Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Воздушные шары"

Цель обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи Образовательные - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель:

обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие :

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровье, музыка, художеств. труд.

Предварительная работа:

- наблюдение за ветром;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

Оборудование:

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- стаканы с водой, трубочки для коктейля (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- поднос с салфетками бумажными (по количеству детей);

-бумага для изготовления веера (по количеству детей);

- апельсин, чеснок;

- воздушные шары (по количеству детей).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки (ответы) А хотите я вам расскажу сказку? (ответы)

Жил был воздушный шарик, а звали его Пузырик, он был очень добрый и красивый (на экране шарик слайд №1). Пузырик летал высоко в облаках, но у него было мало друзей, иногда он играл с ветерком, но однажды ветерок пропал и шарику стало очень скучно и он загрустил. (слайд №2 грустного шарика).

Воспитатель: Ребята поможем шарику? А что мы можем сделать? (отыскать ветерок, надуть много воздушных шариков, друзей для Пузырика).

Интересно, а что находиться внутри шарика? А чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим (Воздух) Слайд №3

Воспитатель: Молодцы, правильно это воздух. Прежде, чем помочь шарику мы сегодня с вами поговорим о воздухе, узнаем, что же это такое.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Слайд №4.

Воспитатель: Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом. Слайд

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тонкий. Его можно сложить в несколько раз. А теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тонким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и спрятали его в пакете, а потом выпустили его.

А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Как вы думаете, ребята. Давайте проверим!

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас будем пускать мыльные пузыри. Развеселим Пузырика. Слайд №6.

Дети читают стихотворение «Мыльные пузыри».

От зари и до зари мы пускаем пузыри:

Мыльные, воздушные, ветерку послушные.

Всё летят они, летят, улетают от ребят –

Яркие, игристые, словно золотистые.

Слайд №7.

Дети пускают мыльные пузыри. Слайд №8

Воспитатель: Вот здорово! Как красиво!

А как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? Слайд №9

Почему? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Дети: Через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носы. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Опыт 3. С салфеткой.

Воспитатель: А теперь возьмите салфетку, поднесите её к носикам и подышите. Что вы заметили? Слайд №10

Дети: Салфетка шевелится.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Давайте устроим ветер для воздушного шарика.

А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Опыт 4. С веером. Слайд №11

Воспитатель: Ребята, ветер можно сделать с помощью веера. Давайте мы с вами сложим из бумаги веер и устроим ветер.

Дети складывают из бумаги веера.

Воспитатель: Помашите веером на себя. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Слайд №12.

Воспитатель: А как вы думаете, ветер – это хорошо или плохо?

Давайте сейчас мы с вами подойдём к экрану и поиграем в игру «Хорошо - плохо». (Дети подходят к экрану и садятся на стулья). Ветер может быть другом и помощником – это хорошо, значит нужно громко хлопать. А может быть разрушителем – это плохо, значит нужно топать. Внимание на экран.

1. Воздух может помогать людям в море управлять кораблём. Он надувает паруса и корабль движется. Слайд №13.

2. Люди используют ветряные установки для выработки электричества. Слайд №14.

3. На море шторм – сильный ветер. Он может перевернуть корабль, и погибнут люди. Слайд №15, 16, 17.

4. Ветер дует на ветряную мельницу. Она вращается и помогает людям перемалывать зерно в муку. Слайд №18.

5. Ураган – это сильный ветер. Он может разрушать постройки, ломать дома, вырывать с корнями деревья. Слайд №19, 20, 21, 22.

6. Воздух помогает летать самолётам, воздушным шарам. Слайд №23, 24, 25, 26, 27.

Воспитатель: А теперь посмотрим, для чего ещё нужен воздух.

Просмотр видео фильма «Для чего нужен воздух?» Слайд №28.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

Дети: Нет. Не пахнет. Слайд №29.

Воспитатель: А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 5. С апельсином и чесноком.

Воспитатель: Давайте проверим. Закройте глаза, и определите: какой запах вы чувствуете? (апельсина, чеснока). Воздух не имеет запаха, но может передавать запахи окружающих предметов, овощей, фруктов, цветов, духов, кремов…

Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. Слайд №30.

Опыт 6. Не дышу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько времени мы продержимся без воздуха. Вздохнём и задержим дыхание. Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, мы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что вы сегодня узнали о воздухе?

1. Воздух бесцветный, невидимый, чтоб его увидеть, надо поймать. Слайд №31.

3. Воздух есть внутри пустых предметов и даже внутри людей. Слайд №.32, 33, 34.

4. Без воздуха ничто живое не может жить. Слайд №35.

5. Воздух не пахнет и может передавать запахи. Слайд №36.

6. Ветер – это движение воздуха. Слайд №37

Воспитатель: Ребята, вы узнали сегодня, что такое воздух Слайд №38, устроили ветер для Пузырика Слайд №39. А сейчас я предлагаю вам надуть воздушные шары. Теперь у Пузырика будет много друзей. Слайд №40.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области