Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Что мы знаем о микробах"

Цель узнать, опасны ли микробы для человека, и как они распространяются. Задачи исследования 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Провести экспериментальную работу. 3. Сделать соответствующие выводы. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автор: Губерт Ангелина Дмитриевна 6 лет

МБДОУ- детский сад «Мальвина»

«Что мы знаем о микробах»

Руководитель: Сагидова Фарида Исрафиловна воспитатель

МБДОУ д/с «Мальвина»

Аннотация

Исследовать, открывать, изучать-значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное само-выражаться.

Цель: узнать, опасны ли микробы для человека, и как они распространяются.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Провести экспериментальную работу.

3. Сделать соответствующие выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы исследования:

Подумать самой, что я знаю о микробах, найти информацию о микробах в Интернете,

провести эксперимент «Микробы в воде», «Чистые ручки».

Полученные данные: в процессе исследований выяснило, что микробы опасны,но человек научился с ними бороться.

Выводы: мы узнали о том, что соблюдение личной гигиены защищает человека от микробов, так как они живут везде: в воздухе и в воде, грязных руках, на продуктах, шерсти животных, на игрушках и других предметах.

Для того чтобы расти микробам нужно питание, есть они могут все, даже хлеб.

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

X районный фестиваль исследовательских работ детей «Хочу все знать! »

Детский исследовательский проект

«Что мы знаем о микробах?»

Автор:

Губерт Ангелина

МБДОУ д\с «Мальвина»,

6 лет

Руководитель:

Сагидова Фарида Исрафиловна,

воспитатель

МБДОУ д/с «Мальвина»

п. Ульт-Ягун

Сургутский район

октябрь-ноябрь 2023 года

Введение

Тема работы: «Что мы знаем о микробах»

Актуальность

Меня заинтересовал вопрос: «Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Я переживаю, когда мне говорят о том, что в мой организм попадут какие-то микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если я их совсем не вижу».

Проблема: проблема возникла во время проведения гигиенических процедур, когда дети мыли руки, возник вопрос: «Говорят, нужно мыть руки перед едой, а то на них много микробов, так что же такое микробы?»

Цель: дать детям элементарные представления о микроорганизмах и о влиянии некоторых из них на здоровье человека, сформировать основы осознанного отношения к своему телу и здоровью.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Провести экспериментальную работу.

3. Сделать соответствующие выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы исследования:

- подумать самой, что я знаю о микробах

- спросить у взрослых, кто такие микробы

- найти информацию о микробах в Интернете

- провести эксперимент «Микробы в воде»

- провести эксперимент «Чистые ручки»

Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни.

Теоретический обзор.

От воспитателя я узнала, что микробы — это такие маленькие организмы, которые мы не видим, но они приносят вред людям.  Они совсем, совсем маленькие, даже меньше самых маленьких насекомых. Дома, с бабушкой, мы рассмотрели картинки этих микробов. Они оказывается могут распространяться везде: в воде, в воздухе и на земле. В течении дня мы прикасаемся ко многим предметам, с которых на наши руки попадают микробы. Если не помыть руки эти микробы попадут к нам в рот, а потом в организм и человек может заболеть.

   Мы с Фаридой Исрафиловной провели небольшое исследование и сделали несколько опытов.

Практическая часть:

Из беседы с мамой и с другими взрослыми я узнала, что микробы очень маленькие и их можно увидеть только с помощью микроскопа.

Опыт №1.

«Микробы в воде»

Цель: увидеть микробы с помощью микроскопа.

Материал: микроскоп, пипетка и вода.

Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом.

Я взяла талую воду и с помощью пипетки поместила капельку

воды на стёклышко под микроскоп.

Результаты исследования и их анализ: с помощью микроскопа я увидела, что у

микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или

палочки. Но они так же, как мы: едят, дышат, передвигаются.

Вывод: я увидела, что даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому неочищенную воду пить нельзя.

Опыт №2

«Чистые ручки»

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку через предмет (игрушка).

Материалы: манная крупа, краска (черная), мыло, игрушка.

Ход эксперимента: я посыпала руки крашеной манной крупой, чтобы показать, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы, (игрушки).

Результаты исследования и их анализ: В процессе исследования, я выяснила, что микробы  очень легко передаются, но человек научился с ними бороться.

Вывод: В процессе исследований я выяснила, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Чтобы победить микробы следует тщательно вымыть руки с мылом, тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Я поделилась своими знаниями о микробах с ребятами из моей группы, и мы решили продолжить исследование и изучить виды микробов.

Список литературы

А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).

Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».

Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».

И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».

М. Хачатуров «Микробоведение»

Приложение 1

 Передача микробов через руки.

От взрослых я узнала, что микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых. Я рассмотрела картинки с изображением разных микробов.

На Земле их бессчетное количество. В течение дня мы беремся руками за множество предметов, поселяя микробы, находящиеся на них, на свои руки. Например, были микробы на апельсине. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Вот так они и передвигаются.

Микробы живут везде: в воздухе и в воде, на коврах, грязных руках, на продуктах, шерсти животных, на игрушках и других предметах. Для того чтобы расти микробам нужно питание, есть они могут все: хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т.п

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области