнего строения лебеды указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
Ответ.
В) Какие отношения складываются между лебедой и картофелем в искусственных экосистемах?
Ответ.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Кактусовый сыч, тайга, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, верблюжья колючка, пустыня.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
Ответ.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Ответ.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Ответ.