Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Подсолнушек» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.
Мастер-класс
для родителей и детей средней группы
«Петух и краски»
по сказке Сутеева В. Г.
Подготовила и провела: Бабак Валентина Петровна воспитатель
I квалификационной категории.
село Высокая Гора – 2024 г.
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Петух и краски» по сказке Сутеева В. Г..
Педагог: Бабак Валентина Петровна
Тема: Необычный способ раскрашивания.
Цель: Укрепление отношений между родителями и детьми, развивать навык сотрудничества и взаимопомощи, познакомить родителей и детей с оригинальными способами раскрашивания рисунка и также вспомнить творчество советского писателя Сутеева В.Г..
Задачи:
- заинтересовать родителей работой детей на занятиях по рисованию
- познакомить родителей с необычным способом рисования, который применяется в детском саду
- прочитать сказку Сутеева В.Г. «Петух и краски», «Под грибом», «Кораблик», вспомнить важность совместного чтения с детьми и обсудить важную роль они играют воспитании детей.
- мотивировать родителей больше времени посвящать совместной, разнообразной деятельности с детьми.
- развивать творческо-художественные способности у детей
Рабочий материал: лист-раскраска, краски, вода.
Вводная часть
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что пришли на наше мероприятие. На нашей сегодняшней встрече Вы проведете время со своими детьми, поделитесь своим теплом и обязательно проявите свою фантазию и творческие навыки.
Практическая часть:
Собрались, мы с Вами сегодня не просто так, нам нужно помочь одному петушку. Петушок это не простой, он пришел к нам из сказки, называется она «Петух и краски», а написал ее Сутеев В.Г. У него в этом месяце, а именно 5 июля, было день рождение - это один из любимых всеми писатель-сказочник, чьи сказки мы все очень любим с детства. Для начала давайте прочитаем сказку «Петух и краски».
Нужно нам помочь петушку, раскрасить, так чтобы наш Петя-петушок был красивым. Но сделать это не просто. Чтобы с задачей справиться, нам нужно действовать дружно, стать одной командой, а в команде все друг друга знают. Давайте же познакомимся. Вот у нас есть грибочек, с его помощью мы и будем знакомиться. Почему грибочек, спросите Вы? Грибочек этот не простой, мы познакомимся с ним в одной из сказок – «Под грибом» (читаем сказку). Замечательная сказка, которая учит наших детей быть добрыми, отзывчивыми, и помогать друг другу. А Вам, дорогие родители, предлагаю передавать грибочек друг другу, называть свое имя и вспоминать другие сказки Сутеева В. Г., которые Вы помните, знаете.
Теперь, когда мы познакомились, стали командой, давайте отправимся в путешествие, в страну сказок Сутеева В.Г., предлагаю отправиться туда на кораблике. Усаживайтесь, закрывайте глаза. Пока мы «плывем» я хочу познакомить Вас еще с одной сказкой Сутеева В.Г.- «Кораблик» (читаем сказку). Из этой сказки мы понимаем, что смеяться над другими не нужно, а лучше держаться всем вместе.
Раздаем на столы раскраску петуха, краски, воду. Открываем глаза, вот мы, нашей дружной командой и добрались до нашего петушка. Давайте же скорее поможем ему стать ярким, красивым! Но раскрашивать его мы будем не обычным способом. Посмотрите на столе, перед каждой семьей, есть краски и вода, но нет кисточек! Сегодня они нам не понадобятся, потому что мы будем раскрашивать петушка при помощи наших пальцев.
Шаг 1. Обмакиваем палец в воду.
Шаг 2. Обмакиваем палец в краску.
Шаг 3. Пальчиком промакиваем лист бумаги.
Шаг 4. Любуемся и наслаждаемся совместным творчеством.
Уважаемые родители, наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо Вам, за участие. Как итог мы видим замечательные работы в нетрадиционной технике. Уверена, Вам понравилось творить со своими детьми, ведь это очень интересно и познавательно. Спасибо за внимание.