Конспект занятия аппликацией во второй младшей группе: «Светофор»
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.
Задачи:
Методическое обеспечение: тарелочки с тремя кружочками и прямоугольником, ½ альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора.
Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.
Методика проведения:
Воспитатель: - Посмотрите, что вы видите на картине? (Ответы детей)
Воспитатель: - Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей)
Воспитатель: - Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить? (Ответы детей)
- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы помочь зайчику? (Ответы детей)
- Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.
- А какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках? (Дети называют цвета кружков).
- Из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.
- Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор.
(Ответы детей)
- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
- Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит: «Спасибо», вы ему помогли, и мама его не будет теперь волноваться. Он вовремя придет из школы домой.
- А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
« Светофор-постовой»
Светофор – постовой,
Он, конечно, не живой.
На посту своем стоит,
И цветами говорит:
Если красный свет горит,
Он об опасности твердит.
Желтый свет он свой включает –
Безопасность обещает.
А зеленый свет горит,
Он нам двигаться велит.
(Н. Елжова)
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил? Что расскажешь дома родителям?