Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Исследовательский проект с воспитанником подготовительной к школе группе по теме " Почему воздушный змей летает"

Цель проекта определить условия, влияющие на запуск и полет воздушного змея. Задачи проекта 1. Познакомить с видами воздушных змеев. 2. Способствовать взаимодействию ребенка и родителей в изготовлении воздушного змея. 3. Закрепить представление воспитанника о воздушном змее, как летательном аппарате, управляемом с земли и поднимаемым за счет силы ветра. 4. Воспитывать чувство гордости за результаты собственного труда.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Исследовательский проект

по теме «Почему воздушный змей летает?»

Цель проекта: определить условия, влияющие на запуск и полет воздушного змея.

Задачи проекта:

1. Познакомить с видами воздушных змеев.

2. Способствовать взаимодействию ребенка и родителей в изготовлении

воздушного змея.

3. Закрепить представление воспитанника о воздушном змее, как летательном аппарате, управляемом с земли и поднимаемым за счет силы ветра.

4. Воспитывать чувство гордости за результаты собственного труда.

1 этап проекта — подготовительный.

1. Виды воздушных змеев.

Одноплоскостные - простейшие конструкции. Его основу составляют продольная и поперечная рейки. Обтяжка змея, изготовляется из бумаги или легкой ткани. Уздечка делается из прочной нити. Для устойчивости змея необходим хвост из матерчатых лент. Леер оказывает большое сопротивление ветру, увеличивает нагрузку на змей и снижает высоту полета. Он должен быть тонким и прочным. Форма может быть: треугольная, прямоугольная, ромб.

Многоплоскостные — этажерочные, коробчатые и многоячеечные из отдельных ячеек в форме параллелепипедов. Коробчатый воздушный змей отличается от других змеев по конструкции и обладает значительно большей подъемной силой. Хвоста этот змей не имеет. Корпус змея – каркас в виде коробки, обтянутой шелковой или хлопчатобумажной тканью, полиэтиленовой пленкой. Каркас собирается из реек квадратного или круглого сечения. При запуске такого змея надо создавать равновесие между крылом т.е. верхней и нижней обшивки.

2. Условия, влияющие на запуск и полет змея:

1. Скорость и направление ветра.

2. Местность должна быть ровной (берег, возвышенность).

3. Ветер должен дуть в спину, тому кто держит леер.

4. Правильно сделанная конструкция змея.

5.обязательное наличие хвоста для устойчивости

6. отверстие для поступления потока воздуха

7. перед запуском змея необходимо убедиться в наличие ветра, узнать его силу, ведь сильный ветер может сломать змея.

8. угол атаки (между мордой змея и направлением потока).

2 этап проекта — этап активной деятельности.

1. Наблюдение на прогулке за вертушкой.

2. Чтение энциклопедий для дошкольников «Авиация»

3 Просмотр познавательных мультфильмов про виды ветра, потоки.

4. Узнать у родителей, какой поток необходим для запуска змея (ламинарный)

5. Рассматривание альбома «Виды ветров»

Вывод: полученные теоретические знания помогут воспитаннику провести серию опытов, направленные на закрепление знаний о подъемной силе ветра и угла атаки и выявить условия для запуска и полета воздушного змея.

№1 Опыт «Подъемная сила существует»

Оборудование: фен, лист бумаги.

Ход: Лист бумаги положить на плоскую поверхность (стол), край придерживается одной рукой. Включают фен и направляют струю воздуха на лист бумаги.

Вывод: при движении воздуха плоский лист начинает подниматься. Если на плоскую пластину под небольшим углом действует поток воздуха, то возникают подъёмная сила.

№2 Опыт «Изучения влияния угла атаки на подъемную силу»

Оборудование: картон, бумага, клей, нитки, английские булавки, фен.

Из картона и бумаги создается модель плоскостного змея. Кладут конструкцию на плоскую поверхность (стол).

Положив на стол фен, включают его и направляют струю воздуха на модель крыла, то есть угол атаки потока воздуха.

Вывод: в зависимости от угла атаки изменяется и подъемная сила. При постепенном увеличении угла атаки ламинарный поток воздуха, поднявший и удерживающий модель в воздухе, сменяется турбулентным потоком (модель начинает сильно вибрировать).

3. Сделать воздушного змея и определить условия для запуска змея. (при запуске вместе с родителями).

3 этап — презентация.

1. Создание одноплоскостного воздушного змея.

совместно с родителями дома своими руками.

2. Создание презентации вместе с родителями. (содержание презентации: условия и факторы, влияющие на запуск и полет воздушного змея и его виды).

3. Защита проекта, рассказ ребенка о его проделанной работе, что удалось узнать.

Результаты проекта

Таким образом, воспитанник рассказал своим сверстникам о видах воздушного змея, о видах ветра, подъемной силе ветра и влияние угла атаки на подъемную силу ветра, сформулировал вместе с родителями условия, влияющие на запуск и полет змея, представил результаты в презентации и продемонстрировал воздушного змея, сделанного своими руками.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области