Совместно –партнёрская деятельность
Разновозрастная группа младшего дошкольного возраста
Тема: «Подарок ко Дню Победы»
Цель: формирование у детей интереса к героическому прошлому своей страны, воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любви к Родине.
Задачи:
Образовательные (эмоционально-чувственный компонент):
-расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
-расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; сохранять историческую память;
-уточнять представления о комнатном растении, его частях, способе пересадки и ухода за растением;
Развивающие (деятельностный (поведенческий, регулятивный) компонент):
-Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края, страны;
-развитие памяти, внимания, речи, мышления;
-развитие мелкой моторики рук и творческих способностей, целеустремлённости и настойчивости;
-развитие художественного, эстетического вкуса, самостоятельности в работе.
Воспитательные (когнетивный компонент):
-воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам ВОВ, труженикам тыла и детям войны, желании заботится о них;
-воспитывать уважительное отношение к подвигу наших солдат, сопереживать подвигу наших героев;
-воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, уважение друг к другу; поддержка совместного труда.
Предварительная работа:
Беседа о защитниках отечества, тружениках тыла, детях войны; заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Оборудование:
-презентация «День Победы!»;
-аудиозаписи («звуки города», «звуки бомбёжки», «Священная война», «День Победы»);
-Цветочные кашпо, детали для аппликации;
-палочки для шариков (по количеству детей);
-рассада цветов бальзамина (по количеству детей); грунт, совочки;
-двухсторонний скотч;
-заготовки голубь из картона (по количеству детей);
-Георгиевская лента.
Ход занятия
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап)
Дети, после сигнала колокольчика, совместно с педагогом стоят в кругу и произносят стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
Дети здороваются друг с другом и с гостями.
Воспитатель: ребята, в нашей речи множество слов. Среди них есть слова радостные и грустные, горькие и сладкие. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете сладкие слова?
Дети: торт, шоколад, леденцы и т.д.
Воспитатель: а сейчас вспомните «весёлые» слова.
Дети: смех, клоун, улыбка и т.д.
Воспитатель: есть в нашем языке слова «горькие», какие?
Дети: перец, лук, чеснок, таблетки и т.д.
Воспитатель: а ещё ребята есть страшное слово «война». А почему же оно страшное? Если мы приоткроем окно, то услышим звуки улицы. Послушайте! (прослушивание аудиозаписи «звуки города»). Что вы слышите?
Ответы детей
Воспитатель: всё правильно и это хорошие, привычные для нас звуки, которые мы слышим каждый день.
(слайд 2)
Воспитатель: Больше 70 лет назад также как сейчас, на улицах пели птицы, люди собирались на работу, дети в детский сад. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Вся страна поднялась на защиту Родины. (аудиозапись «Священная война)
(слайд 3)
Воспитатель: Послушайте звуки которые стали раздаваться с улицы. (аудиозапись бомбёжки). Хорошие это звуки?
Ответы детей
Воспитатель: А почему они вам не нравятся?
Ответы детей
Воспитатель: Много горя и страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно пришлось детям.
(слайд 4)
Воспитатель: Дети такие – же, как вы, помогали мамам прокормить семью: летом собирали грибы и ягоды, сушили их, а зимой размачивали в воде и ели.
Весной рвали траву и варили из неё суп.
(слайд 5)
Воспитатель: Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, работали на полях – выращивали урожай для фронта, работали на заводах.
(слайд 6)
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны дети наравне со взрослыми боролись с врагом. Многие из них были награждены медалями и орденами.
(слайд 7)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы люди на всей земле жили счастливо?
Ответы детей
(слайд 8)
Воспитатель: И вот спустя четыре года наступила долгожданная Победа. С тех пор мы каждый год поздравляем с Днём Победы ветеранов, тружеников тыла и детей войны, тех, кто воевал и подарил нам мир. В этот день возлагают цветы и венки, проводятся митинги, парады воинских частей, праздничный салют. Мы говорим им «Спасибо!».
(слайд 9-10)
Воспитатель: К сожалению, в нашем селе ветеранов совсем не осталось, тружеников тыла и детей войны с каждым годом становится всё меньше и им очень дорого наше внимание. Хотите и вы что – то сделать для них?
Ответы детей
Воспитатель: Что мы можем для них сделать? Как можно поздравить их в День Победы?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, подарок, сделанный своими руками – самый дорогой подарок. Хотели бы вы сделать такой подарок? Я предлагаю вам красиво оформить цветочные кашпо, посадить в них цветы - бальзамины, которые мы с вами недавно вырастили из семян и ещё сделать из картона голубя – символ мира, а в День Победы подарить их нашим труженикам тыла и детям войны. Вы согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Что – то мы немного засиделись, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: на утреннем круге мы с вами определились, кто в каком центре сегодня работает. Приступаем к работе.
Заключительный этап.
Воспитатель: посмотрите, какие замечательные подарки у вас получились. Расскажите, что вы делали.
Дети рассказывают, что делали.
Воспитатель: ребята, как вы считаете, такие подарки порадуют наших тружеников тыла и детей войны?
Ответы детей
Воспитатель: Что было интересного на занятии?
Что было сложного?
Что хотелось бы повторить?
Кому об этом расскажите?
Ответы детей
Воспитатель: Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздаётся пение птиц и детские голоса.
Сейчас Катя и Вика расскажут нам стихотворения
Дети рассказывают стихи
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!
Воспитатель: ребята наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу. Молодцы!