Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мама, папа и я - счастливая семья"

Цель проекта способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи. Задачи проекта 1. Заинтересовать родителей путем привлечения к совместной творческой деятельности с детьми. 2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ. 3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии. 4. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье обогащение словарного запаса семья, семейные традиции развитие грамматически правильной речи. 5. Закреплять приемы лепки, рисования, аппликации развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МКДОУ детский сад комбинированного вида «Полянка»

г. Советска Кировская область

Проект

«Мама, папа и я – счастливая семья»

(вторая младшая группа)

Воспитатель:

Полушина Н.Н.

Семья – источник вдохновенья,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение

Здесь друг за друга все в ответе.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребёнка любовь к самому близкому – родному дому, семье, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины, потом гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Именно в семье у ребёнка формируется чувство любови и привязанности к родному дому, семейным традициям и обычаям. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовать труд и отдых; проводить семейное торжество. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой.

Актуальность темы «Мама, папа и я – счастливая семья»

Я работаю с детьми второй младшей группы, где воспитаются и развиваются дети 3-4 лет.

Прогнозировать результаты мониторинга в начале учебного года, я заметила, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе, мало кто из детей разбирается в родственных связях, уходят в прошлое семейные традиции и праздники. Они, стремясь заработать на хлеб насущный, всё меньше уделяют внимание детям, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой родной дом, семью. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.

Вот поэтому я решила поработать над этой темой более детально. Мы с родителями и детьми участвуем во всех конкурсах, проводимых в нашем детском саду. Это: «Чудеса с грядки», фотобатлл «Мамы нежные объятья», «Съел голодный карапуз сладкий сахарный арбуз», конкурс новогодних поделок «Символ нового года» и во многих других конкурсах и выставках. Цель таких мероприятий: укрепление сотрудничества детского сада и семьи, дать возможность родителям ощутить ценность эмоционального, духовного, нравственного и познавательного общения ребёнка с близкими людьми, ну и конечно же развитие творческих способностей.

Сейчас мы с детьми и родителями работаем над проектом «Мама, папа и я – счастливая семья».

Цель моего проекта: способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи проекта:

Новизна проекта.

Проект «Мама, папа и я – счастливая семья» направлен на объединение детей и родителей в одну большую и дружную семью. Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребёнок, живя в семье, проживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложиться неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребёнка. Семья всегда стоит на первом месте для каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усиливает тенденцию самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило не носит позитивных результатов. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создаётся особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребёнке, что является главным условием успешной работы с семьей.

Задумываясь над этим проектом, мы хотели найти возможность объединить в одно целое всех действующих лиц образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Найти новые пути их взаимодействия в современных условиях, в информационном обществе. А главное, постараться сделать так, чтобы мы были единым целым.

Срок реализации: 6 месяцев (с ноября по апрель)

Тип проекта: средней продолжительности

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги

По числу участников: групповой

Условия реализации проекта:

- создание интереса у детей к своей семье;

- участие родителей в реализации проекта;

- подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед, консультаций, викторины о семье.

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

- имеются знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд,

- стойкий интерес к прошлому, настоящему и будущему своей семьи, чувства ответственности, гордости, любви, привязанности к родному дому, семье;

- эмоциональная отзывчивость детей на эмоции близких и родных;

- дети привлекаются к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому и несение ответственности за их выполнение.

Предварительная работа:

Основной:

Работа с детьми:

Речевые ситуации общения при рассматривании альбома с семейными фотографиями детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

Цель: Учить называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью общаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

обработка А.Н. Толстого «Волк и козлята»

Н. Григорьева «Мама заболела»

Цель: Довести до сознания детей, что семья – это самое главное и дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интереса к художественным произведениям.

Рисование, лепка, аппликация на темы: «Бусы для мамы», «Цветочек для мамы», «Моя любимая мамочка», «Дом для своей семьи» и другие.

Цель таких мероприятий: продолжать формировать представления детей о семье и её членах; учить составлять предмет из нескольких частей; учить работать с клеем, карандашом, кисточкой; соблюдать определенную последовательность; развивать внимание, мелкую моторику; закреплять знание геометрических фигур.

Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики, желание делать приятное окружающим.

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка); развивать взаимодействовать и ладить друг с другом.

«Моя семья», «Мой папа», «Мамочка моя» и другие.

Цель: помочь детям понять родственные отношения в семье.

Цель: Научить детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук; вызвать радость от восприятия общей работы.

2.Работа с родителями:

«Семейное древо – Моя семья», изготовление семейного альбома с фотографиями и вовлечение детей в ситуации речевого общения при его рассматривании в самостоятельной деятельности; изготовление макета дома из бросового материала; выставка рисунков «Моя семья»; изготовление книжки-малышки «Моя семья».

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.

3. Консультации, день открытых дверей, папки-передвижки для родителей.

- «Куда сходить с ребёнком в выходные дни»

- «Семья и семейные ценности»

- «Семейные традиции»

Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.

Заключительной этап:

Внедрение проекта позволило создать для изучения детьми семейных традиций, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на своих близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально-положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью. Работа над проектом не закончилась, мы еще продолжаем работать.

В ходе совместного проекта, мы еще не раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам очень важна. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, анализировать творческое общение родителей с детьми. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области