Интеллектуальная игра по информатике "ИнфоBox"
Куликова Елена Владимировна,
учитель информатики
Предварительная работа
За 2 недели до мероприятия организовать сбор заявок на участие в интеллектуальной игре от учащихся 8-х классов. Члены каждой команды должны выбрать капитана, придумать название команды, девиз и зашифрованное приветствие соперникам в виде рисунков ,ребусов и т.д.
Программно-дидактическое обеспечение:
Ход игры
Игра сопровождается показом презентации.
Звучит музыкальная увертюра. Выходит ведущий. Команды занимают свои места.
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Приветствую вас на интеллектуальной игре “ ИнфоBox”;”, которая проводится для учеников 8-х классов в рамках недели информатики и математики .
В нашей игре вас ждут вопросы по следующим темам курса информатики: “Кодирование информации» , “Основы логики», «Устройство компьютера», «Алгоритмы»
Игра состоит из 4 туров.
1 тур – «Приветствие». Подготовка к первому туру выполняется заранее.
Нужно приготовить зашифрованное приветствие (в виде рисунков ,ребусов и т.д.)
2 тур – «Удивительные буквы»
3 тур – «Следствие ведут информатики»
4 тур – «Где логика?»
Желаем всем удачи!
В сегодняшней игре ваши знания оценивают…
Представление жюри.
Предоставляется слово председателю жюри.
Ведущий : Итак, начнём игру!
Ведущий: 1-й тур «Приветствие»
Команды представляются и показывают на экране зашифрованное приветствие соперникам. Соперники в течение минуты должны догадаться , какое приветствие было зашифровано.
При правильном ответе -1 бал команде- сопернице.
После этого команда, которая представляла приветствие, рассказывает способ шифровки и озвучивает правильный ответ. Выступление команды оценивает жюри по пятибалльной системе.
Ведущий : 1-й тур завершён.
Пока жюри оценивает выступление команд, ведущий проводит интерактивную музыкальную паузу.
Ведущий : 2 тур «Удивительные буквы».
Нужно найти в анаграммах слова, связанные с информатикой, наукой и техникой. Также нужно объяснить значение этих слов на выбор жюри.
За каждое правильное слова и правильное объяснение -1 балл
Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.
Правильные ответы:
Дается время для подсчета баллов жюри.
Ведущий :2-й раунд завершён. Пока жюри подводит итоги второго тура,предлагаю вам отгадать пословицы.
Семь бед – один “Reset” | Семь бед – один ответ |
Ищущий ОС без изъяна останется без ОС | Ищущий друга без изъяна останется без друга |
Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет | Плоха та мышка, которая одну норку имеет |
Бит байт бережёт | Копейка рубль бережёт |
Отформатировать винчестер – секунда, а восстановить – года | Сломить дерево – секунда, а вырастить – года |
Не клавиатура печатает, а ум | Не перо пишет, а ум |
Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор | Не имя красит человека, а человек имя |
Два раза подумай, один раз удали | Два раза подумай, один раз скажи |
Удаляй по файлику, наберёшь Корзину | Собирай по ягодке, наберёшь кузовок |
Наудалял с три Корзины | Наврал с три короба |
Файлы не удаляются. (На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится) | Рукописи не горят |
Что из Корзины удалено, то пропало | Что с возу упало, то пропало |
Ведущий : 3-й тур. «Следствие ведут информатики»
Командам предстоит решить логическую задачу. Время ограничено-5 минут. Решение нужно оформить в виде блок-схемы и объяснить свое решение.
оформить в виде а
Решение команд на листке бумаги передается жюри. Жюри оценивает решение и объяснение задачи. За правильное решение -5 баллов.
Объявляется музыкальная пауза.
4 тур «Где логика»
В этом туре четыре раздела : «Найди общее», «Формула всего», «Что лишнее», «Чего не хватает»
Этот тур проводиться с использованием презентации. Вопросы связаны с информатикой , математикой.
За каждый правильный ответ дается 1 балл.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра! Для подведения итогов, слово предоставляется председателю жюри.
Председатель жюри: Подведены итоги игры «ИнфоBox». Сегодня в игре вы использовали знания , полученные на уроках информатики, смекалку и сообразительность. Всем спасибо за интересную игру и впечатления. Пора подвести итоги игры. Места распределились следующим образом:______________________________
Ведущий :Благодарим участников за великолепную игру, жюри за беспристрастное судейство, всех присутствующих за поддержку.
До свидания! До новых встреч!
Звучит музыка. Зрители и участники покидают зал.
Литературные и интернет-источники