Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] для детей подготовительной группы с диагнозом ФФНР, дизартрия 3 ребенка

Цель автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Задачи Коррекционно-образовательные • Закреплять навык правильного произношения звука [Р] изолировано, в слогах, словах, предложениях. • Продолжать давать характеристику звуку, опираясь на акустико-артикуляционные признаки. • Совершенствовать грамматический строй речи образование прилагательных, согласование числительного с существительным. Коррекционно-развивающие • Развивать артикуляционную моторику. • Развивать мелкую и общую моторику. • Формировать нижнедиафрагмальное дыхание. • Развивать слуховое внимание. Коррекционно-воспитательные • Воспитывать умение внимательно слушать, контролировать собственную речь. • Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] для детей подготовительной группы с диагнозом ФФНР, дизартрия (3 ребёнка)

Учитель-логопед: Брякунова Ульяна Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида»

Свердловская область, город Лесной

Тема: автоматизация звука [Р] у детей с ФФНР.

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

Оборудование: игрушка кота Матроскина, наглядность для характеристики звука, презентация к артикуляционной гимнастике, резиновые рыбки, игра «Один – много».

Ход

Организационный момент

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Психогимнастика «Улыбка»

Упражнение на предупреждение психоэмоционального напряжения с элементами дыхательной гимнастики.

Дети в кругу, логопед предлагает улыбнуться друг другу, почувствовать спокойствие, расслабиться вдохнуть через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнуть через рот все обиды, злобу и огорчения.

Логопед: «Чтобы наша речь была красивой, чёткой мы сделаем гимнастику для губ и языка. Вы согласны?».

Дети: «Да».

Артикуляционная гимнастика для звука [Р] («Заборчик», «Лопаточка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Фокус», «Барабанщик»).

Логопед: «Язык к нёбу поднимаем и заводим моторчик».

Объявление темы занятия

Логопед: «Сегодня у нас в гостях кот Матроскин (игрушка). Он знаком вам?».

Дети: «Да, это кот из мультфильма «Простоквашино, Матроскин».

Логопед: «Матроскин научился произносить звук [Р], он ему очень нравится, потому что он есть в именах его друзей. А вы ребята, умеете произносить этот звук».

Дети: «Да».

Логопед: «Я предлагаю поиграть с нашим любимым звуком и научить кота Матроскина. Согласны?».

Дети: «Да».

Логопед: «Вспомним, как правильно произносить звук [Р].

Артикуляционный уклад для звука [Р]. Губы в улыбке. Язычок в форме чашечки. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя сильная, тёплая, проходит через середину языка. Заводим моторчик – д…д…д…дррррррр.

Игра «Попугайчики» (запоминание ряда слогов)

Мы не девочки и не мальчики

Все мы с вами попугайчики.

Попугай, не зевай,

А скорее повторяй!

Дети повторяют за логопедом «слоговые цепочки» со звуком [Р].

Логопед: «Ребята, Матроскин предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу».

Ра – ра – ра, начинается игра. Я прошу со слога «ра» мне сейчас назвать слова (ракета, рана, ромашка, раки, радуга). Продолжаем мы игру – где слова со слога «ру» (рука, руль, рубашка, ручей).

Игра с мячом «Найди слово»

Дети стоят в кругу.

Логопед

Мы со звуком [Р] играем,

Слово быстро называем:

Робот, рыба, пароход,

Роза, ранец, рама, крот…

Ну, а ты, дружок, готов

Подобрать скорее слов?

Логопед бросает мяч по очереди каждому ребёнку и просит назвать слова на звук [Р].

Логопед: «Ребята, научим Матроскина игре «Дом на горе»».

Дети: «Да».

Динамическая пауза

Дом на горе

На горе мы видим дом,

Кистями рук сложить «домик».

Много зелени кругом.

Волнообразные движения кистями рук.

Вот – деревья, вот – кусты.

Руками изобразить «деревья», «кусты».

Вот – душистые цветы.

Пальцами изобразить «распускающийся цветок».

Окружает все забор.

Пальцами показать «забор».

За забором – чистый двор.

Погладить ладонями стол.

Мы ворота открываем,

Показать руками, как открываются ворота.

Быстро к дому подбегаем.

Пальцами пробежаться по столу.

В дверь стучимся: тук-тук-тук!

Постучать кулачками по столу.

Кто-то к нам идёт на стук…

Ладонь приставить к уху, «прислушаться».

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.

Вытянуть руки вперёд, как будто преподнося что-то.

Логопед: «Что-то Матроскин проголодался, ребята, накормим Матроскина?».

Дети: «Да».

Логопед: «Матроскин любит блюда в названии которых есть звук [Р], какие?»

Дети: «Рыбу, картошку, пирог, торт, рулет, борщ…».

Дети «кормят» кота рыбой.

Логопед: «Ребята, а кто любит груши?».

Игра «Что можно приготовить из груш?»

Дети: «грушевое повидло, грушевый сок, грушевый джем, грушевое варенье, грушевый компот, грушевый мармелад, грушевый пирог, грушевый торт, грушевое пирожное».

Игра «Один – много»

Составление предложений по картинкам на звук [Р].

Логопед: «Я сорвала одну ромашку».

Ребёнок: «А я сорвала три ромашки».

Логопед: «Я купила три ручки».

Ребёнок: «А я купила пять ручек»…

Игра «Пальчики помогают говорить» (проговаривать чистоговорки, поочерёдно соединять указательный, средний, безымянный, мизинец с большим пальцем, слог – палец, слово – палец).

Ро – ро – ро – едем мы в метро.

Ру – ру – ру – скачет кенгуру.

Ры – ры – ры – воздушные шары.

Ра – ра – ра – высокая гора…

Итог

Логопед: «Вот и настала пора прощаться с Матроскиным, ему пора в Простоквашино к своим друзьям. Матроскину очень понравилось играть с вами. Вы очень хорошо произносили любимый звук Матроскина. Он очень рад».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области