Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Медведь - неофициальный символ России"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

«Медведь -неофициальный символ России».

(Для детей старшего дошкольного возраста).

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма .

Задачи:
- Познакомить детей с основным неофициальным символом России – медведем.
-Донести до детей, что медведь не случайно выбран символом-животным нашей страны.
- Развивать познавательный интерес детей, развивать речь.
Воспитательные. 
- Воспитывать любовь и уважение к Родине, национальным обычаям, культуре русского народа.

Оборудование: Фотографии и иллюстрации с медведем, «медвежьи» сувениры /можно фото/, фигурка Олимпийского медведя, ½ альбомного листа и цветные карандаши /фломастеры/ по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: (стих) Я косолапый мишка,

Зовут меня Топтыжка.

Чуть неуклюж я, да-да-да!

Я по лесу гуляю,

Малину собираю.

Я не боюсь в лесу

Ни волка, ни лису.

Русский народ всегда с уважением относился к «мишке» и он частый герой народных сказок, преданий, былин.

-Давайте вспомним в каких сказках мы встречались с медведем?

-Назовите эти сказки. (Ответы детей).

Воспитатель:(обобщает ответы детей) -«Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Теремок».

Скажите каким он был в сказках? (ответы детей)

Воспитатель: /обобщает ответы детей/

-Мишка косолапый, Топтыгин, Михайло Иванович, Сластена, «неуклюжий».

-Медведь может ходить на 2ух лапах, а в цирке даже ездить на велосипеде.

/Фото мишки из разных литературных произведений, цирка /.

-Да, верно, он простодушный, не умеет хитрить, добрый.

- А знаете почему медведя называют медведем? Медведь любит -мед-,

И знает, -вед -ает, где он находится.

-На весенний – праздник «Масленицу», когда пекли блины, первый блин несли «комам». Медведей так звали- «комами». Их старались задобрить после зимней спячки. Отсюда и выражение «Первый блин- комам» т.е. медведям.

-По народному поверью медведь символизирует плодородие и здоровье.

- В лесной зоне нашей страны медведь олицетворял главные

качества русского народа: силу; добродушие; способность защитить свои границы, свой дом. И не даром его изображение есть на гербах разных областей нашей страны. (Фото гербов Новгородской обл., Саратовской обл., Ярославской обл., Пермского края).

Воспитатель: -Однако это сильное и опасное животное, встречи с которым лучше избежать.

Не стоит задирать медведя, а то он из доброго превратиться в злобного, яростного зверя, обладающего большой мощью и силой.

-На Руси Медведя считали царем зверей, хозяином тайги, леса. Недаром древние русичи почитали медведя, изготавливали обереги в виде головы, лапы медведя, талисманы, фигурки медведя. И были уверены, что он защитит их от врагов. (Детям предлагается рассмотреть фото

талисманов и оберегов).

Физкультминутка.

Я Мишутка –не топчумба, /ходьба на месте, высоко поднимая колени/

Я гимнамбо –научумбо! /ноги на ширине плеч/

Намбо, томбо, захотембо , /поднимаясь на носки, руки через стороны вверх/.

И немного попотембо. /опустить руки вниз/.

Наклонямбо, наклонямбо /наклоны вперед/.

Приседамбо, приседамбо. /приседания/.

Будет Мишка здоровембо! /кулаки к плечам, «силачи»/.

Воспитатель: -И вот наш мишка стал сильным и ловким, и на лесных играх занял 1-ое место. И не зря его выбрали символом Олимпиады, в 1980 году, в Москве. Вот вы и познакомились с мишкой- спортсменом. (фото и фарфоровый сувенир Олимпийского мишки 1980года).

Воспитатель: -В России обитает бурый и белый медведь. (фото бурого и белого медведей).

-У медведя бурого есть собрат мишка белый, он живет далеко, на Северном полюсе.

- А еще высоко в небе есть «небесный» медведь. Его можно увидеть в ночном небе. Посмотрите, как выглядит созвездие «Большой и Малой медведицы. /Фото созвездий «Большой и Малой медведицы»/.

-Вот с каким разным медведем мы сегодня с вами познакомились.

И его по праву можно назвать настоящим символом России. / Фото медведя на фоне российского флага/.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на все эти фотографии и картинки, и подумайте, какой же Мишка вам понравился больше?

-Предлагаю вам каждому нарисовать понравившегося Мишку, а кто-то может пожелает нарисовать себе талисман «лапу» или «голову» медведя.

/Заключительное коллективное фото детей группы с рисунками в руках/.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области