Различие учебного занятия в начальных классах соответствие с ФГОС второго поколения и третьего
Новые социальные запросы, отраженные в обновленных ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
В целом, как во ФГОС второго, так и во ФГОС третьего поколения общим является компетентностный подход. В его основе - работа с информацией, моделирование, рефлексия. Учащийся должен уметь не просто воспроизводить информацию, а самостоятельно мыслить и быть готовым к реальным жизненным ситуациям. В обновленных ФГОС появляется новая установка на совместную деятельность как отдельный планируемый метапредметный результат. При этом, если раньше учебные программы дисциплины определяли цели, содержание, объем и порядок изучения дисциплины, то теперь сюда входит перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием соответствующих компетенций, перечень основных образовательных технологий (форм, методов обучения, типовых задач), используемых для формирования компетенций, перечень типовых заданий для контроля и самооценки уровня заявленных в дисциплине результатов образования (компетенций).ФГОС второго поколения отличается от ФГОС третьего поколения тем что: требования к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было.
Не уделялось внимание дистанционному обучению. Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий настолько подробных не было. Прямого деления учеников не было, лишь упоминали о групповых формах работы. Психолого-педагогические требований было меньше. Но ФГОС третьего поколения обновился и внёс, изменения.
Деятельность педагога, работающего по ФГОС третьего поколения, также изменилась. Теперь более половины времени урока занимает самостоятельная деятельность обучающихся. Главная цель учителя на уроке: «Организовать преимущественно групповую, индивидуальную деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи». Изменения коснулись и деятельности обучающихся. Самостоятельный поиск решения поставленной задачи, самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов, самостоятельное использование интернет-ресурсов, уточнение вопроса, возможность вариативного выполнения задания, учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя, возможность самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, дети умеют применять знания на практике, способны действовать в нестандартных ситуациях.
В заключение можно отметить, что современный урок в свете требований обновлённых Стандартов – это урок, имеющий личностно-ориентированный характер, обеспечивающий компетентностный и деятельностный подходы в обучении, сотрудничество всех участников образовательного процесса и воспитание подрастающего поколения. Это урок, который отличается гармоничным сочетанием учебной и творческой деятельности обучающихся.
Список литературы: