Автор: Губерт Ангелина Дмитриевна 6 лет
МБДОУ- детский сад «Мальвина»
«Что мы знаем о микробах»
Руководитель: Сагидова Фарида Исрафиловна воспитатель
МБДОУ д/с «Мальвина»
Аннотация
Исследовать, открывать, изучать-значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное само-выражаться.
Цель: узнать, опасны ли микробы для человека, и как они распространяются.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Провести экспериментальную работу.
3. Сделать соответствующие выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы и приемы исследования:
Подумать самой, что я знаю о микробах, найти информацию о микробах в Интернете,
провести эксперимент «Микробы в воде», «Чистые ручки».
Полученные данные: в процессе исследований выяснило, что микробы опасны,но человек научился с ними бороться.
Выводы: мы узнали о том, что соблюдение личной гигиены защищает человека от микробов, так как они живут везде: в воздухе и в воде, грязных руках, на продуктах, шерсти животных, на игрушках и других предметах.
Для того чтобы расти микробам нужно питание, есть они могут все, даже хлеб.
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
X районный фестиваль исследовательских работ детей «Хочу все знать! »
Детский исследовательский проект
«Что мы знаем о микробах?»
Автор:
Губерт Ангелина
МБДОУ д\с «Мальвина»,
6 лет
Руководитель:
Сагидова Фарида Исрафиловна,
воспитатель
МБДОУ д/с «Мальвина»
п. Ульт-Ягун
Сургутский район
октябрь-ноябрь 2023 года
Введение
Тема работы: «Что мы знаем о микробах»
Актуальность
Меня заинтересовал вопрос: «Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Я переживаю, когда мне говорят о том, что в мой организм попадут какие-то микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если я их совсем не вижу».
Проблема: проблема возникла во время проведения гигиенических процедур, когда дети мыли руки, возник вопрос: «Говорят, нужно мыть руки перед едой, а то на них много микробов, так что же такое микробы?»
Цель: дать детям элементарные представления о микроорганизмах и о влиянии некоторых из них на здоровье человека, сформировать основы осознанного отношения к своему телу и здоровью.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Провести экспериментальную работу.
3. Сделать соответствующие выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы исследования:
- подумать самой, что я знаю о микробах
- спросить у взрослых, кто такие микробы
- найти информацию о микробах в Интернете
- провести эксперимент «Микробы в воде»
- провести эксперимент «Чистые ручки»
Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни.
Теоретический обзор.
От воспитателя я узнала, что микробы — это такие маленькие организмы, которые мы не видим, но они приносят вред людям. Они совсем, совсем маленькие, даже меньше самых маленьких насекомых. Дома, с бабушкой, мы рассмотрели картинки этих микробов. Они оказывается могут распространяться везде: в воде, в воздухе и на земле. В течении дня мы прикасаемся ко многим предметам, с которых на наши руки попадают микробы. Если не помыть руки эти микробы попадут к нам в рот, а потом в организм и человек может заболеть.
Мы с Фаридой Исрафиловной провели небольшое исследование и сделали несколько опытов.
Практическая часть:
Из беседы с мамой и с другими взрослыми я узнала, что микробы очень маленькие и их можно увидеть только с помощью микроскопа.
Опыт №1.
«Микробы в воде»
Цель: увидеть микробы с помощью микроскопа.
Материал: микроскоп, пипетка и вода.
Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом.
Я взяла талую воду и с помощью пипетки поместила капельку
воды на стёклышко под микроскоп.
Результаты исследования и их анализ: с помощью микроскопа я увидела, что у
микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или
палочки. Но они так же, как мы: едят, дышат, передвигаются.
Вывод: я увидела, что даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому неочищенную воду пить нельзя.
Опыт №2
«Чистые ручки»
Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку через предмет (игрушка).
Материалы: манная крупа, краска (черная), мыло, игрушка.
Ход эксперимента: я посыпала руки крашеной манной крупой, чтобы показать, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы, (игрушки).
Результаты исследования и их анализ: В процессе исследования, я выяснила, что микробы очень легко передаются, но человек научился с ними бороться.
Вывод: В процессе исследований я выяснила, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Чтобы победить микробы следует тщательно вымыть руки с мылом, тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Я поделилась своими знаниями о микробах с ребятами из моей группы, и мы решили продолжить исследование и изучить виды микробов.
Список литературы
А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).
Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».
Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».
И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».
М. Хачатуров «Микробоведение»
Приложение 1
Передача микробов через руки.
От взрослых я узнала, что микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых. Я рассмотрела картинки с изображением разных микробов.
На Земле их бессчетное количество. В течение дня мы беремся руками за множество предметов, поселяя микробы, находящиеся на них, на свои руки. Например, были микробы на апельсине. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Вот так они и передвигаются.
Микробы живут везде: в воздухе и в воде, на коврах, грязных руках, на продуктах, шерсти животных, на игрушках и других предметах. Для того чтобы расти микробам нужно питание, есть они могут все: хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т.п